Конкурс «Солнце» (рефлексия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурс «Солнце» (рефлексия)



Учитель: Я думаю, что вы запомнили свои права, предлагаю написать на лучахсолнца запомнившиеся права ребенка.

(дети выходят и записывают по одному праву на луч)

8. Подведение итогов занятия.

Учитель: Древний мудрый Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.

Подводя итоги, можно отметить, что в начале XXI века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире.

(демонстрация 12 слайда)

Максим: Спасибо, Конвенция! Выручила меня из беды, теперь я обязательно всю тебя изучу, потому что каждый человек, если он не хочет жить один в долине бесправия, должен знать свои права и обязанности.

Список литературы:

1. Права ребенка // Права человека. Книга для чтения. Ч. 2. 5-9 классы. М., 1999. С. 322-354. Права ребенка. Ролевые игры // Преподавание прав человека в 5-9-х кл. средней школы. М., 1997.

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Словарь терминов и понятий по обществознанию. А.М.Лопухов. Издательство: Москва, «АЙРИС-пресс», 2009г.;

4. Чанцев А. Право ребенка, право на будущее // Семья и школа. 1998. №1. Шабельник Е. Права ребенка. М., 1997.

5. Сайт http://festival.1september.ru «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

6. Сайт http://ant-m.ucoz.ru «Виртуальный кабинет истории и обществознания»

7. Сайт http://ombudsman.donland.ru/ «Уполномоченный по правам человека»

Список электронных приложений: презентация «Конвенция о правах ребенка», вопросы для измерения «температуры» прав человека, ситуации, солнце для рефлексии.


КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА…

(Классный час для учащихся 8 классов)

Авторы: Костюк Юлия Олеговна, учитель английского языка, Малиенко Оксана Юрьевна, учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35» города Братска.

Цели:

1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка;

2. Сформировать активную жизненную позициюличности;

3.Повысить социально-правовую компетентность учащихся;

4. Воспитать уважение к высказываниям одноклассников;

5. Акцентировать внимание подростков на необходимости знать свои права и обязанности.

Задачи:

1. Рассмотреть понятия «права», «конвенция», «устав».

2. Побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения.

3. Создать устав своего класса.

Перечень оборудования и материалов: листы бумаги, конвенция, карточки с вопросами, карточки устава класса, толковые словари.

Ход мероприятия.

Не важно, на чьей стороне сила; Важно то, на чьей стороне право.
В.Гюго

(Дети садятся в группы по 5-6 человек за «круглые столы»)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящен именно праву.Ведь, как сказал Виктор Гюго: «Не важно, на чьей стороне сила, важно то, на чьей стороне право» А что такое право? Предлагаю вам уточнить понятие «право» по толковому словарю.

(Дети ищут понятие слова «право» в толковых словарях, озвучивают понятие, высказывают своё понимание)

«Право человека - понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах

Учитель: А отличаются ли права ребенка от прав взрослых людей? Где записаны права всех граждан страны? А права детей? Все это вы узнаете из фильма «Конвенция о правах ребенка».После просмотра фильма я прошу вас ответить на вопросы, которые лежат перед вами.

(Показ фильма «Конвенция о правах ребенка».)

Вопросы:

1. Где прописаны современные права ребенка? (Конвенция по правам ребенка)

2. До какого возраста определены права детей в данном документе? (до 18)

3. Какие права были у детей в средневековье? (Никаких)

4. Вычеркните лишнее. Права ребенка: право на жизнь, на защиту, на свободу мысли, на владение чужим имуществом, на развитие, на образование, на гражданство.

5. Куда ребенок может обратиться с жалобой на ущемление своих прав? (В институт уполномоченных по правам ребенка)

Учитель: Итак, вы посмотрели фильм и услышали, что права ребенка прописаны в конвенции. Сегодня вы можете посмотреть, как выглядит этот документ (демонстрация конвенции).

Ребята, в каждом учреждении есть свой особый документ – устав. Что это такое? Давайте по толковому словарю уточним это слово. (Ученики ищут определение слова «устав»)

Учитель: Итак, устав – это локальный документ для какого-то коллектива. Сегодня я попрошу вас создать устав нашего класса сначала в своих малых группах, затем мы обсудим все предложения и примем общий устав. Помните, что пункты устава не должны противоречить пунктам конвенции, закону РФ и уставу нашей школы. На обсуждение дано 5 минут. Все то, что вы примете в группе, прошу записать в заготовки «Устав класса»

(Дети работают в группах, затем обсуждают принятые в группе пункты, голосуют всем коллективом. Записывают в устав класса те пункты, за которые проголосовало большинство учеников)

Учитель:Сегодня мы с вами обсудили что такое «право», узнали, где права детей прописаны, составили свой собственный устав класса по правам. А ведь, как известно, там, где есть права, есть и обязанности. Что это такое, и какие у вас обязанности, мы узнаем на следующем классном часе.

Список источников информации:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/17309

http://www.youtube.com/watch?v=LjHC_BHD7LE

http://www.mirslovozhegova.ru/about/

Список электронных приложений: фильм «Конвенция о правах ребенка» (в 3 частях).

Я ИМЕЮ ПРАВО

(Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов)

Авторы: Степушина Елена Юрьевна, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37» города Братска.

Цель: Формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих ус­пешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способ­ностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей.

Задачи:

1. Расширение представления учащихся о правах ребенка, их содержании, осознанию взаимосвязи между правами и обязанностями.

2. Формирование навыковправо приемлемого поведения в реальных жизненных ситуациях, содействие включению учащихся в гражданскую жизнь общества, приобретению опыта защиты собственных прав и свобод других людей.

3. Воспитание понимания человеческого достоинства, уважения к правам других людей, стремления к использованию мирных способов разрешения конфликтов в реальных жизненных ситуациях, стремления к сотрудничеству.

Перечень оборудования и материалов: медиапроектор, музыкальное сопровождение, доска с материалами Конвенции о правах ребенка, задания для команд,оценочный лист для жюри, зал оформлен рисунками и плакатами.

Ход мероприятия.

(Слайд №1.Приложение №2)

(Звучит музыка. Выходят ученики с плакатами «Даешь молодежь!», «О правах ребенка прокричим звонко!» «Свободу ученику!» «Мы-главные!»)

1.Веселитесь? Ну и ну!Что же с вами, не пойму!

2.Надо, братцы, взрослым стать, и права свои узнать

3.Только ты заходишь в школу, попадаешь вдруг в цунами:

 Ссоры, споры, разговоры, трудности с учителями…

4.И звучит занудно-длинно это слово-ДИСЦИПЛИНА

5.В школе есть один закон:Наш учитель прав всегда!

Неужели он не можетошибаться иногда?

5.Нас ругают, двойки ставят,и родителям звонят.

На уроке заставляют упражнения писать

1.О правах своих заявим, и борьбу за них начнем!

Вам свободу всем подарим!Всем поможем! Всех спасем!

(Ученики хором)

Пусть лозунг наш будет у всех на слуху:

«Свободу, свободу ученику!»

(Звучит музыка.Выходят учителя)

1.Нет, вы только посмотрите.., нас совсем лишили прав.

Получается, учитель никогда ни в чём не прав!

2.Знает в зале каждый зритель: не имеет прав учитель!

3.Дети, по сравненью с нами, в школе ходят королями!

1.Курят в школьном туалете,

2.Опоздали на урок,

3.И в столовой задержались… Что, не слышали звонок?

1. О правах учителя напомним

2. Перечислим, объясним и вспомним!

1.Право учителя на понимание.

2.Право учителя на уважение.

3.Право на отдых после урока, вместо очередных выяснений.

1.Право быть услышанным.

2.Право высказывать собственное мнение.

3.Право входить в класс с улыбкой,

И уходить в хорошем настроении!

Ведущий: Ну, кто из вас эти права нарушает?

Поднимите руки, ведь с вами это бывает.

(Звучит музыка.Выходят дети)

Учителя:

1.Пора борьбу начать и защитить свои права.

2.Детей призвать к ответу.

3.Организуем все дела.

(Звучит звонок) 4.Звенел звонок, а где же дети?

1.Может объявить войну?

Дети (все хором): Может нам признать вину?

Ведущий:По-другому мы решим проблему!

И раскроем нужную всем тему:

На всей планете и взрослые, и дети

Равны в правах и защищены.

И уважать друг друга мы должны!

(Звучит музыка)

Ведущий: Мы очень часто произносим фразу: «Имею право!», но не всегда задумываемся о её значении. Еще реже нам, пока мы не стали взрослыми, приходит в голову мысль о том, что получив права, мы вместе с ними получаем и обязанности.

Кроме того,когда мы провели соцопрос, и посмотрели результаты, то убедились, что ваши представления о правах не всегда реализуются в вашем практическом поведении.

(Слайды социологического опроса, проведенного среди учащихся 5-8 классов.Приложение №1)

Давайте сегодня попробуем рассмотреть эту важнейшую проблему в игровых и практических ситуациях.

Сегодня я предлагаю вам испытать себя в знании своих прав и обязанностей. Каждая параллель-это команда. Игра пройдет в 3 тура.Сначала в 1 туре вы покажете свои знания прав детей в нашей стране, на втором этапе-продемонстрируете умения применять свои знания на практике, на примере школьной жизни.А третий тур покажет, как защитить свои права на улице, и в сложных и экстремальных ситуациях.

Судить наш конкурс будут самые ярые борцы за права ребенка в нашей школе- представители школьного парламента - учащиеся 10-х классов. (Представление членов жюри)

(Слайд №2.Приложение №2)

В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Главным документом является Конвенция о правах ребенка.

(Слайд №3-4)

Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделённую правами, и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), ребенком является «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». (Слайды №5-15).

Ведущий: Нельзя защитить свои права, не зная, что они из себя представляют.

Тур № 1

Задание 1

О каких важнейших правах ребенка идет речь?

1. (Слайд №16). Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестер. Какая статья Конвенции была нарушена, если бы подобное проходило в наши дни?

Ответ: Слайд №17-18

2. (Слайд №19). Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребёнком, имеющим равные права?

Ответ: (Слайд №20)

3. (Слайд №21). Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство.

Ответ: (Слайд №22)

4. (Слайд №23). Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью конвенции он нарушает?

Ответ: (Слайд №24)

Задание 2

Ведущий: Зная свои права, никогда не забывайте, что другие люди тоже имеют такие же права. Следуйте этим правилам в своей повседневной жизни, но помните, что у людей помимо прав и свобод есть еще и обязанности. И, чем старше вы становитесь, тем больше ваши права и разнообразнее обязанности. Я передаю каждой команде задания, через 2 минуты к микрофону приглашаю по два участника.

(Раздаются задания. Приложение №3), (Слад №25-26)

За каждую ошибку - штрафные очки

Тур № 2

«Права и обязанности школьников»

(Слайд №27. Приложение №2)

Ведущий: Мы в школу каждый день приходим,

И вот порою что находим:

(Слайд №28)

Ученик порой бывает непохожим на себя,

он кривляется, не видит, как он выглядит, а зря…..

(Слайд №29-30)

Можно резвиться как обезьяна, (Слайд №28)

Можно как клоун всех развлекать, (Слайд №29)

Можно шалить, или есть, или спать, (Слайд №30)

Можно мечтать о прекрасном далёком,

Можно как пчёлка громко жужжать…

Если все выдержат-это неплохо,

Ну, а потом про оценку узнать! (Слайд №30)

Ну а в такой ситуации, зритель,

Трудно понять, где же в школе учитель?

(Слайд №31)

Очень меняется он, и порою нас не узнать… что же это такое?

(Слайд №32-33)

Сердимся, злимся, порою, рычим,

Вас охраняем, и грозно следим.

Очень не хочется выглядеть грубо!

Выход же есть, здесь не нужно нам чуда,

(Слайд №33)

Просто обязанность есть у всех нас,

Ты угадай, покажи мастер класс:

(Слайд№34)

(Звучит музыка.Суета на сцене, ученики ищут устав)

(Слайд №35), (Слайд №36)

Ведущий: Ищет директор,Ищет завхоз,Завуч в тревоге…

 Сложный вопрос: Где же важнейший наш документ

Прав и обязанностей инструмент?!

(Звучит музыка. Поиски устава)

1.Вот нашли!Его важнее нет!

2.В нём на всё имеется ответ!

3.Всё написано о главном, о правах

4.Ну и об обязанностях есть ещё глава!

Ведущий: Как называется документ, где написаны все права и обязанности школьника? (Слайд №37)

Задание1

(Слайд №38).

(Вызываются участники, называют права и обязанности школьников в соответствии с Уставом)

Задание 2

«Скрытая камера»

Ведущий: Часто наш школьный устав нарушают те, кому он обеспечил главное право. Какое?

Давайте посмотрим, как это происходит.Ваша задача, определить, какие положения школьного устава нарушены.

(показ фильма, ситуации из школьной жизни: опоздания, курение в школьном туалете, посещение уроков в спортивной одежде,нарушение дисциплины на уроке…)

Задание 3

Ведущий: Чтобы посмотреть на себя со стороны, я приглашаю по одному болельщику о каждой команды пройти на сцену, они нам покажут свой школьный день, а три участника от каждого класса пройдут на сцену, чтобы выполнить свое задание.

(Учащие показывают сценки по заданиям.Приложение №3)

Конкурс болельщиков

(вызывают по одному представителю от каждого класса, он должны изобразить действия по тексту, который читает ведущий)

 - Утром звенит будильник, твоя реакция - одинакова.

- Ты делаешь зарядку, идешь в школу. Ноги идут еле-еле, ведь первый урок -контрольная. Шаг вперед, два шага назад…ты заходишь в школу. Здороваешься с друзьями. Даёшь подзатыльник второклашке, и получаешь такой же от старшеклассника. Потираешь ушибленное место, начинаешь смотреть расписание.

- Подходишь к кабинету, пытаешься засунуть в замок спичку... В это время дверь резко открывается…. Учитель требует у тебя дневник, ты начинаешь его просить….не вызывать в школу родителей!

(Жюри оценивает сценические способности ребят)

Тур №3

«Права ребенка на улице, в общественных местах»

(Слайд№39), (Слайд №40)

Ведущий: Мама боится, папа пугается,

Смотрят, когда телефон позвонит.

Разные трудности с сыном случаются,

Если права он не знает свои.

Но в нашей школе ученики знают свои права, и сейчас мы в этом убедимся.

(Учащиеся ищут ответы на вопросы, жюри даёт им оценку)

Задание 1.

«Ситуации»

(Слайды №41-44)

Задание 2

«Если тебя задержала полиция»

(Слайды №45),

(Ответы команд)

(Слайды №47-48)

Ведущий: Девочки и мальчики, выходя из дома

Погулять, в кино, к друзьям или просто к знакомым,

Попадают в ситуации очень опасные,

Угрожают им преступники и бандиты разные.

Их дразнят и быстро доводят до слез.

Как страх одолеть? - очень важный вопрос!

Задание 3.

«Защити себя сам»

(Слайды №50,51-54), (Ответы команд)

Тур №4

«Я имею право!»

Ведущий: Подходит к концу наша программа. Пусть все её участники выйдут на сцену и ещё раз напомнят нам о самых важных своих правах ребенка.

(Творческие домашние задания.Каждый класс предлагает свою музыкальную иллюстрацию одного из прав)

(Слайд №55). 5 класс. Право ребенка на защиту здоровья.

(Слайд №56). 6 класс. Право ребенка жить в семье.

(Слайд №57). 7 класс. Право на защиту.

(Слайд №58). 8 класс. Право ребенка на получение образования.

(Слайды№59)

(Подведение итогов, награждение)

Источники информации

1.НикитинА.Ф. Правоведение (10-11), «Просвещение», 2004,

2.МустафинаМ.В. «Правоведение» (10-11), Сборник элективных курсов, 2006,

3.СоколовЯ.В., Миньковский Г.М. Граждановедение. Ответственность за правонарушения. М., «Гражданин», 1996,

4. Соколов Я.В. Граждановедение. Права и свободы человека и гражданина. М., НВЦ «Гражданин», 1996,

5.Чеботарева Н.И. Правоведение (9). Человек имеет право. Волгоград, «Учитель», 2006,

6.Конвенция о правах ребенка.

 

Список электронных приложений к сценарию: презентация «Итоги социологического опроса», презентация «Каждый ребенок имеет право»


РАССКАЖУ Я ВАМ СКАЗКУ

(Сочинение)

Автор: Костяева Наталия Витальевна, социальный педагог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9» города Братска.

Цель: Привлечение внимания подростков к основным правам ребенка, провозглашенным в «Конвенции о правах ребенка».

Задачи:

1. Дать общее представление о правах ребенка,

2. Раскрыть творческие способности учащихся,

3. Воспитать культуру правового поведения.

Перечень оборудования и материалов: тетрадь, ручка.

Форма проведения: сочинение на уроке, или домашнее сочинение.

Ход мероприятия.

Учитель зачитывает начало сказочной истории об изучении Конвенции о правах ребенка.

Сказка

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, на пустыре за царским дворцом шли последние приготовления детской экспедиции к космическому полёту.

Все основные вопросы космической экспедиции были решены: топливо и провизия - в избытке, необходимое снаряжение - в исправности.

Даже инопланетные языки не представляли проблемы: бортовой компьютерный переводчик мог успешно справиться с любым языком.

И все – таки на душе у астронавтов было неспокойно: никто из них не знал инопланетных законов.

А как же лететь без знания законов? Малейшее нарушение, пусть даже по незнанию, и вся экспедиция насмарку … или в марсианскую тюрьму на пару лет угодишь, или, что еще хуже, звездолет конфискуют, и тогда прощай все надежды на возвращение домой …

Законы нужно знать!

Но какие законы? Французские? Американские? Китайские? Албанские?..

Тогда командир звездолёта принял решение:

- Будем пользоваться Конвенцией о правах ребёнка. Она – единый для всех планет закон. Не ошибемся!

- Так это же Конвенция о правах ребёнка… - засомневались астронавты, - а у инопланетян какие дети? А вдруг они какие-нибудь зелёные в крапинку или на трёх ногах с хвостом?

- Ну и что, - ответил командир, - вот один из нас толстый и рыжий, а другой – худой и темноволосый. Хоть они и разные по внешности, но разве перестают от этого быть детьми?

- Нет, не перестают! – немедленно согласился с командиром толстый рыжий астронавт.

- Я тоже думаю, что внешний вид не имеет значения, - добавил тонкий и темноволосый.

И все остальные астронавты с ними согласились.

- А раз так, - подвёл итог командир звездолёта, - давайте проведём предполетное изучение этой самой Конвенции. Причём в условиях, похожих на инопланетные.

- То есть как? – не поняли астронавты.

- А так, - разъяснил командир. – Суть Конвенции не меняем, но вместо земных людей представляем инопланетян такими, какими они нам кажутся.

- Ведь внешний вид не имеет значения, - еще раз повторил свою мысль худой темноволосый астронавт.

И предполетный урок начался.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.105 с.)