Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».
Учитель: К какой сказке относится эта иллюстрация? Все ли герои сказки «Гадкий утёнок» относятся друг к другу по-братски? Почему обитатели двора обижают гадкого утенка? Выбери правильный ответ: А) он был самый умный; Б) он был совсем не похож на других; В) он был самый красивый; Г) он был самый вежливый. Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора? Группа. Сказка «Заюшкина избушка» Узнали героев этой сказки? Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке: А) право на жизнь; Б) право на неприкосновенность жилища; В) право на справедливый суд; Г) право на труд. Кто нарушил это право? Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?
Д ) право на пользование личным имуществом. (собрать телефоны у учащихся и положить на стол) Учитель:Посмотрите, на столе лежат ваши телефоны, а ведь вы имеет право пользоваться достижениями современной техники. Не нарушила ли я ваши права? (Часто во время занятий приходят СМС или звонки, которые отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний.Перед занятиями дети обязаны отключить, но часто этого не делают, поэтому собрав все телефоны-обеспечиваю право всех остальных, а ребятам лишний раз напоминаем об их обязанностях). Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях. VIII.Обязанности ребёнка. Сценка «Семья». Семья: (бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор, забегает сын Петя). Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть). Мать: С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились? Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребёнка (встаёт из-за стола). Спасибо, я так наелся. Мать: Помой посуду, сынок. Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка! (садится, смотрит телевизор) Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: Это проявление жестокости, папа. Учитель: Найдите ошибки в поведении членов семьи. Обсудим сложившуюся ситуацию. (Обсуждение) Прав ли был Петя, отказываясь от просьб родных?
Слайд. Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
Учитель:Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения) Какое право ребёнка нарушил папа? Слайд. Дети имеют право на защиту от жестокого обращения с ними, в том числе и родителей. Слайд. Учитель:Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? А какие обязанности у учеников? А откуда вы это знаете? (В Уставе школы прописаны все права и обязанности учащихся) Он находится у директора школы, и с ним мы познакомимся на другом занятии. IX.Заключение. Подводим итоги. Учитель: В каком международном документе записаны права детей? В каком году наша страна подписала этот документ? (в 1990г) 20 ноября ежегодно отмечаем день защиты прав ребёнка. Почему государство так заботится о вас? Какая птица является символом мира? (голубь)
Рефлексия. Давайте загадаем желание и отпустим голубя в небо.
В конце классного часа учитель дарит значок по правам на память.
Список электронных приложений к сценарию: презентация «Конвенция о правах ребенка» (выдержки), фотографии. Я – РЕБЁНОК, И Я ИМЕЮ ПРАВА (Классныйчас для учащихся 5 классов) Автор: Чечулина Вера Николаевна, социальный педагогмуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12»города Братска Цель: ознакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка); способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости. Задачи: содействие развитию и расширению кругозора личности; формирование активной жизненной позиции; правовое просвещение и предупреждение правонарушений; развитие умений: доказывать свою точку зрения,оперировать юридическими понятиями. Перечень оборудования и материалов:Раздаточный материал-фрагменты статей из Конвенции о правах ребенка.Шкала оценки «температуры» прав человека в нашей школе. Выставка рисунков «Я - человек».
Ход мероприятия. Разыгрывание сценки. Ведущий: Однажды мне повстречался пятиклассник, самый обычный мальчик по имени Максим, который, как и вы, ходил в школу, делал уроки, занимался спортом, но беда была у него в том, что он не любил читать. И однажды приключилась с ним совершенно невероятная история. О ней-то я и хочу вам рассказать. Принесла как-то мама Максиму небольшую книжку –«Конвенция о правах ребенка». Мама: Максим, я принесла тебе очень интересную книгу, прочти ее, она очень пригодится тебе в жизни. Максим: Да ну, мам, книжка-то неинтересная. Посмотри, и обложка не глянцевая, и иллюстраций нет! Мама: Смотри, Максим, не пожалей. Ведущий: Послушала Конвенция их разговор и обидно ей стало. Конвенция: Ну и что, что я с виду неказистая, зато я людям жить помогаю в счастье и справедливости. Вот увидите, скоро Максим будет меня читать очень внимательно. Ведущий: Взмахнула тогда Конвенция страничками, и поднялся тут сильный ветер, подхватил Максима и унёс. Очнулся Максим, глядит по сторонам – никого вокруг него нет, а рядом только книжка Конвенция. Максим: Ой, где это я? Конвенция: В долине бесправия. Здесь оказываются все, кто не хочет знать своих прав и обязанностей. Максим: А я тут навсегда останусь? Конвенция: Навсегда! Максим: Конвенция, милая, помоги! Я домой к маме хочу! Конвенция: Эх, Максим! Говорила тебе мама: «Почитай, сынок, Конвенцию, она тебе в жизни очень пригодится!» А ты… Ну да ладно, помогу. Для того чтобы тебе вернуться домой, нужно запомнить всё, о чём будем говорить сегодня, и тогда ты вернёшься домой целым и невредимым.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.012 с.) |