Описание процедур промежуточной и итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание процедур промежуточной и итоговой аттестации



Качественная оценка предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля на каждом уроке. Учитель наблюдает за степенью и особенностями формирования качеств чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность), за умениями детей понять обращённый вопрос, инструкцию, построить фразу, короткое связное высказывания, анализирует характер затруднений обучающихся.

Для промежуточной аттестации обучающимся, которые продемонстрировали в ходе текущей аттестации достаточный уровень овладения предметными результатами, предлагаются тексты объёмом 30—40 слов без слоговой разбивки; для учащихся, обнаруживающих минимальный уровень – 15-25 слов (слоговая разбивка слов при этом сохраняется).

В ходе итоговой аттестации обучающимся, которые овладели предметными результатами на достаточном уровне, предлагается прочитать тексты объемом в 40-50 слов; обучающимся, имеющий минимальный уровень усвоения предметных знаний – 25-35 слов.

Оценка правильности чтения состоит в учете количества и характера ошибок при чтении. Учитель ведёт протокол обследования навыков чтения, в котором фиксирует количество допущенных ошибок и отмечает их характер (пропуски, перестановки, замены и добавления звуков и слогов).

Оценка беглости чтения предполагает учет способа чтения (по буквам, по буквам и слогам, по слогам, по слогам и целым словом, целым словом) и темп чтения (оценка темпа чтения имеет исключительно информационныйхарактер для учителя).

Оценка осознанности чтения включает задания на понимание прочитанного на уровне слова, предложения, короткого текста на основе ответов на вопросы учителя.

В качестве контроля достижения предметных результатов можно использовать чтение наизусть стихотворений. В данном случае оценивается точность и выразительность воспроизведения.

При оценке предметных результатов (овладения навыком чтения) учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5» ставится, если обучающийся прочитывает слова текста по слогам с постепенным переходом чтению целым словом простых по структуре и понятных по значению слов. Допускает 3-4 ошибки, которые может исправить самостоятельно или с помощью учителя. Отвечает на все вопросы по содержанию прочитанного текста (группы предложений) и выполняет все или большинство заданий, направленных на оценку понимания фактического содержания текста и смысловых отношений (группы предложений).

Оценка «4» ставится, если обучающийся прочитывает слова текста по слогам с постепенным переходом чтению целым словом простых по структуре и понятных по значению слов. Допускает 5-6 ошибок, большинство из которых может исправить самостоятельно или с помощью учителя. Отвечает на 2/3 вопросов по содержанию прочитанного текста (группы предложений) и выполняет большинство заданий, направленных на оценку понимания фактического содержания текста и смысловых отношений текста (группы предложений).

Оценка «3» ставится, если обучающийся прочитывает текст по слогам. Допускает около трети ошибок от общего количества слов в тексте (группе предложений); около половины которых может исправить с помощью учителя. Отвечает не менее, чем на 1/3 вопросов по содержанию прочитанного текста (группы предложений) и выполняет часть заданий, направленных на оценку понимания фактического содержания текста.

Оценка «2» ставится, если обучающийся в основном читает слова побуквенно. Допускает более двух третей ошибок от общего количества слов в тексте, из которых половину или более не может исправить даже с помощью учителя. Отвечает менее, чем на 1/3 вопросов по фактическому содержанию прочитанного текста (группы предложений).

Примеры контрольно-оценочных материалов

Примерные варианты текстов и заданий для диагностики сформированности навыка чтения второклассников в ходе проведения промежуточной аттестации:

 

Текст для чтения Задания для оценки осознанности чтения

Достаточный уровень

О-ду-ван-чи-ки О-ду-ван-чик по-хож на сол-ныш-ко с зо-ло-ты-ми лу-ча-ми. А ря-дом бе-ле-ет пу-шис-тый шарик. Таня ду-ну-ла на шарик. По-ле-те-ли пу-шин-ки. По-то-му и на-зы-ва-е-тся о-ду-ван-чик. Та-ню-ша при-шла домой с зо-ло-тым ве-ноч-ком на го-ло-ве. Ве-че-ром у-сну-ла де-воч-ка. И о-ду-ван-чи-ки за-кры-ли сво-и цве-точ-ки до утра. (По К. Соколову-Микитову) - 38 слов 1. Из каких цветов сплела Танюша венок? 2. Почему венок назван золотым? 3. На что похож цветок одуванчика? 4. Когда одуванчик становится белым? 5. Почему эти цветы зовут одуванчиками? 6. Когда одуванчики закрывают свои цветочки? Максимальное количество ответов – 6.

Минимальный уровень

При-шла Нас-тя пос-ле шко-лы. Од-на мама была дома. Нас-тя села у сто-ла, взя-ла книж-ку и про-чла сказ-ку. Мама была рада.                           (Л. Толстой) – 20 слов 1) Откуда пришла Настя? 2) Кто был дома? 3) Чем занялось Настя дома? 4) Почему радовалась мама? Максимальное количество ответов - 4

 

Речевая практика.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты, ожидаемые после 2 года обучения:

Достаточный уровень:

- выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь, записанную на магнитофонной пленке;

- использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;

- участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и спрашивать ответа у товарищей;

- правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;

- уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;

- знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, сотрудников, часто взаимодействующих с детьми в школе, ближайших родственников;

- слушать сказку, рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинныйо - символический план.

Минимальный уровень:

- выполнять задания по словесной инструкции;

- называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

- правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова;

- адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;

- знать свое имя и фамилию, адрес дома;

- участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами);

- слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал.

Личностные результаты, ожидаемые после 2 года обучения:

1)      Зарождение представлений о праздниках личных и государственных, связанных с историей страны.

2)      Практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын-дочь, воспитанник, одноклассник и др.).

3)      Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с нормами этикета и правилами культурного поведения.

4)      Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2 года обучения).

5)      Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2 года обучения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.009 с.)