Межкультурный Диалог как форма эффективного сотрудничества между республикой Беларусь и королевством швеция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межкультурный Диалог как форма эффективного сотрудничества между республикой Беларусь и королевством швеция



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И КОРОЛЕВСТВА ШВЕЦИЯ

 

Специальность: культурология

Специализация: менеджмент международных культурных связей

 

Студент:

4 курс 402 группа                                _______________        В.А. Дудкин

 

Руководитель:

доктор филологических
наук, профессор                                   ________________     А.В. Морозов                                                                      

 

Минск 2022



Учреждение образования

«Белорусский государственный университет культуры и искусств»

 

Кафедра межкультурных коммуникаций и рекламы

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

____________Петушко Н. Е.

«28» октября 2021 г.

ЗАДАНИЕ

На дипломную работу

Студенту Дудкину Владимиру Александровичу

1. Тема дипломной работы «Перспективные направления культурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевства Швеция» от 28.10.21 №886-к-о

Утверждена приказом ректора Белорусского государственного университета культуры и искусств

2. Исходные данные к дипломной работе: труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам международного сотрудничества, менеджмента международных культурных связей, культурологии, социально-культурной и проектной деятельности и другим отраслям научного знания, интернет- ресурсы.

3. Перечень подлежащих разработке вопросов или краткое содержание расчетно-пояснительной записки:

а) охарактеризовать диалог как продуктивную форму межкультурного сотрудничества;

б) определить основные направления межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция на современном этапе;

в) разработать белорусско-шведский проект по активизации межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция.

4. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей и графиков).

5. Консультанты по дипломной работе с указанием относящихся к ним разделов.

 

 


6. Примерный календарный график выполнения дипломной работы

Этапы выполнения работы Содержание выполняемой работы
Октябрь 2021 г. Введение
Декабрь 2021 г. Глава 1. Международный диалог как формы эффективного сотрудничества между   Республикой Беларусь и Королевством Швеция
Январь 2022 г. Глава 2. Современный диалог культур Республики Беларусь и Королевства Швеция
Февраль 2022 г. Глава 3. Проект международного художественного пленэра «Минск-Стокгольм»
Март 2022 г. Заключение, список использованных источников

7. Дата выдачи задания «28» октября 2021 г.

8. Срок сдачи законченной дипломной работы _______________

 

Руководитель                              Морозов А.В. ________________2021 г.                                                      

Подпись студента                       Дудкин В. А.    ________________2021 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

РЕФЕРАТ............................................................................................................................. 3

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1 МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ И КОРОЛЕВСТВОМ ШВЕЦИЯ.. 6

1.1 Диалог как форма межкультурного сотрудничества. 6

ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЙ ДИАЛОГ КУЛЬТУР РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И КОРОЛЕВСТВА ШВЕЦИЯ.. 19

2.1 Направления межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция. 19

2.2 Основные мероприятия в рамках белорусско-шведского межкультурного диалога 24

ГЛАВА 3 ПРОЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЛЕНЭРА «МИНСК-СТОКГОЛЬМ». 32

3.1 Концепция проекта. 32

3.2 Этапы реализации и бюджет проекта. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 47

ПРИЛОЖЕНИЕ А МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ БЕЛОРУССКО-ШВЕДСКОГО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА.. 52

 


РЕФЕРАТ

Объем дипломной работы: 54 стр.,5 таблиц, 59 использованных источников, 1 приложение.

Ключевые слова: МЕЖКУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИАЛОГ, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, КОРОЛЕВСТВО ШВЕЦИЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЛЕНЭР.

Объект исследования – сотрудничество Республики Беларусь и Королевства Швеции в сфере культуры.

Предмет исследования – технологии активизации межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевства Швеция.

Цель исследования – обосновать эффективные направления сотрудничества между Республикой Беларусь и Королевством Швеции в сфере культуры.

Информационную базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати по исследуемой теме, статистические данные.

Методы исследования: включенное наблюдение, культурно-исторический, компаративный, структурно-функциональный, целевое проектирование.

Результаты исследования: проведен анализ теоретических культурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевства Швеция, рассмотрена история взаимодействия Республики Беларусь c Королевством Швеция; выявлены направления межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция; обозначены основные мероприятия в рамках белорусско-шведского межкультурного диалога; разработан белорусско-шведский проект по активизации межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция.

Возможность практического применения: практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее положения, выводы и рекомендации могут быть использованы менеджерами социокультурной сферы для интенсификации межкультурного сотрудничества с зарубежными странами.

Структура работы: Дипломная работа состоит из реферата, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


ВВЕДЕНИЕ

 

Культурные связи в межгосударственных отношениях всегда играли важную роль. На современном этапе они приобрели едва ли не ведущее значение. Ведущие страны мира при формировании позитивного имиджа страны на международной арене опираются именно на ее культурный потенциал. Эта составляющая внешних связей позволяет вносить коррективы, а иногда и заметно изменять мнение о стране у зарубежной аудитории. Ключевая роль в процессе формирования имиджа страны на международной арене отводится культурным центрам.

Современный мир все больше приобретает черты глобального сообщества, приводит к расширению взаимосвязей различных стран, народов и их культур. В связи с этим особенно важной представляется проблема обмена культурными ценностями, его роль в процессах интеграции, ознакомления с культурным наследием государств, стран и народов.

С обретением независимости Республики Беларусь ее международное культурное сотрудничество стало развиваться в рамках нового независимого государства. Республика Беларусь получила возможность самостоятельно осуществлять свою внутреннюю и внешнюю культурную политику, разрабатывать нормативно-правовые основы международного культурного взаимодействия, заключать соглашения с зарубежными странами и международными организациями, формировать механизм их реализации. В 1990-е гг. белорусские ученые начали активную научную деятельность по изучению зарубежных связей Республики Беларусь в том числе и культурных.

Проблематика международного культурного сотрудничества нашла свое отражение в научной публикации Д. Кривошея, посвященной исследованию направлений и форм культурных связей со странами Центральной и Западной Европы [31]. Основные тенденции развития международных культурных связей Беларуси в 1945 – 1990 гг. представлены в комплексном исследовании известного белорусского ученого-международника В. Г. Шадурского [55]. Вместе с тем, данная проблематика рассматривалась фрагментарно, преимущественно в контексте двустороннего сотрудничества с отдельными странами.

В данной работе мы рассмотрим двусторонние отношения Республики Беларусь и Королевства Швеции в сфере культуры. Тема сотрудничества двух государств не исследовалась глубоко, хотя нашло свое освещение в республиканских и международных СМИ.

Актуальность исследования темы международных отношений Республики Беларусь и Королевства Швеции обусловлена активным развитием культурного взаимодействия двух стран на фоне динамичных всесторонних связей. Межкультурная коммуникация Беларуси и Швеции служит залогом обогащения национальных культур, развития новых сторон культурного обмена, способствующих улучшению взаимовыгодного сотрудничества, минимизации барьеров в реализации экономических и политических проектов.

Необходимо отметить, что белорусско-шведские общественно-культурные связи к настоящему времени изучены лишь фрагментарно. Крупных научных публикаций по данной проблеме автором не обнаружено. К вопросам культурного взаимодействия Беларуси со странами Центральной и Западной Европы, в том числе Швеции, обращался в своей монографии В. Шадурский, однако временные рамки исследования не затрагивают первые десятилетия XXI века [55].

Объект исследования – сотрудничество Республики Беларусь и Королевства Швеции в сфере культуры.

Предмет исследования – технологии активизации межкультурного   сотрудничества  Республики Беларусь и Королевства Швеция.

Цель дипломной работы – обосновать эффективные направления сотрудничества между Республикой Беларусь и Королевством Швеции в сфере культуры.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Охарактеризовать диалог как продуктивную форму межкультурного сотрудничества;

2. Определить основные направления межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция на современном этапе;

3. Разработать белорусско-шведский проект по активизации межкультурного  сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция.

Источниковедческую базу исследования, в основном, составили статьи печатных и электронных СМИ [28, 33], а также материалы Интернет-сайтов ряда официальных государственных органов Беларуси и Швеции: Министерства иностранных дел Республики Беларусь [42], Министерства культуры Беларуси [19], Посольства Республики Беларусь в Швеции [46], Посольства Швеции в Республике Беларусь [40].

Методы исследования: включенное наблюдение, культурно-исторический, компаративный, структурно-функциональный, целевое проектирование.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее положения, выводы и рекомендации могут быть использованы менеджерами социокультурной сферы для интенсификации межкультурного сотрудничества с зарубежными странами.

Структура и объем дипломной работы определяются логикой исследования в соответствии с поставленной целью и задачами. Работа состоит из реферата, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

ГЛАВА 1

Выводы по первой главе

 

Итак, международное культурное сотрудничество является важнейшей частью внешней политики Республики Беларусь, направленной на продвижение белорусской культуры за рубежом, укрепление позитивного образа нашей страны и содействие поддержанию культурной идентичности белорусских соотечественников. Одной из главных форм межкультурного сотрудничества является диалог. Полноценный диалог между странами может достигаться лишь на основе культуры, так как национальная культура является стержнем, хребтом любого государства. Межкультурный диалог был и остается одним из главных аспектов в развитии человеческой цивилизации в целом. Взаимодействие культур, их диалог – наиболее благоприятная основа для развития межэтнических, межнациональных и межличностных отношений. Диалог – это продуктивное общение с культурой, реализация и воспроизводство ее достижений, это обнаружение и понимание ценностей других культур, способ присвоения последних, возможность снятия политической напряженности между государствами и этническими группами.

Межкультурный диалог отвечает целому ряду важнейших задач, связанных с решением жизненно важных для каждой страны вопросов развития человека, формирования гуманистических идеалов, важных для современного социума. Рост культурного взаимодействия с другими странами и международными организациями способствует укреплению позиций Беларуси в международных культурных отношениях, созданию более благоприятного международного имиджа нашей страны.

Белорусская сторона сохраняет заинтересованность в развитии взаимовыгодного сотрудничества и продолжении конструктивного диалога со Швецией, однако, поддержка санкций в отношении Беларуси после событий 2020 года, а также конфликт с Украиной 2022 года осложняют дальнейшие перспективы сотрудничества во всех сферах.

Таким образом, сотрудничество с Республикой Беларусь шведская сторона начиная с 2002 года строила, основываясь на официальных концепциях шведского правительства. При этом Королевство Швеция как государство-член ЕС опиралась на общеевропейскую линию взаимодействия с Республикой Беларусь. Развиваясь в рамках общеевропейского подхода, дипломатические отношения Швеции и Беларуси на протяжении более чем двадцати лет являлись важным звеном в связке Беларусь – Европейский союз. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что в настоящее время Королевство Швеция является центром информирования и привлечения внимания европейских государств к ситуации в Беларуси.


 

ГЛАВА 2

СОВРЕМЕННЫЙ ДИАЛОГ КУЛЬТУР

Выводы по второй главе

 

Основные сферы взаимодействия в международных культурных отношениях Республики Беларусь и Королевства Швеции являются литература, официальные проекты, визиты и мероприятия, организованные дипломатами, наука и образование.

В результате проведенного исследования шведско-белорусских культурных связей за период установления дипломатических отношений можно сделать вывод что культурное взаимодействие наций, способных находить общий язык, объединяясь в рамках международных союзов, общие взгляды на мир, ценности, культура имеют первостепенное значение для интеграции развития сотрудничества. Именно культура обладает теми уникальными возможностями, связанными с формированием позитивного образа народов, государств, который в конечном итоге помогает и в решении политических проблем.

Международное культурное сотрудничество между Республикой Беларусь и Королевства Швеции активно развивается и является важной частью двусторонних отношений. Основными направлениями культурного сотрудничества является проведение Дней культур двух стран, участие в международных конкурсах в области кинематографа, театрального искусства, песенных фестивалях, научно-практических конференциях.

Культурное сотрудничество двух государств строится на принципе взаимообогащения культур и осуществляется как на межгосударственном, так и на межрегиональном уровне. Для развития белорусско-шведских культурных связей создана определенная договорно-правовая база. Это – межправительственные и межведомственные соглашения и протоколы, договоренности о совместных культурных мероприятиях в рамках общих соглашений о межрегиональном сотрудничестве, специальные соглашения о культурном сотрудничестве между регионами. Все перечисленные договоренности обуславливают формы и способы их реализации в приоритетных направлениях межкультурного взаимодействия.

Анализ межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевства Швеции за последние два десятилетия показал, что активизация культурного взаимодействия со Швецией способствовала созданию более благоприятного международного имиджа нашей страны.


 

ГЛАВА 3

Концепция проекта

Название проекта: Международный художественный пленэр «Минск-Стокгольм»

Аннотация проекта

Международный пленэр «Минск-Стокгольм» проводится в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 30-летию со дня установления двусторонних дипломатических отношений между Королевством Швеции и Республикой Беларусь. Художественных пленэр организуется с целью укрепления культурных связей и сотрудничества между Республикой Беларусь и Королевством Швеции и их столиц. Художественный пленэр «Минск-Стокгольм» имеет международный статус, включает организацию пленэрной работы, итоговой выставки и других мероприятий в области изобразительного искусства международного уровня. Участники пленэра – профессиональные художники постмодернисты, самобытные мастера, отличающиеся неповторимой индивидуальностью, стилем творчества.

Актуальность

Постмодернизм – это широкое направление в искусстве, отражающее поиски современными художниками новых смыслов. Эти поиски – ответ на кризис классической культуры. Постмодернизм – это не единый стиль, а комплекс направлений, объединяемых общим мировоззренческим базисом. Многие из них даже вступают в конфронтацию друг с другом. Постмодернизм – это отказ от границ, от системности и вместе с тем обозначенная уже в названии связь с прошлой эпохой (модерном). В настоящее время постмодернизм рассматривается как новый художественный стиль, отличающийся от авангарда возвратом к красоте вторичной реальности, повествовательности, обращением к сюжету, мелодии, гармонии вторичных форм. Он воплощает собой смещение и смешение сфер (элитарного искусства с масс-маркетом), временных пластов (прошлое перевоплощается/переосмысляется в настоящем), культурных кодов (интерес к освоению мира.

Постмодернизм в живописи провозгласил свою основную идею – между копией и оригиналом нет особенной разницы. Эту мысль художники-постмодернисты успешно демонстрировали в своих картинах – создавая их, затем переосмысливая, преображая то, что уже было создано ранее. Художники, представляющие постмодернизм в живописи, пользуются сво-бодой творчества при воплощении своих идей. Они могут вплетать всеми узнаваемые логотипы брэндов, переводя таким образом рыночный продукт в сферу искусства, а искусство подпитывая популярными знаками. Постмодернизм доказывает свою жизненность, помогая воссоединению прошлого культуры с ее настоящим. Отрицая шовинизм и нигилизм авангарда, разнообразие форм, используемых постмодернизмом, подтверждает его готовность к общению, диалогу, к достижению консенсуса с любой культурой, и отрицает любую тотальность в искусстве, что несомненно должно улучшить психологический и творческий климат в обществе и будет способствовать развитию адекватных эпохе форм искусства. Художественный пленэр является яркой возможностью показать работы современных молодых белорусских и шведских художников постмодернистов.

Цели и задачи проекта

Цель: расширение межрегиональных культурных связей и обмена опытом путем вовлечения в процесс творчества людей и оказания помощи молодым талантливым художникам в их профессиональном становлении, а также развитие культурного сотрудничества и гармонизация межнациональных отношений.

Задачи:

– расширение и укрепление международных культурных связей Беларуси и Швеции, гармонизация межнациональных отношений;

– сохранение и развитие национальных культур, формирование атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям наших стран;

– поддержка и популяризация современного изобразительного искусства, позиционирование его в международном культурном пространстве;

– развитие постмодерна в изобразительном искусстве;

– рост профессионального мастерства молодых художников;

– обмен достижениями в процессе творческого общения белорусских и шведских художников.

Целевая аудитория: 18+ (взрослый пленэр); художники-постмодернисты, педагоги, преподаватели художественных школ, домов детского творчества.

Команда проекта

Руководитель проекта: Дудкин Владимир Александрович – создатель и руководитель выставки, студент БГУКИ

Таблица 3.1 – Команда проекта

 

Руководитель Разработка и реализации идеи, цели, задач и плана проекта
Волонтеры Помощь руководителю в создании и проведении проекта на всех его этапах
Переводчик Помощь при общении с зарубежными художниками (студент МГЛУ)
Фотограф-видео-оператор Сьемка выставки, обработка фото и видео материалов(студент БГУКИ)
PR-менеджер Создание имиджа проекта
Пресс-секретарь Взаимодействие со СМИ, подготовка пресс-релизов афиш
Координатор зарубежных гостей Ответственность за проживание и питание

Дней/единиц/штук

Дневная ставка руб.

Общая сумма расходов

Реклама в соц. сети ВКонтакте

3 мес.

5

500

Реклама на радио Минск

3 раза

70

210

Общая сумма за гонорары

 

 

710

Рекламная кампания

Рекламная кампания проводится ЗАО «СЛИВКИ БАЙ» за счет ресурсов Букмекерской конторы Париматч, так как таковая предоставляет материальную базу для проведения проекта

Анонсирование проекта в интернете

1000 р.

Изготовление и расклейка афиш

Цена за шт. 20 руб.

Кол-во афиш 25

Итого: 500 руб.

Общая сумма проекта: 2960

                   

Внутренние

Увеличение стоимости проекта (превышение затрат над прогнозируемой необходимость финансовых затрат) Снижение стоимости проекта за счет корректировки ресурсной базы. Рассмотрение более приемлемой стоимости на технику, а также на транспортные услуги Невыполнение обязательств партнеров Заблаговременный поиск партнеров, при невозможности выполнения своих обязательств действующими. Неполадки с техническим оборудование   Своевременное техническое обслуживание и ремонт. Возможность заменить на исправное оборудование

Внешние

Отказ эксперта от участия по личным обстоятельствам Поиск альтернативного эксперта Недостаточная информированность населения в проведении проекта Проведение эффективной рекламной кампании, направленной на информирование населения в короткие сроки

Выводы по третьей главе

 

В рамках выполнения дипломной работы нами разработан проект Международного пленэра «Минск-Стокгольм» в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 30-летию со дня установления двусторонних дипломатических отношений между Королевством Швеции и Республикой Беларусь. Художественных пленэр организуется с целью укрепления культурных связей и сотрудничества между Республикой Беларусь и Королевством Швеции и их столиц. Цель проекта – расширение межрегиональных культурных связей и обмена опытом путем вовлечения в процесс творчества людей и оказания помощи молодым талантливым художникам в их профессиональном становлении, а также развитие культурного сотрудничества и гармонизация межнациональных отношений.

В процессе осуществления Международного пленэра «Минск-Стокгольм» можно: формировать и продвигать торговые марки (бренды); привлекать туристов в места проведения пленэра; рекламировать товары и коммерческие фирмы; формировать имидж региона, города, преобразовывать городскую среду; формировать культурные потребности посетителей пленэра.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Международное культурное сотрудничество является важнейшей частью политики Республики Беларусь, направленной на продвижение белорусской культуры за рубежом, укрепление позитивного образа нашей страны и содействие поддержанию культурной идентичности белорусских соотечественников. Одной из главных форм межкультурного сотрудничества является диалог. Полноценный диалог между странами может достигаться лишь на основе культуры, так как национальная культура является стержнем, хребтом любого государства. Межкультурный диалог был и остается одним из главных аспектов в развитии человеческой цивилизации в целом. Взаимодействие культур, их диалог – наиболее благоприятная основа для развития межэтнических, межнациональных и межличностных отношений. Диалог – это продуктивное общение с культурой, реализация и воспроизводство ее достижений, это обнаружение и понимание ценностей других культур, способ присвоения последних, возможность снятия политической напряженности между государствами и этническими группами.

Межкультурный диалог отвечает целому ряду важнейших задач, связанных с решением жизненно важных для каждой страны вопросов развития человека, формирования гуманистических идеалов, важных для современного социума. Рост культурного взаимодействия с другими странами и международными организациями способствует укреплению позиций Беларуси в международных культурных отношениях, созданию более благоприятного международного имиджа нашей страны.

Начиная с 2002 года сотрудничество с Республикой Беларусью шведская сторона строила на основе официальных концепций шведского правительства. При этом Королевство Швеция как государство-член ЕС опиралось на общеевропейскую линию взаимодействия с Республикой Беларусь. Развиваясь в рамках общеевропейского подхода, дипломатические отношения Швеции и Беларуси на протяжении более чем двадцати лет являлись важным звеном в связке Беларусь – Европейский союз. Следует подчеркнуть, что в настоящее время Королевство Швеция является центром информирования и привлечения внимания европейских государств к ситуации в Беларуси.

Основные сферы взаимодействия в международных культурных отношениях Республики Беларусь и Королевства Швеции являются литература, официальные проекты, визиты и мероприятия, организованные дипломатами, наука и образование. В результате проведенного исследования шведско-белорусских культурных связей за период установления дипломатических отношений можно сделать вывод, что культурное взаимодействие наций, способных находить общий язык имеют первостепенное значение для развития сотрудничества. Именно культура обладает теми уникальными возможностями, связанными с формированием позитивного образа народов, государств, который в конечном итоге помогает и в решении политических проблем.

Международное культурное сотрудничество между Республикой Беларусь и Королевства Швеции активно развивается и является важной частью двусторонних отношений. Основными направлениями культурного сотрудничества является проведение Дней культур двух стран, участие в международных конкурсах в области кинематографа, театрального искусства, песенных фестивалях, научно-практических конференциях. Культурное сотрудничество двух государств строится на принципе взаимообогащения культур и осуществляется как на межгосударственном, так и на межрегиональном уровне. Для развития белорусско-шведских культурных связей создана определенная договорно-правовая база. Это – межправительственные и межведомственные соглашения и протоколы, договоренности о совместных культурных мероприятиях в рамках общих соглашений о межрегиональном сотрудничестве, специальные соглашения о культурном сотрудничестве между регионами. Все перечисленные договоренности обуславливают формы и способы их реализации в приоритетных направлениях межкультурного взаимодействия.

Проведенный нами анализ международного культурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевства Швеции за последние два показал, что рост культурного взаимодействия со Швецией за последние годы способствовал укреплению позиций Беларуси в международных культурных отношениях, создавал благоприятный международный имидж нашей страны. В рамках белорусского-шведского межкультурного диалога до 2021 года продолжали расширяться контакты в области литературы и научного взаимодействия, а также сформировались другие сферы культурного сотрудничества. Основные из них: выставки и презентации (включая ярмарки); официальные визиты и мероприятия, организованные дипломатами. Так, ежегодно проводились Дни культуры Швеции в Беларуси, Фестиваль кино в рамках дней культуры, шведско-белорусские литературные чтения. Постоянным стало празднование Дня шведского национального флага (июнь) и Дня святой Люсии (декабрь). Воплощая в жизнь положения концепции по взаимодействию в сфере культуры, Швеция инициировала многие общественно-культурные проекты, нацеленные на Беларусь. В период 2008 – 2021 гг. в среднем за год на территории Беларуси проходило около десяти крупных культурных мероприятий в различных областях. Некоторые из них стали уже традиционными. Так, ежегодно стали проводиться Дни культуры Швеции в Беларуси, Фестиваль кино в рамках Дней культуры, шведско-белорусские литературные чтения.

В ходе выполнения дипломной работы нами был разработан проект Международного пленэра «Минск-Стокгольм» в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 30-летию со дня установления двусторонних дипломатических отношений между Королевством Швеции и Республикой Беларусь. Художественных пленэр организуется с целью укрепления культурных связей и сотрудничества между Республикой Беларусь и Королевством Швеции и их столиц. Цель проекта – расширение межрегиональных культурных связей и обмена опытом путем вовлечения в процесс творчества людей и оказания помощи молодым талантливым художникам в их профессиональном становлении, а также развитие культурного сотрудничества и гармонизация межнациональных отношений.

С помощью Международного пленэра «Минск-Стокгольм» можно формировать и продвигать торговые марки (бренды); привлекать туристов в места проведения пленэра; рекламировать товары и коммерческие фирмы; формировать имидж региона, города, преобразовывать городскую среду; формировать культурные потребности посетителей пленэра.

Проведение пленэра будет иметь огромное значение для сохранения единого культурного пространства нашей страны и формирования позитивного международного имиджа. В результате проекта ожидается укрепление имиджа международного художественного пленэра «Минск-Стокгольм»; увеличение количества заявок на участие в фестивале.

Белорусская сторона сохраняет заинтересованность в развитии взаимовыгодного сотрудничества и продолжении конструктивного диалога с Королевством Швецией, однако поддержка санкций в отношении Республики Беларусь после событий 2020 года, а также вооруженный конфликт 2022 года на территории Украины осложняют дальнейшие перспективы сотрудничества наших стран, в том числе в сфере культуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рисунок А2 – Мидсоммар – праздник середины лета

 

Рисунок А3. – Белорусско-шведский проект «Иллюзия, фальсификация и реальность»

 

Рисунок А4. – Белорусско-шведский проект «Иллюзия, фальсификация и реальность»

 


Рисунок А6 – Коллекцию из новой линейки элитных полотен флагмана национальной текстильной индустрии ОАО «Камволь» в Швеции

Рисунок А7 – Выставка в Гродно «Папы Швеции»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И КОРОЛЕВСТВА ШВЕЦИЯ

 

Специальность: культурология

Специализация: менеджмент международных культурных связей

 

Студент:

4 курс 402 группа                                _______________        В.А. Дудкин

 

Руководитель:

доктор филологических
наук, профессор                                   ________________     А.В. Морозов                                                                      

 

Минск 2022



Учреждение образования

«Белорусский государственный университет культуры и искусств»

 

Кафедра межкультурных коммуникаций и рекламы

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

____________Петушко Н. Е.

«28» октября 2021 г.

ЗАДАНИЕ

На дипломную работу

Студенту Дудкину Владимиру Александровичу

1. Тема дипломной работы «Перспективные направления культурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевства Швеция» от 28.10.21 №886-к-о

Утверждена приказом ректора Белорусского государственного университета культуры и искусств

2. Исходные данные к дипломной работе: труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам международного сотрудничества, менеджмента международных культурных связей, культурологии, социально-культурной и проектной деятельности и другим отраслям научного знания, интернет- ресурсы.

3. Перечень подлежащих разработке вопросов или краткое содержание расчетно-пояснительной записки:

а) охарактеризовать диалог как продуктивную форму межкультурного сотрудничества;

б) определить основные направления межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция на современном этапе;

в) разработать белорусско-шведский проект по активизации межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция.

4. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей и графиков).

5. Консультанты по дипломной работе с указанием относящихся к ним разделов.

 

 


6. Примерный календарный график выполнения дипломной работы

Этапы выполнения работы Содержание выполняемой работы
Октябрь 2021 г. Введение
Декабрь 2021 г. Глава 1. Международный диалог как формы эффективного сотрудничества между   Республикой Беларусь и Королевством Швеция
Январь 2022 г. Глава 2. Современный диалог культур Республики Беларусь и Королевства Швеция
Февраль 2022 г. Глава 3. Проект международного художественного пленэра «Минск-Стокгольм»
Март 2022 г. Заключение, список использованных источников

7. Дата выдачи задания «28» октября 2021 г.

8. Срок сдачи законченной дипломной работы _______________

 

Руководитель                              Морозов А.В. ________________2021 г.                                                      

Подпись студента                       Дудкин В. А.    ________________2021 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

РЕФЕРАТ............................................................................................................................. 3

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1 МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ И КОРОЛЕВСТВОМ ШВЕЦИЯ.. 6

1.1 Диалог как форма межкультурного сотрудничества. 6



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.114 с.)