Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система Станиславского и Система Брехта.
Великий режиссер и актер, один из создателей Московского Художественного театра Константин Сергеевич Станиславский (1863–1938) разработал оригинальную систему актерского творчества. В своих спектаклях и ролях Станиславский стремился к психологической правде и предельной жизненной достоверности. Отсюда вытекает основное положение системы: актер должен на сцене не лицедействовать, а вживаться в роль. Лицедейскому «театру представления», использующему внешние эффекты, Станиславский противопоставляет «театр переживания». В таком театре недопустимо прямое общение с публикой. Актер должен играть в «публичном одиночестве», как бы не замечая зрителей. Между сценой и зрительным залом, по Станиславскому, пролегает «четвертая стена» — прозрачная для зала и непроницаемая для тех, кто находится на сцене. Исключительное значение Станиславский придавал актерскому ансамблю и художественной целостности спектакля. Содержание своей системы Станиславский изложил в книгах «Моя жизнь в искусстве», «Работа актера над собой» и «Работа актера над ролью». Система Станиславского получила признание в мире и стала одной из самых влиятельных школ актерского мастерства. Систему Станиславского высоко оценивал немецкий драматург и режиссер Бертольд Брехт, но его собственные театральные поиски шли в ином направлении. Он отвергал театр психологический и стремился создать театр политический. Зритель, считает Брехт, должен в театре думать, а не сопереживать, должен сохранить критический взгляд на изображаемые события. Данное положение стало основой теории эпического театра, разработанной Брехтом. Эпический театр призван разрушить иллюзионизм натуралистической сцены, импрессионизм актерских переживаний и направить сознание зрителей на мысль автора. Этой цели служит «эффект очуждения», посредством которого «вещь из привычной, известной, лежащей перед нашими глазами, превращается в особенную, бросающуюся в глаза, неожиданную». Постоянным приемом очуждения в драмах Брехта служат вставные песни — зонги.
18. Фильмы Алексея Германа (старшего): пример авторского кино советского и пост-советского периодов: «Мой друг Иван Лапшин», «Проверка на дорогах», «Хрусталев, машину!» и «Трудно быть богом».
«Проверка на дорогах» (1971) – дебют Алексея Германа. Снят по повести Юрия Германа «Операция „С Новым годом!“» о полицае, который присоединился к советским партизанам, желая искупить свою вину. Фильм положили «на полку», как дегероизирующий сопротивление врагу во время ВОВ, и выпустили на экран в 1985 году как «Проверка на дорогах». «Мой друг Иван Лапшин» (1984) по повести Юрия Германа «Лапшин». События 1930-х годов даны как воспоминания взрослого человека, в ту пору 9-летнего мальчика. Угрозыск ловит банду. Его начальник — Лапшин, бывший участник гражданской войны, живёт в коммуналке. Он влюблен в актрису местного театра, а она – в приезжего журналиста Ханина. Режиссёра упрекали в очернении действительности и дегероизации эпохи 30-х годов. Здесь из микросюжетов соткан образ провинциального города и целой эпохи. «Хрусталёв, машину!» (1998) — снят о последних днях сталинской эпохи усложнённым киноязыком. Название — фраза Берии. Генерал-врач, почувствовав скорый арест, бежит из Москвы, его по доносу арестовывают, подосланные зэки его насилуют, затем его освобождают и отправляют спасать умирающего Сталина. Безжалостный водоворот истории уносит прочь её лучших людей, искренне верящих в идеалы и мифы своего времени, — сквозная тема всех фильмов Германа. «Трудно быть богом» (2013) снят по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких; последний фильм Германа. Работа над картиной продолжалась около 14 лет и завершилась уже после кончины режиссёра. На планете, погружённой в Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются не нарушать логическое развитие истории, но это им не удается. Центральная мысль фильма — низменность и скотство человеческой природы. Картина эпатажна, лишена стройного сюжета и явно непригодна для массового зрителя. При этом обилие грязи и насилия по контрасту может заставить позитивно взглянуть на окружающий нас мир.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.005 с.) |