Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»



1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цель и задачи программы.

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план.

1.3.2. Содержание учебного плана.

1.4. Планируемые результаты.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график.

2.2. Условия реализации программы.

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы.

2.4. Методические материалы.

Список литературы

Приложения

 

Титульный лист

Титульный лист программы оформляется в соответствии с организационно-распорядительными документами образовательной организации. Включает в себя следующие элементы, необходимые для заполнения:

- Наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения).

- Наименование образовательной организации.

- Рекомендация педагогического/методического совета, № протокола, дата.

- Гриф утверждения программы (с указанием номера и даты приказа директора об утверждении программы, подпись директора, печать).

- Указание вида программы (правильное название вида программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА).

- Название программы.

- Название детского объединения (организационная форма, тематика деятельности). Традиционно сложившиеся формы детских объединений по интересам (кружок, студия, школа, клуб, ансамбль, лаборатория).

- Направленность программы: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная.

- Уровень программы (ознакомительный, базовый, углублённый).

- Возраст обучающихся (наименьший и наибольший, на который рассчитана программа).

- Срок реализации программы.

- Автор/составитель/разработчик/ программы (полностью фамилия, имя, отчество и должность).

- Название города (населенного пункта), в котором реализуется дополнительная образовательная программа.

- Год разработки дополнительной образовательной программы. 

 

Оглавление

На следующем листе программы прописывается оглавление, в котором указывается перечень всех разделов программы и соответствующие им страницы.

 

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Пояснительную записку рекомендуется начинать с описания нормативно-правовой базы, на которую опирался автор или составитель при написании программы. Этот структурный элемент направлен на отражение общей характеристики программы. Пояснительная записка может содержать введение (характеристику вида деятельности) или краткую историческую справку.

Направленность программы.

Требования к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ предлагают следующий перечень направленностей:

- Художественная (программы, ориентированные на освоение детьми всех видов искусства, программы «об искусстве»).

- Физкультурно-спортивная (программы, ориентированные на освоение детьми всех видов спорта, оздоровительные программы, на приобщение детей к здоровому образу жизни).

- Социально-гуманитарная (программы, ориентированные на повышение уровня готовности учащихся к взаимодействию с различными социальными институтами, на формирование знаний об основных сферах социальной жизни, на воспитание социальной компетентности, формирование педагогических навыков).

- Техническая (программы, ориентированные на освоение детьми всех видов технического моделирования и конструирования, информационных технологий, на развитие инженерных способностей учащихся в области точных наук и технического творчества).

- Туристско-краеведческая (программы, ориентированные на освоение детьми всех видов туризма; краеведческие программы любой тематики).

- Естественнонаучная (программы, ориентированные на освоение детьми основ различных областей науки).

При написании программы по театральной деятельности следует выбрать художественную направленность, ориентированную на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира.

Уровень программы.

Уровень сложности освоения программного материала определяется в каждой конкретной программе

- ознакомительный (возраст учащихся - от 5 до 18 лет; срок освоения программы - не менее 3 месяцев и не более 1 года; время обучения - от 1 до 3 часов в неделю);

- базовый (возраст учащихся - от 8 до 18 лет; срок освоения программы - не менее 1 года; время обучения - от 3 до 5 часов в неделю);

- углублённый (возраст учащихся - от 12 до 18 лет; срок освоения программы - не менее 2 лет; время обучения - от 4 до 8 часов в неделю).

Актуальность программы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.

Актуальность может базироваться на анализе социальных проблем, материалах научных исследований; на анализе педагогического опыта, детского или родительского спроса, современных требований образования, потребностей общества и социальном заказе, потенциале образовательной организации и т.д.

Новизна (отличительные особенности) программы – в содержании, организации образовательного процесса, методике, диагностике результативности, методическом обеспечении, объединении позиций, заимствованных из других программ. Педагогическая целесообразность - аргументированное обоснование педагогических приемов, использования форм, средств и методов образовательной деятельности составителем/разработчиком программы в соответствии с целями и задачами дополнительного образования.

Важно показать собственные взгляды педагога на проблему и определить практическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения, а также наличие инновационных подходов.

Возраст обучающихся

Целесообразно:

- охарактеризовать возрастно-психологические особенности обучающихся;

- обосновать принципы формирования групп, количество обучающихся в группе.

Срок реализации программы

В данном подразделе рекомендуется разместить следующую информацию:

- срок реализации программы – временные границы, на сколько лет рассчитана программа, ее продолжительность;

- объем программы – общее количество академических часов, необходимых для освоения программы;

- этапы образовательной деятельности, срок обучения на каждом этапе;

- количество часов на каждый год.

Допускается вариативность продолжительности курса на любом году обучения, которую необходимо обосновать и перечислить все предлагаемые варианты.

· Форма обучения:

- Очная, очно-дистанционная, дистанционная.

- Групповая или индивидуальная.

Формы обучения определяются образовательной организацией самостоятельно, в соответствии с Уставом.

· Режим занятий

Указывается продолжительность занятия и количество занятий в неделю со всеми вариантами и их обоснованием, т.е. на … году обучения занятия проводятся … раз в неделю по … часа (продолжительность одного академического часа … мин., перерыв между занятиями …-минут).

Цель и задачи программы.

Цель образовательной программы – это её стратегия, фиксирующая предполагаемый конечный результат. Это общая формулировка образовательных намерений педагога. Цель должна быть чётко сформулирована, реальна, достижима. Цель содержит три основных аспекта – обучающий, развивающий и воспитательный.

Задачи – это конкретные «пути» достижения цели. Задачи подразделяются на группы: обучающие, развивающие и воспитательные, связанные с формированием тех или иных личностных качеств. Задачи должны быть конкретны, достижимы, убедительны, реальны, реализуемы, оригинальны и измеряемы. Цель и задачи согласованы с содержанием и результатами программы.

Содержание программы

1.3.1. Учебный (тематический) план

Учебный (тематический) план отражает содержание программы, раскрывает последовательность изучаемых тем. Учебный (тематический) план должен быть составлен в соответствии с заявленными сроками и этапами программы на весь период обучения, оформлен в таблице. Учебный план оформляется в виде таблицы, определяет количество часов по каждой теме с распределением на теоретические и практические занятия (может включать формы работы и контроля).

 

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего
теория
практика
1. Вводное занятие        
2. Название раздела      

 

2.1. Название темы      
2.2. Название темы      
3. Название раздела      

 

3.1. Название темы      
3.2. Название темы      
         
  Итоговое занятие        
  Итого:        

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на одну учебную группу,.… учебных недель (если срок реализации программы указан по годам обучения);

Учебный план составляется на каждый год обучения.

В учебном плане предусматривают часы на:

- вводное занятие (введение в программу);

- концертную, выставочную деятельность;

- мероприятия воспитывающего и познавательного характера;

- контрольное и итоговое занятие (промежуточную и итоговую аттестацию);

- культурно-досуговую деятельность.

Родительские собрания в учебный план не включаются.

Расчет количества часов в учебном плане ведется на одну учебную группу.

Итоговое количество часов в год зависит от количества занятий в неделю и их продолжительности. В системе дополнительного образования принята следующая формула расчета годового количества часов: количество часов в неделю умножается на 4 недели (месячная норма) и умножается на 9 месяцев (годовая норма).

Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени, обращая внимание на то, что в дополнительном образовании практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией (в примерном соотношении 70 % и 30 %).

1.3.2. Содержание учебного (тематического) плана

Содержание учебного плана программы – реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме. Содержание должно соответствовать цели, прогнозируемым результатам освоения программы, учитывать особенности обучающихся, возможность освоения ими предлагаемого материала.

При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил:

- содержание составляется согласно учебному плану;

- формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в учебном плане;

- необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме);

- материал следует излагать назывными предложениями;

- содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно;

- в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.);

- в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.029 с.)