Определить слово, которое не подходит к данной группе. (choose the odd man out. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определить слово, которое не подходит к данной группе. (choose the odd man out. )



Данное задание будет интереснее, если сделать выбор неодно­значным или хотя бы не столь очевидным. Так, например, какой выбор вы сами сделали бы, если бы вам пришлось выбирать из следующих слов: обезьяна, крокодил, лягушка, огурец?

Чтобы сделать подобное упражнение более проблемным, надо помнить о том, что слова могут сочетаться по каким-то одним при­знакам или принципам, но различаться по другим. Можно учиты­вать цвет, форму, родовые признаки, даже форму образования множественного числа существительных или прошедшего времени.глаголов, особенности правописания и т. д.

Здесь хотелось бы привести еще один пример, услышанный в одной из школ. Ученикам были предложены следующие слова: автомобиль, самолет, лошадь, ракета, карета, ветка. Все друж­но решили, что это ветка, поскольку она не является средством передвижения, и только одна девочка сказала, что в данной группе слов все слова могут считаться средствами передвиже­ния, только какие-то используются людьми, а какие-то - жи­вотными.

Образовать как можно больше однокоренных слов.

УПРАЖНЕНИЯ НА УРОВНЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Составить / подобрать словосочетания к предложенным словам.

Предлагая такое задание, грамотный учитель обязательно ис­пользует возможность еще раз обратить внимание учащихся на особенности коллокаций и управления близких по значению слов, т. е. на то, что одни слова никогда не употребляются вместе, а другие требуют различных предлогов.

Например, попробуйте составить как можно больше словосо­четаний, имеющих одно и то же значение, с предложенными сло­вами.

to be hooked with fast food
  obsessed to drugs
  addicted on a man/woman
      a book

2. Добавить / подобрать к существительным 3-4 определе­ния (к глаголам - 3-4 наречия) и т. д.

Это и подобные ему упражнения можно выполнять как инди­видуально, так и в парах или группах. Можно провести его в фор­ме игры «Кто больше?». В этом случае ученические словарики также могут оказать ощутимую пользу.

3. Соединить разрозненные слова таким образом, чтобы полу­чились идиоматические выражения / пословицы/поговорки и т. д.

Подобрать к одному существительному как можно больше прилагательных и глаголов.

Это упражнение поможет формировать как синтагматические, так и парадигматические связи слова. Правда, это зависит и от са­мих предложенных слов, от места упражнения в ходе изучения те­мы, от установки, которую дает учитель.

Приведу фрагмент урока в 6 классе. Дети уже ознакомились с учебным текстом и прослушали песню о девственных тропичес­ких лесах и их проблемах. Учитель готовил их к составлению плана-опоры к собственным монологическим высказываниям по про­блеме. Таким планом и стало выполнение данного упражнения. Поместив слово «rainforests» в центр доски, справа ученики ста­ли записывать действия, характерные для этих лесов. Таковых на­бралось немало: расти, цвести, благоухать, вырабатывать кисло­род, служить укрытием для редких животных, быть легкими для всей планеты, кормить, украшать землю, сохранять природный ба­ланс, покрывать большие площади, сокращаться, вымирать, снаб­жать лекарственным и другим сырьем и т. д.

Слева от слова они написали те действия, которые человек производит по отношению к тропическим лесам: уничтожает, вы­рубает, защищает, охраняет, описывает, изучает, использует, вос­хищается, рисует, изображает, выбирает для путешествий и т.д.

За глаголами последовали прилагательные. Это задание выполня­лось в группах и стало конкурсом. Ни одна группа не представи­ла списка из не менее чем 10 прилагательных, куда вошли такие слова: прекрасные, сказочные, необычайные, таинственные, богатые, укромные, затененные, влажные, опасные, волшебные, щедрые и т. д. Чтобы выполнить это задание, учащиеся неодно­кратно обращались как к прочитанному тексту, так и к тексту пес-пи, работали со словарями.

ЗАДАНИЕ

Проверьте себя, подберите аналогичные слова на том иностранном языке, который вы изучаете сейчас. Не забудьте, что в данном при­мере речь идет об учащихся 6 класса. Разве не интересно рабо­тать в школе думающему учителю?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.003 с.)