Нед создал свою собственную традицию как “анимист”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нед создал свою собственную традицию как “анимист”.



Будучи воспитанным в английской антропологической традиции, я нашел это очень
обескураживающим. Анимизм был для меня словом из истоков дисциплины, словом
и концепцией, которые были полностью дискредитированы и отвергнуты в пользу
“традиционных африканских религий” или какой-то подобной фразы. Описывать людей как “анимистов”
было равносильно описанию их как “дикарей”, и для людей претендовать на этот термин
для себя казалось унизительным. Однако в Буркина-Фасо с ее французскими традициями
термин “анимист” широко использовался, и он появился с гордостью. Многие из французов
туристические путеводители по этому району также используют термин “анимист” в качестве описания религии
народа, не поднимая никаких конкретных вопросов.

fi

c проблемами (например, Де Гонневиль и др. 2010: 70-71).
Духи открыто обсуждались на протяжении всего тура и, по-видимому, широко существовали в
обществе и за его пределами. В некоторых областях наблюдались явные признаки синкретизма в традиционном
общепринятом смысле этого термина (Stewart & Shaw 1994). В других “анимистические” дискурсы
соседствовали с дискурсами христианства и ислама, поскольку самопровозглашенные анимисты также
изо дня в день объединялись с теми, кто называл себя католиками или мусульманами. Это был не тот мир
, в котором я привык жить, ни в реальности, ни интеллектуально.

В 1999 году я написал статью для журнала Королевского антропологического общества (Stringer 1999)
, в которой изложил то, что я понимал как позицию Эдварда Тайлора в его знаменитой
книге о первобытной культуре (1871). Моя цель в этой статье состояла в том, чтобы показать, что если бы мы смогли
разрушить эволюционные рамки, в которых Тайлор четко представлял себе мир,

64

РАЗЛИЧНЫЙ

АНИМИЗМЫ

его труды о религии можно было бы переработать и переработать, чтобы понять
современные религиозные дискурсы и традиции. В основе работы Тайлора лежала концепция
анимизма, слово, которое он позаимствовал у Шталя, когда обнаружил, что спиритизм, его
любимый термин, непригоден для использования в контексте академической дискуссии о религии (1871:
I, 384-5; Стрингер 1999: 543). Анимизм для Тайлора представлял собой наиболее фундаментальную форму
религии: тот дискурс о неэмпирическом, на котором основаны все остальные религиозные дискурсы
строятся. В более поздней работе я развил эту тайлорианскую концепцию в отношении понимания
религии в современной Великобритании и утверждал, что здесь также существовал фундаментальный
дискурс о неэмпирическом, который широко распространялся и на который действовало широкое
сообщество (2008). Вслед за Тайлором, хотя и с некоторыми колебаниями, я решил использовать
термин “анимизм” для описания того, что я назвал анимистическим жанром религиозного дискурса
(там же: 107-9). В этой работе я предположил, что такой анимистический жанр был, по сути, универсальным,
хотя в тот момент я не собирался доказывать, что это так.

Что ясно даже из этого краткого введения, так это то, что содержание термина

“анимизм”, как его используют те, кто

fi

сами не являются “анимистами” в Буркина-Фасо,
содержание термина, используемого Тайлором, и содержание термина, используемого в моей собственной
работе, сильно различаются. Почти случайное использование одной и той же терминологии может
быть объяснено только ассоциациями и научной историей. Учитывая, однако, что мое собственное утверждение
состоит в том, что какой-то элементарный жанр религиозного дискурса универсален (там же: 113) и
что он имеет некоторую связь, хотя и слабую, с концепцией анимизма Тайлора, тогда
я надеюсь исследовать в этой главе, является ли фактическое содержание трех видов использования этого
термины на самом деле столь же несопоставимы, как может показаться на

fi

на первый взгляд, и может ли быть
какая-то ценность в самом термине, ценность, которая, я уверен, будет изучена гораздо более полно в
других главах этого тома.

ТАЙЛОР

Если мы вернемся к Тайлор собственной работы о первобытной культуре, то мы увидим, что Тайлор был
на самом деле пытается делать разные вещи со своим пониманием термина “анимизм”.
Как я уже отметил, он применил этот термин из немецкого оригинала как Шталь,
потому что он был не в состоянии использовать свой предпочтительный термин “спиритуализм” (1871: я, 384-5: Стрингер
1999: 543). Это относится к

fi

первая цель слова:

fl



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.192 (0.007 с.)