Упражнения на уровне предложения и сверхфразового единства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на уровне предложения и сверхфразового единства



1. Ответить на вопросы.

Еще раз хотелось бы напомнить истину о том, что вопрос не столько запрашивает информацию, сколько несет ее. Вели вопрос примитивен, то таков будет и ответ. Опытный учитель всегда сумеет задать вопрос, в ответ на который ученик станет использовать активную лексику и при этом сумеет обойтись без назойливого напоминания о необходимости использовать «новые, активные слова», что кроме раздражения ничего не вызывает.

Профессионализм учителя и заключается в том, чтобы при обеспечении необходимой свободы выбора у учащихся твердой рукой вести их по нужному пути.

ЗАДАНИЕ

1. Какой бы вы задали вопрос, чтобы в ответ услышать следующую актуализируемую лексику: памятник, известный, зарубежные ту­ристы, фотографировать? Какой из следующих вопросов вам нравится больше и почему?

- Часто ли можно увидеть туристов на Красной площади в Москве?

- Почему на Красной площади в Москве можно часто встретить людей с несколькими фотоаппаратами или видеокамерами?

- Что обычно делают туристы, когда приезжают на экскурсию в другие города?

- Куда бы вы хотели поехать на экскурсию и почему?

- Зачем туристы так много фотографируют?

2. Все ли из перечисленных вопросов предполагают использование указанных выше новых слов?

2. Поставить вопросы к выделенным словам / написать во­просы, ответами на которые могут быть данные слова или вы­ражения.

Это упражнение одновременно решает несколько задач. Здесь мы имеем возможность еще раз отработать специальные вопросы, опосредованно готовя учеников к ведению диалога, а главное — имеем возможность формировать дискурсивную компетенцию. У данного упражнения есть и то преимущество, что, вместо того чтобы придумывать множество вопросов самому, учитель может распределить эту обязанность между учениками, вовлекая их в совместный процесс обучения и разделяя ответственность за его успешность. При выполнении данного задания можно также ис­пользовать разные режимы работы (индивидуальный, парный, групповой).

Закончить следующие предложения.

Принцип здесь тот же - примитивизм вреден. Если незакон­ченное предложение выглядит так; «Корова - это домашнее...», то только «животное» мы и получим в итоге. И удивляться не при­ходится. Хороший учитель всегда стремится к использованию за­даний «открытого типа», т. е. таких, которые не исключают, а предполагают множество допустимых ответов.

Соединить разрозненные части предложений в связный текст.

Подобрать или придумать заголовок к картинке.

Дать свою дефиницию слова.

Вот здесь-то и пригодится вся та информация, которую вы ис­подволь закладывали в фундамент семантического поля данного слова. Повторы также маловероятны, если вам удалось установить много различных ассоциаций.

Прокомментировать пословицу.

Как вы думаете, если довольно долго обсуждать темы «Кули­нарные традиции разных стран и культур», «Планета Земля», «Спорт» и т. д., то насколько велика возможность того, что эти темы могут также звучать при комментировании таких пословиц, как «В гостях хорошо, а дома лучше», «Семь раз отмерь, а один раз отрежь»? Попробуйте назвать те пословицы, которые не име­ют никакого отношения к данным темам.

8. Сравнить героев, животных, басни, сказки, города, стра­ны и т. д.

Например: Илья Муромец и Робин Гуд; Москва и Рим / Лондон / Париж; Том Сойер и Пеппи Длинныйчулок и т. д.

Составить рассказ с данными словами.

Описать картинку.

Можно перечислять упражнения и дальше, но в следующих лекциях, когда речь пойдет об использовании текстов для форми­рования различных речевых навыков, мы вновь вернемся к пробле­ме упражнений, многие из которых будут непосредственно отраба­тывать наряду с другими и лексические навыки.

Нам осталось рассмотреть еще один важный вопрос - это контроль сформированности лексических навыков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.006 с.)