По итогам обучения во 2–4 классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По итогам обучения во 2–4 классах



Русский язык.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Русский язык

По итогам обучения во 2–4 классах

Обучающиеся должны уметь:

1-й уровень

•     списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;

•     писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;

•     с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков);

•     составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложений;

•     делить текст на предложения;

•     выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его.

 

2-й уровень

•     делить слова на слоги для переноса;

•     списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;

•     писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;

•     различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

•     выделять из текста предложения на заданную тему;

•     участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

 

3-й уровень

•     знать буквы, обозначать звуки буквами;

•     списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой разбивке;

•     записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2–3 букв);

•     участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

•     находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).

 

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета

По итогам обучения во 2 классе

Обучающиеся должны уметь:

2 класс

– бережно относиться к учебным принадлежностям, раздаточному материалу;

– уметь правильно располагать на парте учебные принадлежности;

– проявлять внимание к слову, желание придумывать интересные предложения с данным словом на тему, предложенную учителем (о дружбе, о школе, о семье, о конкретных хорошо знакомых животных);

– уметь работать в паре с другим учеником или с группой учеников в ходе дидактических игр, адекватно реагировать на проигрыш и выигрыш в игре;

– проявлять готовность делать записи на доске аккуратно и старательно, понимая важность этого процесса для остальных ребят, списывающих с доски;

– умело использовать подсказки, предложенные учителем в работе «Письмо по памяти»;

– стремиться запомнить как можно больше слов из словаря;

– уметь ориентироваться в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»;

– проявлять интерес к простейшим словарным головоломкам;

– проявлять интерес к простейшей форме диалогической письменной речи (вопрос–ответ);

– проявлять активные попытки правильного интонирования предложения-вопроса и предложения-ответа (подражание учителю);

– уметь элементарно оценить проделанную на уроке работу (Какое задание понравилось больше всех остальных? Почему понравилось?).

 

К концу года ученики должны научиться:

 - списывать с печатного и рукописного текстов (контрольное списывание);

- писать по памяти выученные двустишья;

- записывать слова из словаря, опираясь на предметные картинки;

- правильно располагать на парте раздаточный дидактический материал;

- активно участвовать в дидактических играх, соблюдая простейшие дидактические и игровые правила.

ЧТЕНИЕ

Примерная рабочая программа составлена в соответствии с ПрАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант), с учебно-методическим комплектом «Чтение. 2 класс», авторов-составителей: С.Ю. Ильиной, А.К Аксёновой и др.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В ходе реализации программы по чтению и развитию речи планируется достижение следующих личностных результатов (учитель имеет право конкретизировать данные результаты):

- элементарные представления о некоторых нравственно-этических ценностях: помочь другому, выразить сочувствие, благодарность, не обижать слабых, слушаться старших, не нарушать правила, признавать вину, учиться труду, старательно учиться в школе, ценить мир природы;

- умения давать элементарную оценку поведению окружающих на материале прочитанных текстов: «хорошо-плохо» и приводить несложные доказательства собственного мнения;

- умения понять эмоциональное состояние героев произведений, установив несложные причины переживаний;

- элементарные представления о смысле учения в школе;

- способность вступать в коммуникацию в урочной и внеурочной деятельности: соблюдать ритуалы приветствия, прощания, извинения, обращения с просьбой, выражения сочувствия, благодарности, готовности помочь;

- способность отвечать на вопросы и задавать их; соблюдать осторожность при общении с незнакомыми людьми; учитывать интересы товарищей в играх, общих занятиях; выражать своё мнение в необидной форме; готовить и вручать подарки;

В ходе усвоения программы по чтению во 2 классе должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

Минимальный уровень:

- воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию тексты;

- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

- устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

- читать по слогам короткие тексты;

- соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;

- читать наизусть 2-3 небольших по объёму стихотворения.

Достаточный уровень:

- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;

- устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

- читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;

- пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;

- выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.

Примеры контрольно-оценочных материалов

Примерные варианты текстов и заданий для диагностики сформированности навыка чтения второклассников в ходе проведения промежуточной аттестации:

 

Текст для чтения Задания для оценки осознанности чтения

Достаточный уровень

О-ду-ван-чи-ки О-ду-ван-чик по-хож на сол-ныш-ко с зо-ло-ты-ми лу-ча-ми. А ря-дом бе-ле-ет пу-шис-тый шарик. Таня ду-ну-ла на шарик. По-ле-те-ли пу-шин-ки. По-то-му и на-зы-ва-е-тся о-ду-ван-чик. Та-ню-ша при-шла домой с зо-ло-тым ве-ноч-ком на го-ло-ве. Ве-че-ром у-сну-ла де-воч-ка. И о-ду-ван-чи-ки за-кры-ли сво-и цве-точ-ки до утра. (По К. Соколову-Микитову) - 38 слов 1. Из каких цветов сплела Танюша венок? 2. Почему венок назван золотым? 3. На что похож цветок одуванчика? 4. Когда одуванчик становится белым? 5. Почему эти цветы зовут одуванчиками? 6. Когда одуванчики закрывают свои цветочки? Максимальное количество ответов – 6.

Минимальный уровень

При-шла Нас-тя пос-ле шко-лы. Од-на мама была дома. Нас-тя села у сто-ла, взя-ла книж-ку и про-чла сказ-ку. Мама была рада.                           (Л. Толстой) – 20 слов 1) Откуда пришла Настя? 2) Кто был дома? 3) Чем занялось Настя дома? 4) Почему радовалась мама? Максимальное количество ответов - 4

 

Речевая практика.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты, ожидаемые после 2 года обучения:

Достаточный уровень:

- выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь, записанную на магнитофонной пленке;

- использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;

- участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и спрашивать ответа у товарищей;

- правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;

- уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;

- знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, сотрудников, часто взаимодействующих с детьми в школе, ближайших родственников;

- слушать сказку, рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинныйо - символический план.

Минимальный уровень:

- выполнять задания по словесной инструкции;

- называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

- правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова;

- адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;

- знать свое имя и фамилию, адрес дома;

- участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами);

- слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал.

Личностные результаты, ожидаемые после 2 года обучения:

1)      Зарождение представлений о праздниках личных и государственных, связанных с историей страны.

2)      Практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын-дочь, воспитанник, одноклассник и др.).

3)      Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с нормами этикета и правилами культурного поведения.

4)      Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2 года обучения).

5)      Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2 года обучения).

 

Примеры контрольно-измерительных материалов.

Участие в коммуникации на заданные темы:

- Школьная жизнь

- Игры и игрушки

- Играем в сказку

- Я дома

- Я за порогом дома

- Я и мои товарищи

1. Ответы на вопросы о себе: «Как тебя зовут? Назови свой адрес. Как дойти (доехать) от школы до твоего дома?» и др.

2. Выполнение заданий по словесной инструкции с опорой на иллюстрации или с использованием реальных предметов («Покажи на картинке …?», «Где нарисован ….?», «Что делает….?», «Какой ….? И др.)

2. Участие в беседе после прослушивания сказки или рассказа: ответы на вопросы с опорой на иллюстрации.

3. Участие в беседе на темы личных или государственных праздников (с опорой на иллюстрации). Например: «Посмотри, какая нарядная елка. К какому празднику наряжают елку? Когда бывает Новый год? Кто приходит к детям на Новый год? Ты любишь этот праздник? Почему?»

МАТЕМАТИКА

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел);

- знание количественных числительных в пределах 20; умение записать числа 11-20 с помощью цифр;

- знание десятичного состава чисел 11-20; откладывание (моделирование) чисел второго десятка с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

- знание числового ряда в пределах 20 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20;

- осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1;

- выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <); сравнение чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;

- знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить с помощью учителя длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины);

- умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см) (с помощью учителя);

- знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч;

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени (в пределах 20, с помощью учителя);

- знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания (с помощью учителя);

- умение выполнить в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями увеличение и уменьшение на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц (с помощью учителя);

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток; с переходом через десяток (с подробной записью решения);

- знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток (с помощью учителя);

- знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений (с помощью учителя);

- выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины;

- умение ориентироваться в краткой записи арифметической задачи, воспроизводить условие и вопрос задачи по ее краткой записи; умение составить краткую запись арифметической задачи (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи (запись решения составной задачи в 2 действия – с помощью учителя);

- выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

- составление арифметических задач по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя);

- умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок заданной длины, выраженной в сантиметрах;

- умение сравнивать отрезки по длине; построение с помощью учителя отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины);

- умение различать линии: прямую, отрезок, луч; построение луча с помощью линейки;

- знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); 

- знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника;

- умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя).

Достаточный уровень

- знание количественных, порядковых числительных в пределах 20; умение записать числа 11-20 с помощью цифр;

- знание десятичного состава чисел 11-20; откладывание (моделирование) чисел 11-20 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

- знание числового ряда в пределах 20 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; умение получить следующее число, предыдущее число в пределах 20 путем присчитывания 1, отсчитывания 1;

- осуществление счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2;

- выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <);

- знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины);

- умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см);

- знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч и получаса;

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени (в пределах 20);

- знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи (с помощью учителя);

- умение выполнить в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями увеличение и уменьшение на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»), с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток и с переходом через десяток;

- знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя);

- знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений;

- умение находить значение числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание);

- выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени;

- умение составить краткую запись арифметической задачи; умение записать решение простой и составной (в 2 действия) задачи, записать ответ задачи;

- выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

- составление арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи;

- умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной и двумя мерами (1 дм 2 см); умение построить отрезок заданной длины, выраженной одной мерой;

- умение сравнивать длину отрезка с 1 дм, сравнивать отрезки по длине; построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины);

- знание различий между линиями (прямой, отрезком, лучом); построение луча с помощью линейки;

- знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге; 

- знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника;

- знание свойств углов, сторон квадрата, прямоугольника;

- умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.

Достижение указанных личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП возможно на основе использования учебно-методического комплекта по математике для 2 класса:

- Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – В 2 частях.

- Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие. – В 2 частях.

- Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).- Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: «Просвещение», 2017.-362 с. ( https://catalog.prosv.ru/item/27010 )

Учитывая трудности обучающихся 2 класса в овладении письменной речью, при оценивании проверочных работ по математике рекомендуется не снижать оценку за допущенные ими грамматические ошибки (исключение могут составлять слова и словосочетания, которые широко используются на уроках математики, например: «задача», «решение», «ответ», «больше на», «меньше на» и пр.).

При определении критериев оценки использована следующая классификация математических ошибок:

- грубые ошибки: ошибки вычислительного характера, связанные с неверным выполнением алгоритма действия; неверное использование знаков равенства или сравнения; неверно выполненное построение геометрической фигуры;

- негрубые ошибки: ошибки вычислительного характера, связанные с неверным списыванием числовых данных, при этом алгоритм действия записанного примера (задания) выполнен правильно; единичное отсутствие наименований единиц измерений в записи чисел, полученных при измерении величин; незначительная неточность в измерении или построении геометрической фигуры.

 

Оценка Критерии оценки
«5» В работе допущены ошибки: грубые ошибки: 0; негрубые ошибки: 0-3. Решение задач: краткая запись задачи выполнена в целом правильно; решение выполнено правильно; записан ответ задачи; есть незначительные ошибки в оформлении краткой записи задачи и в формулировке вопросов к отдельным действиям при решении составной задачи. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
«4» В работе допущены ошибки: грубые ошибки: 1-2; негрубые ошибки: 0-4. Решение задач: краткая запись задачи сделана недостаточно полно; при решении задачи выбор арифметических действий осуществлен верно, допущена 1 ошибка вычислительного характера; записан ответ задачи; есть незначительные ошибки в формулировке вопросов к отдельным действиям при решении составной задачи. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
«3» В работе допущены ошибки: грубые ошибки: 3-5; негрубые ошибки: 0-5. Решение задач: краткая запись задачи сделана недостаточно полно; при решении простой задачи выбор арифметического действия осуществлен верно, допущена 1 ошибка вычислительного характера; при решении составной задачи верно осуществлен выбор только одного арифметического действия, допущены 1-2 ошибки вычислительного характера; ответ задачи записан не полностью либо не записан; есть значительные ошибки в формулировке вопросов к отдельным действиям при решении составной задачи. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
«2» В работе допущены ошибки: грубые ошибки: 6-8; негрубые ошибки: 0-6. Решение задач: краткая запись задачи сделана со значительными ошибками; решение задачи не выполнено либо выбор арифметических действий осуществлен неверно; ответ задачи записан не полностью либо не записан. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
«1» В работе допущены ошибки: грубые ошибки: более 8; негрубые ошибки: более 6. Решение задач: краткая запись задачи не сделана; решение задачи не выполнено; ответ задачи не записан.

 

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Мир природы и человека» является формирование следующих умений:

Достаточный уровень:

- правильно называть изученные объекты и явления;

- различать 3—4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

- различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;

- различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

- выполнять элементарные гигиенические правила;

- различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе;

Минимальный уровень:

- иметь представления об изученных объектах и явлениях;

- различать 2—3 вида комнатных растений, называть части растений;

- ухаживать за комнатными растениями;

- различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

- различать изученных диких и домашних животных, рыб;

- различать признаки времён года;

- выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.

 

Знания и умения, учащихся по курсу «Мир природы и человека оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, выполнения практических заданий по курсу.

Отметка «5»-ставится ученику, если он дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Отметка «4» - ставится, если ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.

Отметка «3»-ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к умениям и навыкам к концу обучения во 2 классе

Обучающиеся должны знать:

  • элементарные сведения о работе художника, скульптора, декоратора, полученные во 2 классе;
  • основные требования к композиции изображения (рисунке, аппликации) на листе бумаги, расположенном горизонтально или вертикально;
  • характерные внешние признаки объектов, передаваемых в лепке, рисунке, аппликации;
  • правила организации рабочего пространства при осуществлении изобразительной деятельности;
  • приёмы работы с пластилином, красками, бумагой и ножницами;
  • речевой материал, изучавшийся в связи с обучением изобразительной деятельности во 2 классе (в том числе названия изготавливаемых объектов, их частей, характеристика свойств, соотношений и взаиморасположения объектов и отдельных элементов, названия материалов, инструментов и описание действий с ними).

 

Обучающиеся должны уметь:

  • наблюдать объекты и явления окружающего природного и социального мира, рассматривать образцы художественного творчества и мастерства;
  • передавать собственные наблюдения и впечатления через изобразительную деятельность (в лепке, рисунке, аппликации);
  • организовывать своё рабочее место с учётом вида предстоящей изобразительной деятельности;
  • ориентироваться на плоскости листа, оперировать понятиями и словарём, передающими пространственное расположение объектов на изобразительной поверхности;
  • проводить прямые и волнистые линии карандашом (фломастером, мелком, кистью) в заданном направлении, не поворачивая листа; рисовать сразу кистью или фломастером; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; использовать в работе шаблоны и заготовки по заданию учителя;
  • повторять и воспроизводить действия учителя при работе над аппликацией, лепке, рисовании;
  • изображать знакомые предметы с помощью шаблонов, по точкам и самостоятельно;
  • изображать объекты окружающего мира (деревья, дома), передавая отличительные признаки, учитывая строение;
  • передавать фигуру и позу человека в лепке и рисунке;
  • различать названия и оттенки цветов, смешивать краски (при работе с гуашью), получая составные цвета;
  • выполнять работу с опорой на определённую последовательность действий (под руководством учителя или по заданиям, предложенным в учебнике);
  • действовать самостоятельно при выполнении знакомых операций и по аналогии;
  • выполнять узоры в полосе, круге, передавая ритм повторением и чередованием форм и цвета;
  • передавать основные смысловые связи в рисунке на заданную тему или по рассказу-описанию;
  • узнавать в иллюстрациях и репродукциях картин знакомых персонажей, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к изображённым сюжетам в рисунке, аппликации, скульптуре.

Оценка базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. При использовании балльной системы оценивания необходимо, чтобы оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний.

В связи с этим критериями оценки планируемых результатов являются:

– соответствие или несоответствие научным знаниям и практике;

– полнота и надёжность усвоения;

– самостоятельность применения усвоенных знаний.

При оценке предметных результатов обучения используется традиционная система отметок по 5‑балльной шкале. Такой подход не исключает возможности использования и других подходов к оцениванию результатов обучения учащихся. В любом случае, при оценке итоговых пред­мет­ных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые сти­мулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, ока­зывали бы положительное влияние на формирование (социальных) жизненных ком­пе­тен­ций.

Оценка «5» cтавится, если обучающийся в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их в решении практических задач и переносит их в аналогичные ситуации, опираясь на собственные знания, представления и практический опыт. Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету.

Оценка «4» ставится, если обучающийся демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их в решении практических задач, но демонстрирует неспособность использовать полученные знания и умения в других аналогичных ситуациях. Устный ответ или письменная работа, а также практические действия ученика могут содержать 1–2 неточности, но в целом результат самостоятельной работы правильный. Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету.

Оценка «3» ставится, если обучающийся не в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, и сталкивается с трудностями при решении практических задач. Обучающийся допускает множественные ошибки и не достигает ожидаемого результата при выполнении практического задания. Характер допущенных ошибок свидетельствуют о невысоком уровне осознанного усвоения пройденного материала.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала, а помощь учителя и наводящие вопросы не оказывают влияния на содержание деятельности обучающегося.

Музыка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Требования к умениям и навыкам к концу обучения во 2 классе

Обучающиеся должны знать:

- высокие и низкие, долгие и короткие звуки;

- музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

- характер и содержание музыкальных произведений;

- музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

Обучающиеся должны уметь:

- исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

- различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

- исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

 

Ручной труд.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Технология. Ручной труд» является обязательным для большинства обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Минимальный уровень овладения предметными результатами является обязательным для всех обучающихся с легкой умственной отсталостью второго класса, вклю­чающий следующие знания и умения:

К концу второго класса обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны знать:

- правила организации рабочего места;

- виды трудовых работ;

- названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда во втором классе, правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;

- названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими инструментами;

- приемы работы (приемы разметки деталей, примы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, примы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда.

 К концу второго класса обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны у меть:

- организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с помощью учителя;

- анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства;

- определять способы соединения деталей с помощью учителя;

- составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя;

- работать с доступными материалами (глиной и пластилином, природными материалами, с бумагой и нитками).

- владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов с помощью учителя.

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся второго класса.

К концу второго года обучения ручному труду обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны знать:

- правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину.

К концу второго класса обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны уметь:

- самостоятельно находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- работать с доступной для первоклассников наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

- выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.

 

Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.  

Суть проверки планируемых результатов освоения учебного предмета «Ручной труд» заключается как в контроле устойчивости мотивов трудовой деятельности обучающихся, трудовых и социальных качеств личности (чувство ответственности, организованность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, моральные нормы, поведение и др.), так и в выявлении уровня освоения обучающимися технологических знаний, умений и навыков. Свое



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.119 с.)