Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды систем охлаждения и принцип их работы
На современных двигателях внутреннего сгорания применяют жидкостное или воздушное охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости применяется вода или ее этиленгликолевые смеси – антифризы и тосолы. Принципиальные схемы жидкостных систем охлаждения двигателей показаны на рисунках 5.1, 5.2, 5.3. 1 – верхний бачок радиатора; 2 – сердцевина радиатора; 3 – нижний бачок радиатора; 4 – патрубок расширительного бачка; 5 – распределительная труба; 6 – выпускной патрубок; 7 – термостат; 8 – жидкостной насос; 9 – подводящий патрубок; 10 – вентилятор; 11 – сливной кран; 12 – сливной патрубок отопителя; 13 – подающий патрубок отопителя; 14 – рубашка охлаждения; 15 – соединительные каналы рубашки охлаждения; 16 – прокладка головки блока; 17 – блок цилиндров; 18 – заливная горловина; 19 – кран отопителя кабины; 20 – шкив; 21 - жалюзи; 22 – головка цилиндров; 23 – отверстия распределительной трубы; 24 – отопитель кабины; 25 – расширительный бачок; 26 – пробка
Рисунок 5.1 - Система охлаждения двигателя УМЗ-417 1 – перепускная трубка от двигателя к расширительному бачку; 2 – соединительная трубка от компрессора к бачку; 3 – компрессор; 4 – водосборная правая трубка; 5 – водяная соединительная труба;6 – водосборная левая труба; 7 – термостаты; 8 – водяной насос; 9 – колено отводящего патрубка водяного трубопровода; 10 – вентилятор; 11 – сливной кран системы охлаждения; 12 – подводящая труба правого полублока; 13 – патрубок подводящей трубы; 14 – головка цилиндров; 15 – выключатель гидромуфты привода вентилятора; 16 – коробка термостатов; 17 – патрубок отвода воды из бачка в водяной насос; 18 – патрубок отбора воды в отопитель; 19 – кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 20 – воздухоотводящая труба от радиатора; 21 – расширительный бачок; 22 – паровоздушная пробка; 23 – перепускная труба термостатов
Рисунок 5.2 - Схема системы охлаждения двигателя КамАЗ-740.11
1 – верхний бачок радиатора; 2 – сердцевина радиатора; 3 – нижний бачок радиатора; 4 – правый отводящий патрубок; 5 – соединительная труба; 6 – левый отводящий патрубок; 7 – термостат; 8 – жидкостной насос; 9 – подводящий патрубок; 10 – вентилятор; 11 – сливной кран; 12 – соединительная труба; 13 – полость крышки распределительных шестерен; 14 – головка блока; 15 – соединительные каналы рубашки охлаждения; 16 – коробка термостата; 17 – блок цилиндров; 18 – пробка радиатора; 19 – штуцер для отвода охлаждающей жидкости к компрессору; 20 – шестерни привода
Рисунок 5.3 - Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238
На двигателях КамАЗ-740.11, ЯМЗ-238, УМЗ-417 система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основными элементами системы (рисунки 5.1, 5.2, 5.3) являются жидкостной насос 8, вентилятор 10, термостат 7, рубашки охлаждения, выполненные в блоке цилиндров и в головке, соединительные трубы, радиатор и жалюзи, кроме того, на двигателях КамАЗ-740.11 установлена гидромуфта привода вентилятора с ее выключателем. Рассмотрим работу системы охлаждения на примере двигателя КамАЗ-740.11 (рисунок 5.2). Во время его работы циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным насосом 8. Жидкость нагнетается в водяную полость левого и правого рядов цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость поступает в водяные полости головок цилиндров. Из головок цилиндров горячая жидкость поступает в коробку 16 термостатов, из которой в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход жидкостного насоса. Температура охлаждающей жидкости в системе 80-98 °С. Тепловой режим двигателя регулируется автоматически термостатами и выключателем гидромуфты привода вентилятора. По аналогичной схеме работают системы охлаждения двигателей ЯМЗ-238 и УМЗ-417.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.004 с.) |