Кто может/должен/готов/способен руководить школьным театром? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто может/должен/готов/способен руководить школьным театром?



Театр – искусство синтетическое и коллективное, объединяющее специалистов самых разных творческих специальностей и направлений. В современном театре соединено воедино все: литература, музыка, вокал, хореография, изобразительное искусство, анимация, цифровые технологии… И вместе с тем, театр – искусство индивидуальностей; ансамбль, объединённый одной общей целью, которой является постановка спектакля. Формы организации деятельности обучающихся могут быть разными – кружок, студия, объединение, клуб, лаборатория, театр, творческий коллектив. В данных методических рекомендациях рассматривается вариант театральной студии.

Перед руководителем театральной студии стоит несколько задач – раскрыть всевозможные грани способностей ребёнка, дать шанс ему попробовать разные виды деятельности, познать себя и свой потенциал, помочь детям поверить в себя и свою уникальность, познакомить с миром искусства театра и развить в ребёнке эстетическое чутьё.

Руководитель театральной студии – это не учитель, который поучает или обучает. Это взрослый, который знает и умеет больше, готовый поделиться всем, что умеет сам, готовый учиться новому вместе с детьми.

В кодекс профессиональной этики руководителя театральной студии гармонично вписываются несколько гуманистических правил, которые разработал Олег Газман:

Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей.

Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка.

Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.

Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.

Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.

Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения.

Воспитание — Диалог культур.

Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.

Признавай право на ошибку и не суди за нее.

Умей признать свою ошибку.

Руководить школьной театральной студией может заинтересованный, увлеченный театром, готовый к саморазвитию и обучению педагог, уважающий личность ребёнка. Педагог, который готов перезагрузиться, готовый поменять формат классно-урочной системы на неформальное (в разумной степени) общение со школьниками. Приветствуется опыт работы организатором или модератором и умение общения с аудиторией. Необходимо позаботиться о документах, подтверждающих, профессиональную компетентность в театральной деятельности (например, курсы повышения квалификации «Мастерство Учителя», проводимые Театральным институтом имени Бориса Щукина как в очном, так и в он-лайн формате).

Также занятия в театральной студии может вести педагог дополнительного образования с определенной квалификацией. Он должен быть не только специалистом в творческой деятельности, знать основы актерского мастерства и режиссуры, но и обладать психолого-педагогическими навыками, в том числе социокультурными средствами общения с детьми, уметь вовлечь их в процесс.

Необходимо собрать группу единомышленников, т.к. в одиночку будет сложно организовать пространство, звуковое и световое оформление, делать видеозапись и фото театральных постановок, создавать костюмы, афиши, программки, рекламу.

Директор образовательной организации, после согласования кандидатуры на должность «руководителя театральной студии», издает Приказ о назначении, знакомит педагога с Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, Должностными инструкциями и должностными обязанностями (Приложение № 1).

Дополнительное образование или внеурочная деятельность?

Начиная работу по созданию театральной студии, коллективу образовательного учреждения следует отчётливо понимать возможности и место школьного театра или театральной студии в данном заведении, с её собственными традициями и способами организации учебного процесса.

Театральной деятельностью с учащимися можно заниматься как в рамках дополнительного образования, так и в системе внеурочной деятельности. Различия состоят в целях, акцентах при отборе содержания, формах и способах организации занятий. Школьный театр во внеурочной деятельности – средство знакомства с социальным взаимодействием и театральной культурой. Играя роли, учащиеся лучше понимают, как общаются люди в качестве субъектов общественных отношений, каковы способы решения коммуникативных задач.

Школьный театр, как объединение дополнительного образования, или театральная студия ориентированы на знакомство с историей театра, занятия сценической речью, пластикой, дают возможность попробовать себя в качестве актёра, режиссёра, декоратора, гримёра. Есть общее, что объединяет школьные театры – эмоциональное и коммуникативное развитие обучающихся, общекультурное просвещение, содействие раскрепощению…

ФГОС в рамках основной общеобразовательной программы допускает использование во внеурочной деятельности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Деятельность театральной студии организуется в системе непрерывного образования и регламентируется нормативно-правовыми документами (Приложение № 2).

С чего начать?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.006 с.)