Актерская школа Художественного театра и кинематограф (роли И.М. Москвина, В.И. Качалова, М.А. Чехова на сцене и экране). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актерская школа Художественного театра и кинематограф (роли И.М. Москвина, В.И. Качалова, М.А. Чехова на сцене и экране).



 

Актерская школа Московского Художественного театра формировалась его создателями — К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко. Первое поколение этой школы составили актеры, пришедшие в театр в период его основания и вскоре после его открытия: И.М.Москвин, О.Л.Книппер-Чехова, В.Э.Мейерхольд, М.П.Лилина, В.И.Качалов, Л.М.Леонидов. Именно они определяли лицо театра в течение нескольких десятилетий.

Следующее поколение образовалось в 1910-е годы в студиях Художественного театра. В Первой студии МХТ началась актерская биография Михаила Чехова; из Второй студии вышли такие впоследствии знаменитые актеры, как А.К.Тарасова, Н.П.Хмелев, М.М.Яншин, М.И.Прудкин, М.Н.Кедров и др.

Создание Художественного театра совпало по времени с рождением кинематографа. Актеры первого поколения изредка снимались в кино (Москвин в фильме «Поликушка», 1919; Качалов в фильме «Белый орел», 1928; Книппер-Чехова в фильме «Десять смертников», 1930; Леонидов в фильме «Гобсек», 1937), но кинороли, сыгранные ими, явно уступали их театральным ролям. Для актеров второго поколения МХТ работа в кино стала органичной частью творчества.

Крупным актером кино стал Михаил Чехов. Эмигрировав из Советской России в 1928 году, он уехал в Германию, где снялся в трех фильмах, а потом поселился в США, в Лос-Анджелесе. В фильмах, произведенных кинокомпаниями Голливуда, сыграл десять ролей.

В Лос-Анджелесе Михаил Чехов открыл актерскую школу, которая пользовалась огромной популярностью. В числе его учеников были Марлон Брандо, Мэрилин Монро, Джеймс Дин, Пол Ньюман, Юл Бриннер. Через Михаила Чехова система Станиславского и актерская школа Художественного театра глубоко укоренилась в традициях американского кинематографа.

Роли И.М. Москвина Среди лучших его ролей, помимо царя Фёдора был Лука в спектакле «На дне», Епиходов в «Вишнёвом саде», Снегирёв в «Братьях Карамазовых» и Фёдор Протасов в «Живом трупе». После Октябрьской революции сохранил свои лучшие роли, но к ним добавились Пугачёв в «Пугачёвщине», Хлынов в «Горячем сердце», Ноздрев в «Мёртвых душах», Фрол Федулыч в «Последней жертве» и другие. Участвовал как режиссёр в постановке спектаклей МХАТа, гастролировал с театром за рубежом. Снимался в кино. 15 ноября 1934 года был приглашён поучаствовать в первой в Советском Союзе телевизионной программе. В 1943 году после смерти В. И. Немировича-Данченко стал директором МХАТа и занимал этот пост до конца жизни.

В.И. Качалов В 1900 году был принят в труппу Московского Художественного театра, где дебютировал в роли Берендея в «Снегурочке» Островского. Поначалу довольствовался эпизодическими ролями, чуть позже уже дублировал Константина Станиславского в ролях Тригорина и Вершинина в пьесах Чехова «Чайка» и «Три сестры». В течение нескольких лет стал одним из ведущих актёров театра. Уже в 1905 году в одном из писем Станиславский писал, что как актёр он был вынужден уступить первенство Качалов.

М.А. Чехов Через год в Первой студии МХТ стал работать под руководством Л. А. Сулержицкого и Е. Б. Вахтангова. В 1921 году играет Хлестакова в знаменитой постановке «Ревизора» (реж. Станиславский и Немирович-Данченко). В истории русского театра М. Чехов считается одним из лучших создателей этого образа. Так сложилось, что в России общепринятым актёрским учением считается «Система Станиславского», которую берут за основу многие педагоги по актёрскому мастерству. Учение Чехова как целостная система приветствуется меньшим числом театральных мастерских, однако каждый актёр волен выбирать именно тот подход, который ему ближе. Школы Чехова и Станиславского во многом похожи, однако их кардинально отличает подход к помещению актёра в предлагаемые обстоятельства. Нельзя забывать, что Михаил Чехов — ученик Константина Станиславского, поэтому присутствующие в их системах различия не означают конфронтацию. Подход Чехова, как и подход Станиславского, определяет создание художественного образа как цель для драматического актёра. Однако для Станиславского образ — результат всей работы, а для Чехова лишь материал для работы. Станиславский призывает актёра искать сходство между «я» и предлагаемыми обстоятельствами, персонажем. Чехов предлагает искать различия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.005 с.)