Развернутый текст педагогического анализа урока отражает систему педагогических наблюдений преподавателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развернутый текст педагогического анализа урока отражает систему педагогических наблюдений преподавателя.



Педагогические наблюдения заносятся по ходу урока в черновые записи. Затем эти записи обрабатываются и дается анализ урока по схеме. В заголовке следует указать, кто, когда и чей урок наблюдал и в каком классе школы. Затем, озаглавив по схеме раздел анализа, раскрыть последовательно и конкретно содержание каждого раздела. Давая анализ урока, наблюдающий должен постоянно помнить, что анализ должен отражать полную картину конкретного урока в каждом разделе, а поэтому рекомендуется всячески избегать общих выражений, дежурных фраз и не конкретных характеристик.

СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

Общие сведения.

1. Школа____________.

2. Класс_____________.

3. Число учащихся по списку ________, занималось _________.

4. № урока с начала учебного года ___________.

5. Дата проведения _______________.

6. Продолжительность урока _____________.

7. Место проведения ___________.

8. Фамилия, имя, отчество преподавателя, ведущего урок_______________

II. Подготовка учителя к уроку.

Конспект урока

1. Перечислить задачи, намеченные на урок.

2. Дать оценку правильности постановки задач (их конкретность, трудность, соответствие их четвертному плану и программе).

3. Высказать мнение о последовательности, целесообразности и взаимосвязи упражнений отдельных частей урока; отразить соответствие содержания урока и отдельных его частей поставленным задачам, программным требованиям и возрасту занимающихся.

4. Оценить правильность структуры занятия, целесообразность распределения времени по частям урока и в отдельных упражнениях, дозировки упражнений.

5. Дать оценку умению учителя определять и записывать в конспекте методику организации и обучения учащихся, определить соответствие методики обучения и воспитания задачам, содержанию урока, подготовленности занимающихся.

6. Дать характеристику внешнему оформлению конспекта: соответствие установленной форме, правильность терминологии, соблюдение правил записи упражнений, аккуратность.

7. Общее впечатление о методической подготовке учителя.

Подготовка мест занятий.

 Подготовленность учащихся к уроку:

1. Роль дежурного в своевременной подготовке к уроку оборудования и инвентаря, в контроле за переодеванием учащихся.

2. Единство формы и соответствие ее общим требованиям и конкретным условиям проведения урока.

3. Наличие заранее подготовленного урока, актива для ведения урока.

Личная подготовка учителя к уроку.

Внешний вид (аккуратность, подтянутость, соответствие костюма характеру практических занятий).

III. Проведение урока педагогом:

Проведение подготовительной части урока:

1. Своевременность начала урока. Организация учащихся.

2. Манера изложения задач урока (психологический настрой учащихся на сознательное и активное овладение учебным материалом урока).

3. Методы организации учащихся (фронтальный, поточный, круговой) в подготовительной части, их целесообразность.

4. Целесообразность использования помещения.

5. Умение правильно выбрать место для показа и выполнения физических упражнений.

6. Качество и методическая ценность словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность голоса, знание терминологии).

7. Качество и методика показа упражнений.

8. Правильность применения методов обучения физическим упражнениям.

9. Умение предупреждать и исправлять ошибки, регулировать нагрузку.

10. Анализ общей и рабочей плотности первой части урока, целесообразность использования времени на отдельные компоненты деятельности учащихся и учителя.

11. Соответствие отдельных упражнений первой части урока задачам основной части урока и записям в конспекте.

Проведение основной части урока:

1. Целесообразность методов организации учащихся поставленным задачам урока, условиям и возрасту занимающихся.

2. Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, целесообразность организации страховки и помощи.

3. Соблюдение методических принципов физического воспитания: -- сознательности и активности; -- наглядности; -- доступности и индивидуализации; -- систематичности; -- прогрессирования.

4. Характеристика и результативность методов обучения: целостного, по частям или комбинированного.

5. Методы воспитания физических качеств, их эффективность в решении задач разностороннего физического развития.

6. Соответствие нагрузки условиям урока и особенностям занимающихся. Своевременность и ценность указаний, направленных на исправление ошибок, на лучшее качество выполнения упражнений.

7. Проверка и оценка знаний учащихся, организация текущего учета успеваемости. Применение домашних заданий и их проверка.

8. Приемы руководства учащимися, умение организовать актив; дисциплина учащихся, их активность, самостоятельность.

9. Соответствие общей и моторной плотности основной части урока, типу урока, его задачам и возрасту занимающихся. Целесообразность распределения времени основной части урока по отдельным снарядам и упражнениям.

10. Реакция со стороны учителя на положительные и отрицательные стороны(поступки) учащихся.

11. Чему в процессе урока научились учащиеся, какие получили знания.

12. Эмоциональная сторона занятий.

Проведение заключительной части урока:

1. Соответствие заключительных упражнений уроку, их роль в регулировании нагрузки.

2. Умение подвести итог урока.

3. Своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену).

4. Организованный уход с места занятий (зала, площадки, …).

5. Целесообразность использования времени третьей части урока.

IV. Выводы и предложения.

1. Выполнение поставленных задач. Отклонение от плана-конспекта и причины. Образовательная ценность урока.

2. Ценность урока с точки зрения физического развития. Умение регулировать нагрузку. Оздоровительная ценность урока.

3. Общая и моторная плотность урока. Целесообразность использования времени на уроке.

4. Воспитательная ценность урока.

5. Общая оценка проведения урока.

6. Рекомендации учителя по улучшению качества проведения урока.

Подпись проводившего анализ урока.

 

 

Пример оформления положения о соревнованиях

«УТВЕРЖДАЮ»

 Директор средней школы №1 ________________И.И. Иванов

«____»_______________2021г

П О Л О Ж Е Н И Е



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.007 с.)