Система Станиславского и Система Брехта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система Станиславского и Система Брехта.



 

Великий режиссер и актер, один из создателей Московского Художественного театра Константин Сергеевич Станиславский (1863–1938) разработал оригинальную систему актерского творчества. В своих спектаклях и ролях Станиславский стремился к психологической правде и предельной жизненной достоверности. Отсюда вытекает основное положение системы: актер должен на сцене не лицедействовать, а вживаться в роль. Лицедейскому «театру представления», использующему внешние эффекты, Станиславский противопоставляет «театр переживания». В таком театре недопустимо прямое общение с публикой. Актер должен играть в «публичном одиночестве», как бы не замечая зрителей. Между сценой и зрительным залом, по Станиславскому, пролегает «четвертая стена» — прозрачная для зала и непроницаемая для тех, кто находится на сцене. Исключительное значение Станиславский придавал актерскому ансамблю и художественной целостности спектакля.

Содержание своей системы Станиславский изложил в книгах «Моя жизнь в искусстве», «Работа актера над собой» и «Работа актера над ролью». Система Станиславского получила признание в мире и стала одной из самых влиятельных школ актерского мастерства.

Систему Станиславского высоко оценивал немецкий драматург и режиссер Бертольд Брехт, но его собственные театральные поиски шли в ином направлении. Он отвергал театр психологический и стремился создать театр политический. Зритель, считает Брехт, должен в театре думать, а не сопереживать, должен сохранить критический взгляд на изображаемые события. Данное положение стало основой теории эпического театра, разработанной Брехтом.

Эпический театр призван разрушить иллюзионизм натуралистической сцены, импрессионизм актерских переживаний и направить сознание зрителей на мысль автора. Этой цели служит «эффект очуждения», посредством которого «вещь из привычной, известной, лежащей перед нашими глазами, превращается в особенную, бросающуюся в глаза, неожиданную». Постоянным приемом очуждения в драмах Брехта служат вставные песни — зонги.

 

18. Фильмы Алексея Германа (старшего): пример авторского кино советского и пост-советского периодов: «Мой друг Иван Лапшин», «Проверка на дорогах», «Хрусталев, машину!» и «Трудно быть богом».

«Проверка на дорогах» (1971) – дебют Алексея Германа. Снят по повести Юрия Германа «Операция „С Новым годом!“» о полицае, который присоединился к советским партизанам, желая искупить свою вину. Фильм положили «на полку», как дегероизирующий сопротивление врагу во время ВОВ, и выпустили на экран в 1985 году как «Проверка на дорогах».

«Мой друг Иван Лапшин» (1984) по повести Юрия Германа «Лапшин». События 1930-х годов даны как воспоминания взрослого человека, в ту пору 9-летнего мальчика. Угрозыск ловит банду. Его начальник — Лапшин, бывший участник гражданской войны, живёт в коммуналке. Он влюблен в актрису местного театра, а она – в приезжего журналиста Ханина. Режиссёра упрекали в очернении действительности и дегероизации эпохи 30-х годов. Здесь из микросюжетов соткан образ провинциального города и целой эпохи.

«Хрусталёв, машину!» (1998) — снят о последних днях сталинской эпохи усложнённым киноязыком. Название — фраза Берии. Генерал-врач, почувствовав скорый арест, бежит из Москвы, его по доносу арестовывают, подосланные зэки его насилуют, затем его освобождают и отправляют спасать умирающего Сталина. Безжалостный водоворот истории уносит прочь её лучших людей, искренне верящих в идеалы и мифы своего времени, — сквозная тема всех фильмов Германа.

«Трудно быть богом» (2013) снят по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких; последний фильм Германа. Работа над картиной продолжалась около 14 лет и завершилась уже после кончины режиссёра. 

На планете, погружённой в Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются не нарушать логическое развитие истории, но это им не удается. Центральная мысль фильма — низменность и скотство человеческой природы. Картина эпатажна, лишена стройного сюжета и явно непригодна для массового зрителя. При этом обилие грязи и насилия по контрасту может заставить позитивно взглянуть на окружающий нас мир.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.005 с.)