Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные результаты обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
в связи с усвоением учебной программы по музыке: - положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности; - готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия; - готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми; - осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной; - адекватная самооценка собственных музыкальных способностей; - начальные навыки реагирования на изменения социального мира; - сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений; - наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты обучения Посредством занятий музыкой обучающиеся достигают следующих результатов: Минимальный уровень: - определение содержания знакомых музыкальных произведений; - представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании; - пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); - выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; - правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; - правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1; - различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; - различение песни, танца, марша; - передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом); - определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные); - владение элементарными представлениями о нотной грамоте. Достаточный уровень: - самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;
- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании; - сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности; - ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера; - различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; - знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др. - владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки. Требования к умениям и навыкам к концу обучения во 2 классе Обучающиеся должны знать: - высокие и низкие, долгие и короткие звуки; - музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта); - характер и содержание музыкальных произведений; - музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр). Обучающиеся должны уметь: - исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; - различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; - исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.
Ручной труд. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Технология. Ручной труд» является обязательным для большинства обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Минимальный уровень овладения предметными результатами является обязательным для всех обучающихся с легкой умственной отсталостью второго класса, включающий следующие знания и умения:
К концу второго класса обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны знать: - правила организации рабочего места; - виды трудовых работ; - названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда во втором классе, правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними; - названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими инструментами; - приемы работы (приемы разметки деталей, примы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, примы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда. К концу второго класса обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны у меть: - организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с помощью учителя; - анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; - определять способы соединения деталей с помощью учителя; - составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя; - работать с доступными материалами (глиной и пластилином, природными материалами, с бумагой и нитками). - владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов с помощью учителя. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся второго класса. К концу второго года обучения ручному труду обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны знать: - правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину. К концу второго класса обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны уметь: - самостоятельно находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; - работать с доступной для первоклассников наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; - осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; - выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Суть проверки планируемых результатов освоения учебного предмета «Ручной труд» заключается как в контроле устойчивости мотивов трудовой деятельности обучающихся, трудовых и социальных качеств личности (чувство ответственности, организованность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, моральные нормы, поведение и др.), так и в выявлении уровня освоения обучающимися технологических знаний, умений и навыков. Своевременность контроля может предотвратить трудности в дальнейшем обучении детей, способствовать лучшей организации учебного процесса.
Текущий контроль успеваемости обучающихся на уроках ручного труда разнообразен по методам(методы устного контроля, методы практического контроля, метод нетрадиционного контроля, наблюдение и др.), формам (индивидуальная, фронтальная, комбинированная) и средствам (учебники, рабочие тетради и др.; средства информационно-коммуникативных технологий). Критерии оценки планируемых предметных результатов Основными критериями оценки планируемых предметных результатов являются следующие: соответствие / несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные). Оценка «очень хорошо» (отлично), свыше 65% правильно выполненных заданий, ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение текущего программного материала, дает полный и правильный ответна поставленный вопрос, отвечает связно, последовательно, без особых недочетов или допускает не более одной неточности в речи, подтверждает ответ своими примерами. Самостоятельно и правильно применяет полученные знания при решении практических задач. Достаточно легко выполняет задания практического контроля, которые учитель предлагает на уроке. Может осуществлять текущий и заключительный самоконтроль. Отмечается правильность рабочих действий различными инструментами (измерительными, режущими и колющими), эффективность приемов работы в конкретных условиях и правильный и высококачественный результат. Оценка «хорошо», от 51% до 65% правильно выполненных заданий, ставится, если обучающий обнаруживает осознанное усвоение текущего программного материала, но дает частично полный ответ на поставленный вопрос, допуская неточности в речевом оформлении ответа и в подтверждении ответа своими примерами. С частичной помощью учителя правильно применяет полученные знания при решении практических задач. С некоторыми ошибкамивыполняет задания практического контроля, которые учитель предлагает на уроке. С частичной помощью учителя правильно осуществляет текущий и заключительный самоконтроль. Отмечаются некоторая нерациональность рабочих действий различными инструментами (измерительными, режущими и колющими) и использование менее эффективных приемов работы в данных условиях, но при этом получает правильный и относительно качественный результат.
Оценка «удовлетворительно», от 35% до 50% правильно выполненных заданий, ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание текущего программного материала, но отвечает на поставленные вопросы неполно и только по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить ответ примерами. Не всегда правильно применяет полученные знания при решении практических задач, поэтому нуждается в постоянной помощи учителя.Со значительными ошибкамивыполняет задания практического контроля, которые учитель предлагает на уроке. Испытывает трудности в осуществлении текущего и заключительного самоконтроля. Отмечается нерациональность рабочих действий различными инструментами (измерительными, режущими и колющими) и неэффективность использования приемов работы в конкретных условиях, поэтому получает не совсем правильный и не качественный результат.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.013 с.) |