Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, принципы и объекты бюджетного финансирования. Особенности правоотношений в области бюджетного финансирования
ОТВЕТ: Бюджетное финансирование – это урегулированное правовыми нормами предоставление государственных денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий и осуществление деятельности, предусмотренных законом о соответствующем бюджете на условиях безвозвратности и безвозмездности. Бюджетное финансирование осуществляется в двух формах: - в форме прямого финансирования, т.е. путем выделения из бюджета финансовых ресурсов получателям средств в соответствии с бюджетной росписью. - в форме зачетного финансирования это явление исключительное и возможно в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств. Расходы бюджетов осуществляются в соответствии со следующими основными принципами: 1. Федерализм – основу принципа составляет законодательное разграничение полномочий и предметов ведения т.к. именно разграничение компетенции определяет объем расходной ответственности каждого уровня власти и объем по финансированию тех или иных расходов со стороны соответствующего бюджета. 2. Целевое направление средств. 3. Принцип режима экономики. 4. Контроль. 5. Законность – расходы бюджета производятся на основе действующего законодательства и включения их в соответствующий бюджет. Расходы бюджетов подразделяются на: – текущие расходы, которые обеспечивают текущее функционирование органов исполнительной власти; - капитальные расходы – эти расходы обеспечивают инновационную деятельность (строительство, капитальный ремонт, т.е. расходы, которые способствуют увеличению имущества). Средства из бюджетов также могут выделяться и на возвратной, срочной и (или) возмездной основах в виде бюджетных кредитов. Бюджетный кредит – представление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. Бюджетный кредит выделяется: - юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями. Этим лицам бюджетный кредит предоставляется только на условиях возвратности, возмездности и 100%-ном имущественном обеспечении. - государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Выделяется на условиях возвратности, срочности.
- бюджетный кредит, предоставляемый бюджету другого уровня, является не только формой бюджетного кредитования, но одновременно и формой финансовой помощи. Межбюджетные кредиты имеют целевое назначение: - покрытие дефицитов соответствующих бюджетов; - финансирование расходов региональных бюджетов по погашению долговых обязательств. Правовое оформление бюджетных кредитов осуществляется в форме договоров и соглашений. В современных условиях бюджетное кредитование приобретает существенное значение, поскольку с одной стороны, позволяет государству материально поддерживать юридических лиц всех форм собственности и территориальные образования, а с другой – сохранять право собственности на бюджетные денежные средства. Финансовые отношения в области расходов бюджета могут выступать только как правоотношения. Они не отделимы от реальных фактических обстоятельств – использования денежных средств на покрытие расходов, связанных с функционированием того или иного органа государства. Эти отношения регулируются нормами финансового права, а также другими отраслями права – гражданским, административным и др. Правоотношения в области расходов государства, характеризуются неравенством сторон. Орган государства, представляющий его интересы и наделенный полномочиями регулировать общественные отношения в области бюджетных расходов, применяет к органу, получающему бюджетные ассигнования, метод властного воздействия. Государство в одностороннем порядке устанавливает виды расходов, финансируемых из бюджета, нормы расходов, объекты финансирования и строго взыскивают за любые нарушения государственных предписаний. Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих эти правоотношения, представляет собой раздел особенной части финансового права, состоящий из ряда финансово-правовых институтов, которые отражают специфику различных правовых режимов государственных и муниципальных расходов. Совокупность этих правовых институтов принято именовать «Правовое регулирование государственных (муниципальных) расходов.
ВОПРОС 46
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.005 с.) |