Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет маркетингового исследования
Основой практического маркетинга выступают маркетинговые исследования (аналитическая функция маркетинга). Маркетинговым исследованием (МИ) называют любую исследовательскую деятельность, направленную на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними. Маркетинговое исследование включает: - сбор; - обработку; - хранение информации о явлениях и процессах, представля-ющих интерес для маркетинга; - анализ собранных материалов; - получение теоретически обоснованных адекватных действи-тельности выводов; - прогнозирование. Маркетинговые исследования могут проводиться: 1) собственными силами фирмы; 2) с привлечением специализированных фирм. Основные принципы проведения МИ: - регулярность; - объективность; - тщательность; - оперативность; - комплексность; - системность; - экономичность.
Основные направления МИ: - исследование рынка; - исследование потребителей; - исследование конкурентов; - исследование фирменной инфраструктуры рынка (обеспеченность рынка транспортными, страховыми, финансовыми, юридическими, рекламными и другими компаниями); - исследование товаров; - исследование цены; - исследование товародвижения и продаж; - исследование системы продвижения товара; - исследование собственных возможностей предприятия.
Методологические основы Маркетингового исследования В теории маркетингового исследования существуют две школы (два генеральных направления), мнения сторонников которых диаметрально расходятся. Сторонники формализованного анализа опираются на использование количественных оценок, применение статистических и эконометрических моделей и т.п. (Ф. Котлер, Д.Ф. Кокс, Р.Д. Базел, Е.П. Голубков и др.). Сторонники неформального анализа считают, что маркетинг, где редко складываются одинаковые ситуации и ничего никогда не повторяется, должен прежде всего базироваться на качественных (атрибутивных) оценках, относительных характеристиках явлений и процессов, т.е. должен представлять своего рода рыночную диагностику (К. Симмондс и др.).
Оба направления имеют свои преимущества и недостатки (табл. 1.1), поэтому наиболее оптимальным является сочетание этих направлений в зависимости от целей МИ и конкретной ситуации. Для многих сложных МИ характерно использование высокой степени формализации исследования в комбинации с неформализованной, описательной характеристикой изучаемых процессов и явлений. Конкретная комбинация данных направлений зависит от творческого подхода исследователей.
Таблица 1.1 Преимущества и недостатки формализованного и неформального анализа
Маркетинговое исследование представляет собой обособившееся научное направление с достаточно сложной методологией, сложившейся на стыке целого ряда наук, таких как: 1) статистика – изучает массовые явления и процессы, поддающиеся количественному измерению (сбор маркетинговой информации), позволяет оценить динамику, вариацию, структуру рыночных явлений, выявить тенденции и закономерности; 2) эконометрика – применение экономико-математических методов при моделировании, имитации и прогнозировании рыночных процессов. Сюда также относят такие широко применяемые в маркетинге методы и приемы, как: - линейное и динамическое программирование; - теория массового обслуживания (теория очередей); - теория принятия решений (теория риска); - теория связей (сигнальной информации о процессах, выходящих за пределы установленных параметров); 3) квалиметрия – методология количественных оценок качества товаров, позволяющая дать комплексную оценку качества и конкурентоспособности; 4) социометрия – характеристика структуры и функционирования определенных человеческих групп с помощью количественных оценок, необходимая для изучения поведения потребителей; 5) бихевиоризм – наука о вкусах и предпочтениях людей, позволяющая разобраться в процессах формирования и изменения отношения потребителей к товару, в реакции спроса на процессы старения и обновления товара и его свойств.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.004 с.) |