Эфрос создал свой неповторимый тв язык и открыл выразительные средства художественного телевидения, что давало основания искусствоведам в тот период считать телевидение искусством. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эфрос создал свой неповторимый тв язык и открыл выразительные средства художественного телевидения, что давало основания искусствоведам в тот период считать телевидение искусством.



Первый отечественный сериал «Вызываем огонь на себя», режиссера С. Колосова вышел в конце 1964 года, став телевизионной классикой. Колосов отразил в своих фильмах сначала героическую борьбу советских людей в тылу врага в годы войны, а затем победу чекистов над происками контрреволюции.

Таким образом, заявляла о себе новая форма, самостоятельный жанр – многосерийный телефильм.

Вершина советского сериала – «Семнадцать мгновений весны» (1973 г.)Татьяны Лиозновой.

В 1967 году ТВ начало показ историко-революционного документального фильма «Летопись полувека»- это самые разнообразные по форме исторические картины. 50-серийный фильм положил начало созданию творческого объединения «Экран» (68 год) которое создавало сериалы и фильмы.

Художественным руководителем т/о «Экран» стал Марлен Хуциев, режиссер телефильма «Был месяц май». Характерно, что хуциевская лента оказала явное воздействие не только на игровое телекино, сериалы последующих лет, но и на телекино документальное. первым большим «настоящим» сериалом стали «Тени исчезают в полдень» - 1972, 7 серий всего, который перерос в киноэпопею «Вечный зов». (с 1973 – 1983 г.). Таким образом, происходит очевидное размежевание кино и ТВ. Процесс этот завершается к середине 70-х годов.

Картина Фирсовой ̆ подвела телекино к тому рубежу, за которым неизбежным было уже прямое включение, программно открытое соединение документального и актерского игрового начал, что и реализовалось впоследствии — по-разному — в фильмах «Стратегия Победы», где ведущие актеры страны, без грима и исторических костюмов, все же исполняли роли, олицетворяя образы ведущих политиков и полководцев военной поры.

В эти годы в стране была заложена мощная современная техническая база телевизионного вещания, создано многопрограммное ТВ. Правительство видело в художественном вещании мощное средство воздействия на массы.

Анализ влияния экранной культуры 1960-х годов на формирование социальной структуры современного общества. Авторские фильмы А. Тарковского, А. Кончаловского, С. Параджанова как одно из последствий «оттепели» в культуре.

В советской политической системе любое авторство означало выход за рамки системы, причем и политической и идеологической, и социальной. Установкам «социалистического» общества как раз и противоречили Авторские фильмы. Потому их было мало.

«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (1967) А.Кончаловского – попытка объединить в единое художественное целое игровой сюжет и неактеров. Тут не чувствуется игры, но только жизнь – жизнь людей, ведущих крепостное существование; фильм выделяется абсолютной правдивостью, не-спектаклевостью.

«Андрей Рублев» (1966) А Тарковского – неполитизированный взгляд на историю России, физическое и духовное странствие Художника-Творца к его творению по тернистому пути испытаний Веры. Драматургически эта тема решена в виде системы эпизодов, относительно самостоятельных и взаимосвязанных лишь главным персонажем и общим идейным заданием. Тарковский разглядел в образе гениального художника-инока близкого себе творца, ведомого высшей целью, мучимого невыносимыми внутренними и внешними драмами, страдающего от бессилия перед ними.

«Зеркало» (1974) – фильм, в котором гражданственность и поэзия осознаются через личность Художника, Тарковского, — его происхождение, корни, характер, отношение к жизни, к людям, к Истории.

«Тени забытых предков» (1964) С.Параджанова – экранная легенда с буйством цвета и народных песен и практически без сюжета. Тут динамическая, чисто экранная поэзия сложена из переменчивого цвета, стремительного монтажного ритма и раскованно подвижной камеры.

«Саят-Нова» («Цвет граната»; 1967/1970) – здесь Параджанов выразил не поэта Арутина Саядяна, известного всему миру как Саят-Нова, а Поэта как такового, мифологического персонажа, своего рода нового Орфея, символа поэзии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.004 с.)