Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение типа маркетинговой информации
И источников ее получения
Информация в маркетинге – это основа для принятия оптимального решения, а также орудие конкурентной борьбы. Информация позволяет уменьшить неопределенность, возникающую в связи с непредсказуемостью рынка. Маркетинговая информация – это цифры, факты, сведения, слухи, оценки, другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. Цифры – форма отображения количественной информации. Факты – наиболее простые виды информации, устанавливающие непосредственно наблюдаемые события или условия. Сведения – разновидность фактов, представленных в систематизированной, обобщенной форме. Слухи – неподтвержденные, непроверенные факты. Оценки – информация, основанная на умозаключениях, расчетах и т.п. (разновидность: прогноз – научное предвидение). Принципы маркетинговой информации: - актуальность; - достоверность; - релевантность (получение информации, относящейся к делу); - полнота отображения; - целенаправленность (соответствие информации генеральной цели исследования); - информационное единство (возможность дальнейшей обработки данных). Классификация маркетинговой информации: 1) по форме планирования маркетинговой деятельности: • оперативная (разновидность – сигнальная, или предупреждающая,информация); • стратегическая (разновидность – прогноз); 2) по способу сбора: • вторичная информация (маркетинговое исследование начинается с нее) – уже существующая информация, собранная ранее для других целей (кабинетные исследования): а) внутренняя, полученная в пределах самой фирмы (балансовые отчеты, обязательная отчетность для органов государственной статистики, налоговой службы, результаты предыдущих исследований и др.); б) внешняя, полученная за пределами фирмы (исследования Российского статистического агентства, других государственных и общественных организаций, официальные публикации научных и учебных заведений, СМИ, информация рекламного и коммерческого характера: - официально публикуемая – доступная для всех; - синдикативная – недоступная для широкой публики и издаваемая отдельными организациями (приобретается за деньги) (например, специальные информационно-консультационные центры продают свою информацию предприятиям конкретной области);
• первичная – собирается впервые специально для конкретных маркетинговых потребностей фирмы (путем проведения наблюдений, обследований и т.д.) (полевые исследования); 3) по регулярности поступления: • постоянная – собирается регулярно: a) непрерывная (иногда в форме мониторинга – постоянного отслеживания определенного круга данных); б) периодическая (дискретная) – собирается через определенные промежутки времени; • спорадическая (эпизодическая) – собирается по мере необходимости; 4) по назначению: • справочная – для вспомогательных, служебных целей (источники: справочники, бюллетени, учебная литература и т.д.); • нормативная – для целей управления (источники: нормативные справочники, сборники законов и т.д.); • аналитическая – для оценки рыночной ситуации, выявления тенденций и закономерностей и т.д. (источники: динамические ряды, ряды распределения, группировки и т.д.); • рекомендательная – преследует консалтинговые цели (источники: рекомендации на основе заказных или внутрифирменных исследований, прогнозы и ситуации); • сигнальная – для предупреждения и регулирования некоторых рыночных процессов (источники: расчеты и факты, краткосрочные прогнозы и экстраполяция); • регулирующая – для целей контроллинга и корректировки (источники: информация об отклонениях от плана); 5) по обеспечению преимущества предприятию: • «жесткая» информация – информация, доступная всем и поэтому никому не дающая преимущества (например, официальные источники информации); • «мягкая информация» – информация, которой нет у конкурентов, или информация, которая получена раньше конкурентов, что обеспечивает предприятию стратегическое преимущество (как правило, получена из неофициальных источников – отдел сбыта, поставщики, посредники, потребители и т.д.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.004 с.) |