И все же, психоделики никогда не исчезали. Несмотря на сорокалетний запрет, психоделики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И все же, психоделики никогда не исчезали. Несмотря на сорокалетний запрет, психоделики



Подземные территории продолжают

fl

Процветайте через клубы, фестивали, книги, журналы, веб-сайты,

Семинары и конференции. Рейв нормализовал употребление наркотиков для поколения,

2

и в его следе
есть ряд психоделических духовностей, разнообразных по мировоззрению, практикам и
пристрастиям к наркотикам, но все они концентрируют необычные переживания, предоставляемые этими сильными
агентами (Сондерс и др., 2000; Партридж, 2003, 2004).

Помимо очевидных политических и юридических препятствий для зарождающейся “психокритики”, изучение
психоделиков в современном культурном контексте представляет проблемы, которые пронизывают
саму суть академического проекта, проблемы, с которыми антропология давно
знакома. Представьте, например, что вы пытаетесь понять мировоззрение
амазонского племени, для которого сбор урожая, приготовление, потребление и интерпретация
аяхуаски являются центральными. Наблюдать без участия – если действительно это было локально
допустимо – было бы в лучшем случае упустить что-то жизненно важное, в худшем
- полностью упустить суть. С другой стороны, участие может означать компрометацию
рационального, наблюдательного "я", на котором основан академический проект. Люди, как мы
знаем, не превращаются в ягуаров, особенно ученые.

Антропология традиционно отвечает на эту дилемму запретом “идти

Родной”.

3

Когда Майкл Харнер выпил аяхуаску среди эквадорских Хиваро и решил

он хотел стать шаманом, он потерял свое место в академии (Харнер 2003). Другое

ПСИХОДЕЛИКИ

,

АНИМИЗМ

И

ДУХОВНОСТЬ

343

Ученые, которые пили аяхуаску, но оставались когнитивно на стороне, играя по

Этнографическим правилам, этого не сделали.

Под давлением постструктуралистской критики табу на выход на родной язык
начало ослабевать (см., например, Phillips & Jørgensen 2002), но именно здесь, я думаю,
мы все еще острее всего ощущаем отсутствие психологического критика. Как показывают даже самые банальные и банальные
клише и стереотипы о наркотиках, переживания, вызванные психоделиками,задают глубокие
вопросы о санкционированных Западом эпистемологиях и онтологиях, но нам не хватает продуманной,
критической феноменологии, которая могла бы дать нам ответы. Вместо этого у нас есть тряпичный мешок
накопление именно этих клише и стереотипов, мифов и народных сказок, на которые ссылаются
инсайдеры, стремящиеся оправдать свои предпочтения в отношении наркотиков, а аутсайдеры-свои предубеждения в отношении наркотиков.

Кто сказал, что психоделики компрометируют рациональное наблюдающее я, и на каком основании
они пришли к такому выводу? Является ли это вывод, к которому приходят с помощью аргументированного аргумента
или дискурсивного махания рукой? Является ли это выводом, которым мы все можем поделиться? С другой стороны, не может ли
быть так, что независимо от того, сколько раз, скажем, наблюдатель употребляет аяхуаску,
ограниченный характер их культурного мировоззрения всегда будет препятствовать тому, чтобы они имели собственный
психоделический опыт? Не будет ли рациональное я всегда оставаться изолированным от мировоззрения?
Или, говоря по-другому, было бы грустно

fi

Шаманы тса когда - либо

fi

нашли ли они свой провидческий путь в
бодлианскую библиотеку? Мы предполагаем ответы на эти вопросы, редко обсуждаем их,
возможно, потому, что боимся даже возможности открыть трещины в нашей неприступной
эпистемологии. Что бы это значило, если бы Гриф

fi

Кошачья трансформация тса серьезно?

В этой главе я делаю,

fi

образно говоря, изучая, как язык анимизма
и шаманизма стал определять, как некоторые инсайдеры собирают и потребляют
псилоцибиновые грибы здесь, в Великобритании. В частности, я уделяю особое внимание небольшому
празднованию летнего солнцестояния, получившему название “Университет живой изгороди". В качестве части работы эта глава
следует непосредственно из моей книги “Шрум: Культурная история волшебного гриба” (Летчер
, 2006) и статьи “Безумные мысли о грибах: дискурс и сила в изучении
психоделического сознания”(там же: 2007), все из которых можно рассматривать как публичные "разработки".
о внутренней дилемме между моей библиотекой и спотыкающимися "я". (Если откровение о том, что я
главный информатор, вызывает тревогу, то я верю, что даже если вы не согласны с
моими аргументами и выводами, вы признаете, что мое рациональное, библиотечное "я", безусловно
, не было скомпрометировано.) Но я также надеюсь, что, наряду с этими другими работами, эта
глава внесет вклад в возвращение и возрождение Psy - Crit.

ГРИБ

СОБИРАНИЕ

Сбор волшебных грибов так же важен для меня, как и их потребление, возможно, даже больше.
Каждый год я совершаю путешествие – нет, паломничество – в Уэльс, в скромный

fi

поле, где я могу
собрать свой урожай незаметно. Комплектации позволяет мне строить прямые отношения с
завода (строго говоря, грибок), или, пользуясь А. Ирвинг Халлоуэлл срока, с этого
иного, чем человека (см. Хэллоуэлл 1960; птицы - Дэвид 1999; Ж. Харви 2005а); в конце концов, вы
только по-настоящему узнать кого-то, когда вы увидели их у себя дома. Я научился, когда
нужно

fi

Найди грибы, где бы

fi



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.128.22 (0.007 с.)