Обучение сочинению-описанию в 5-6 классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение сочинению-описанию в 5-6 классах



 

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили подготовки: Русский язык и Литература

Форма обучения: очная

 

  Выполнил обучающийся:  Щеглова Диана Сергеевна 4 курс, группа ОБ-РЛ-41
  Руководитель: Кулаева Г. М., заведующий кафедрой, д.п.н., доцент
  ______________ ________          (оценка)                         (подпись)
     «25» декабря 2021 г.

 

Оренбург, 2021

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения сочинению-описанию в 5-6 классах 3

1.1 Сочинение как вид работы по развитию речи. 3

1.2 Сочинение-описание в системе письменных высказываний по русскому языку 3

ГЛАВА 2. Методика обучения сочинению-описанию в 5-6 классах. 3

2.1 Урок подготовки обучающихся сочинению-описанию предмета. 3

2.2 Подготовка к сочинению-описанию помещения (интерьера) на основе картины и текста. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 3

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Обучение учащихся созданию собственного высказывания остается актуальной методической задачей, которая решается на протяжении всех лет обучения русскому языку в школе.

Сочинение — творческий процесс создания текстовой реальности на основе знаний личности о мире; это продуктивный, созидательный способ выражения своих мыслей и чувств, средство самореализации и индивидуального развития. Сочинение как продукт творческой деятельности учащихся позволяет в полной мере оценить уровень образования пишущего, понять систему его эстетических, нравственно-духовных ценностей. Такая форма работы согласуется со стратегическими целями изучения русского языка и литературы в школе в условиях реализации ФГОС «умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью».

Одним из трудных видов письменных и устных видов творческих работ для школьников является сочинение, написанное в типе речи описание. В 5 – 7 классах учащиеся учатся описывать разные явления: предметы, природу, внешность человека, его трудовые действия, характеристику человека, а также описание интерьера, животного. Речевым стимулом для создания сочинения-описания могут быть и искусствоведческие объекты ― художественный текст, картина, музыка, архитектурное сооружение, скульптура, в последнее время и фотография.

Актуальность данного исследования обусловлена и необходимостью научить учащихся 5 ― 9 классов создавать устные высказывания описательного характера по фотографии (итоговое собеседование по русскому языку ― задание 3.). Поэтому на наш взгляд, сочинение-описание остается одним из востребованных в плане разработки и подготовки уроков обучающего сочинения-описания.

Объект исследования ― процесс обучения русскому языку в средней школе.

Предмет исследования ― методика обучения сочинению-описанию в 5-6 классах.

Цель курсовой работы заключается в разработке методики обучения сочинению-описанию в 5-6 классах.

Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:

· рассмотреть сочинение как вид работы по развитию речи;

· определить место сочинения-описания в системе письменных высказываний по русскому языку;

· разработать урок подготовки обучающихся к сочинению-описанию предмета;

· разработать урок подготовки к сочинению-описанию помещения (интерьера).

Методы исследования: изучение научной литературы, подбор дидактических материалов, разработка уроков русского языка.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

Глава 1. Теоретические основы обучения сочинению-описанию в 5-6 классах

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.004 с.)