Понятие и система государственных расходов. Правоотношения в области государственных расходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и система государственных расходов. Правоотношения в области государственных расходов



ОТВЕТ: Государственные расходы это непрерывное использование государством денежных средств из централизованных и децентрализованных фондов на цели и объекты, определенные законами о бюджете, внебюджетных фондах, нормативными актами Правительства РФ, министерств и ведомств и уставами организаций. Размер расходов государства определяется его задачами и потребностями, выраженными в прогнозах, целевых программах и планах государства.

Государственные расходы являются составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований (использование и распоряжение) и эта часть (направление) финансовой деятельности находится во взаимосвязи с другими ее направлениями: образованием денежных средств, их распределением. Неотъемлемым ее элементом должен быть также финансовый контроль.

Государственные расходы охватывают как расходы бюджетов всех уровней, т.е. расходы консолидированного бюджета, которые в совокупности образуют централизованные расходы государства, так и расходы других государственных образований, так называемые децентрализованные расходы.

Финансовые отношения в области расходов бюджета могут выступать только как правоотношения. Они не отделимы от реальных фактических обстоятельств – использования денежных средств на покрытие расходов, связанных с функционированием того или иного органа государства.

Эти отношения регулируются нормами финансового права, а также другими отраслями права – гражданским, административным и др.

Правоотношения в области расходов государства, характеризуются неравенством сторон. Орган государства, представляющий его интересы и наделенный полномочиями регулировать общественные отношения в области бюджетных расходов, применяет к органу, получающему бюджетные ассигнования, метод властного воздействия. Государство в одностороннем порядке устанавливает виды расходов, финансируемых из бюджета, нормы расходов, объекты финансирования и строго взыскивают за любые нарушения государственных предписаний.

Совокупность этих правовых институтов принято именовать «Правовое регулирование государственных (муниципальных) расходов.

Государственные и муниципальные расходы осуществляются на основе действующего законодательства в соответствии с финансово-плановыми актами, утверждаемыми компетентными органами. Органы федерального казначейства допускают только такие расходы, которые предусмотрены нормативными актами. Также обязательным требованием осуществления расходов является включение их в соответствующий финансовый акт: бюджет, смету или баланс.

Государственные расходы осуществляются способами:

- финансирование;

- предоставление кредитов и ссуд.

  Финансирование государственных расходов это урегулированное правовыми нормами выделение (отпуск) денежных средств в разных формах на безвозмездной и безвозвратной основе для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям.

Кредитование –предоставление средств на условиях возвратности и возмездности.

Финансирование осуществляется на основе следующих принципов:

- целенаправленность;

- финансирование в меру выполнения работ, услуг;

- соблюдение финансовой дисциплины.

Целенаправленность выражается в том, что расходы имеют предметно-целевое назначение: заработная плата, командировки, текущие расходы и т.д.

Финансирование в меру выполнения работ и услуг предусматривает, что средства выделяются не автоматически в пределах годовых работ и услуг, а в соответствии с фактическим их выполнением, количественными и качественными показателями. Выражением этого принципа являются поквартальные и месячные разбивки расходов.

Соблюдение финансовой дисциплины выступает как условие правильного и законного расходования средств.

Правовые режимы финансирования в зависимости от субъектов, использующих средства:

- финансирование государственных или муниципальных коммерческих организаций, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения;

- финансирование государственных ли муниципальных учреждений, состоящих на бюджете и относящихся к некоммерческим организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом, т.е. сметно-бюджетное финансирование.

Государственные унитарные предприятия все свои основные производственные и непроизводственные расходы должны покрывать за счет собственных доходов либо банковского кредита. Финансирование их расходов осуществляется только на определенные цели, установленные законом, например, на инвестиции под определенные проекты.

Бюджетные учреждения в порядке финансирования получают государственные денежные средства как на расходы по текущей деятельности, так и на инвестиции.

 

ВОПРОС 45



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.004 с.)