В то время как на островах батерст и мелвилл для народа тиви, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В то время как на островах батерст и мелвилл для народа тиви,



fl

цветение высоких
трав в сезон дождей указывает на окончание сезона дождей и прибытие перелетных птиц,
многие из которых служат пищей для людей (Стивенсон н. д.: 5). Дебора Роуз определяет
это понимание экологической коммуникации как часть местной философской
экологии, которая включает в себя неоднократное признание “закономерности, выгоды

fi

t, и соединение”

(Д. Роуз 2005а: 295).

Как родственники и как достойные люди, растения заслуживают не поклонения, а уважения
и морального уважения. Действительно, под эгидой “поклонения растениям” сам Фрейзер
подробно описывает ряд практик, которые лучше понятны из этой этической perspective.
As одушевленные люди, растения чувствительны и осведомлены, и любые действия, наносящие вред растениям
, должны совершаться с учетом этого. В этих рамках сдержанность оджибве в
вырубке живых деревьев является скорее этическим актом, чем актом поклонения (Фрейзер [1890] 1922).,
как и индонезийцы, которые “естественно относятся к нему [рису] с уважением и
вниманием, которые они проявляют к своим собратьям” (там же: 425).

Важно отметить, что эти этические отношения возникают одновременно с отношениями

Хищничество. Хотя “в

fi

первое, что философ говорит дереву, - это” прости " (Кохак 1993:
376), этические отношения с растениями должны учитывать необходимость иногда причинять
вред и разрушение. В Амазонии женщины племени Ачуар выращивают маниок с такой же
заботой и внимательностью, с какой они воспитывают своих собственных человеческих детей (Rival 2001: 60).
Хотя женщины рассматривают растения как своих детей, это не мешает использовать
растения для человеческого пропитания. Растения, за которыми ухаживали как за родственниками, будут убиты
и съедены. Аналогично в культуре маори, кумара, которая является генеалогической родней человека
существа, которые должны быть выкопаны и съедены, чтобы люди могли жить. Во многих культурах растения и
животных необходимо убивать и есть, чтобы проявить уважение (Файнуп - Риордан 2001), потому
что жизнь “предназначена как для других, так и для самой себя” (D. Rose 2005a: 296). Хотя растения и животные
должны быть убиты, признание личности и общение с людьми, отличными
от людей, побуждает людей к уважительному отношению к другим. В этом и заключается суть
моральных соображений. Растения живут своей жизнью, полной разума и осознанности; их жизнь
это не пустые существования. Когда мы берем их, как оджибве (Фрейзер [1890] 1922), мы
берем их только в случае необходимости.

ПРИМЕЧАНИЯ

1

В ряде индийских религиозных текстов растения, животные и люди описываются как джива, термин, который

обычно переводится как душа. В "Бхагавад-гите" говорится, что все живые существа
обладают дживой. Кроме того, в джайнской сутреАчаранга растения признаются дживаттикаялами, живыми или одушевленными
телами. После смерти душа движется по колесу жизни к другому воплощению, идея которого

fi

Впервые встречается в Чандогья Упанишаде (Зал 2011).

2

Интересно сопоставить это с ироничным замечанием Фрейзера о том, что большое дерево в долине в Верхней

Предполагается, что Миссури “обладает интеллектом” (Фрейзер [1890] 1922: 111).

395

31

Действие в когнитивной этологии

Марк Бекофф

Понимание действий, которые животные совершают в различных контекстах, играет центральную роль в
изучении того, что животные знают, желают, намереваются, верят и чувствуют. В то время как философские
дискуссии по теории действия сосредоточены почти исключительно на людях, существует довольно много
информации, полученной в результате когнитивных этологических исследований животных,которая может
послужить основой для дискуссий среди людей, которые не тратят много времени на наблюдение за другими животными
или которые сосредоточены на приматах, не являющихся людьми, за исключением других групп.

Когнитивные этологи почти ежедневно открывают новые возможности в отношении удивительных
когнитивных способностей широкого круга животных, и эти данные необходимы для обоснования
философских исследований природы разума животных – что в них заложено и как они
обрабатывают информацию. Из-за быстрого накопления сравнительных данных остается меньше
догадок о том, что животные знают, желают, намереваются, верят и чувствуют. Когнитивная
этология-это сравнительное, эволюционное и экологическое исследование психики животных, не являющихся людьми,
включая мыслительные процессы, убеждения, рациональность, обработку информации, эмоции и
чувства и сознание. Когнитивная этология берет свое начало от работ
Чарльза Дарвина и некоторых его современников и последователей. Их подход
включал апелляции к эволюционной теории; интересы непрерывности психики (где утверждается
, что различия между видами являются различиями степени, а не рода); проблемы
с индивидуальными, внутривидовыми

fi

c (внутри вида) и межвидовые

fi

c (между видами)
вариации; сильный интерес к мирам самих животных; тесные связи с
естественной историей; и попытки узнать больше о поведении животных в условиях
, максимально приближенных к естественной среде, в которой произошел отбор. Кроме
того, когнитивные этологи обеспокоены разнообразием решений, которые живые
организмы нашли для общих проблем; они делают акцент на широких таксономических
сравнениях и не фокусируются на нескольких избранных представителях ограниченных таксонов, таких как лабораторные
крысы, голуби или нечеловеческие приматы. Люди часто излагают свои взгляды на когнитивную
этологию и на когнитивные и эмоциональные способности животных, апеллируя к исследованиям
нечеловеческих приматов, особенно человекообразных обезьян, и игнорируют тот факт, что существует множество

396

СОЗНАНИЕ

И

СПОСОБЫ

ОТ

ЗНАНИЕ

другие животные, которые также демонстрируют интересные модели поведения, которые поддаются
когнитивному анализу и объяснениям, расширяющим теорию действий. Расцвет современной
когнитивной этологии датируется публикацией Дональда Грифа

fi

N - это Вопрос о животных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.62.219 (0.009 с.)