По педагогической практике в школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По педагогической практике в школе



Материалы

По педагогической практике в школе

студента __________________________________________________ФИО

___________ курса ____________________________

 

Адрес школы: ______________________________ тел.:_____________

 

Фамилии И.О. руководителей:_______________________________

_________________________________________________________

 

Директор школы___________________________________________

 

Учитель физической культуры_______________________________

 

Классный руководитель_____________________________________

 

Методист от университета_______________________________________

Расписание уроков

I смена

Уроки Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1              
2              
3              
4              
5              
6              

 

II смена

Уроки Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1              
2              
3              
4              
5              
6              

 

Индивидуальный план работы студента

Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
I. Ознакомление с работой школы    
1. Прослушать беседу директора школы, учителя физической культуры, педагога организатора, классного руководителя.    
2. Наблюдать открытые уроки учителей физической культуры и принять участие в их обсуждении: а) в_________классе    
б) в_________классе    
в) в_________классе    
г) в_________классе    
3. Наблюдать уроки физической культуры в прикреплённых классах: а) в_________клас    
б) в_________клас    
в) в_________клас    
4. Ознакомиться с материальной базой школы для занятий физической культурой.    
II. Преподавание предмета «Физическая культура»    
1. В качестве помощника учителя принять участие в проведении _____уроков физической культуры в классах____________    
2. В качестве помощника принять участие в проведении ________уроков проводимых товарищами по бригаде в классах_______________    
3. Провести самостоятельно_________уроков в начальном___________классе    
4. Провести самостоятельно_________уроков в прикреплённом___________классе    
5. Провести самостоятельно_________уроков в старшем___________классе    
6. Наблюдать и участвовать в анализе не менее_____ уроков физической культуры, проводимых товарищами по бригаде.    
7. Выполнить хронометрирование 1 урока физической культуры и сделать заключение о плотности и целесообразности распределения нагрузки    
8. Сделать полный анализ ________ уроков физической культуры и один анализ выполнить в письменной форме.    
9. Провести наблюдения динамики нагрузки на уроке по пульсу. Данные наблюдений оформить графически.    
10. Разработать рабочий план на _________ четверть для _________ класса.    
III. Участие в работе по физическому воспитанию во вне учебное время школы    
1. Наблюдать организацию и методику проведения в школе мероприятий по физической культуре в режиме дня.    
2. Наблюдать занятие в спортивной секции по ____________ и принять участие в обсуждении.    
3. Провести _________ занятия в секции____________ в качестве помощника тренера.    
4. Самостоятельно вести занятия секции.    
5. Принять участие в проведении спортивно-массовых мероприятий:    
а)    
б)    
6. Разработать программу и план проведения данных спортивно-массовых мероприятий.    
7. Подготовить выступление учащихся прикреплённого класса или секции на спортивном празднике (соревновании)    
8. Участвовать в совещании, посвящённом обсуждению спортивно-массовых мероприятий, проводимых бригадой студентов.    

 

Примерное содержание бесед с работниками школы

Проводятся беседы:

- с директором или завучем школы проводится беседа о постановке учебно-воспитательной работы в школе. В беседе освещаются задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы и требования к педагогической работе. Дается характеристика педагогического коллектива, раскрываются формы воспитательной работы и традиции школы, характеризуется работа общественных организаций, материальная база школы и постановка работы с родителями учащихся;

- с учителями физической культуры о постановке физического воспитания в школе. В беседе раскрываются задачи и особенности организации и проведения учебной и внеклассной работы по физическому воспитанию, деятельность школьного коллектива физической культуры, освещаются данные о численности занимающихся в секциях, о спортивных рекордах школы и традиционных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Дается характеристика учебно-спортивной базы школы;

- с врачом, о постановке врачебного и врачебно-педагогического контроля и санитарной службы в школе. В беседе приводятся данные о числе учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медицинским группам, раскрывается содержание работы медперсонала – врача, медицинской сестры в школе по наблюдению за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся; освещается постановка работы с учащимися специальной медицинской группы

Социальный паспорт школы

4. Общие сведения о школе:

5. Название населенного пункта, административного района;

6. Тип школы;

7. Месторасположение (адрес);

8. Краткая характеристика природных и других особенностей месторасположения школы;

9. В каком году открыта;

10. Количество учащихся;

11. Количество классов-комплектов;

12. Время начала учебных занятий;

13. Каникулярное время;

14. Характеристика педагогического коллектива;

15. Материально-техническая база;

16. Наличие в школе музея;

17. Наличие в школе постоянно действующих выставок;

18. Наличие библиотеки, ее фонд.

Время измерения

Пульс

Характер физических упражнений    
за 10 сек за 1 мин %

 

до урока 10 60 0

В спокойном состоянии

5 мин 12 72  

Построение на уроке

10 мин 20 120  

После выполнения разновидностей бега

15 мин 18 108  

После выполнения ОРУ

20 мин 22 132  

После обучения бегу с низкого старта

…..      

 

…..      

 

45 мин 16 96  

Выход из зала

после урока 11 66  

Ходьба на носках и внешней стороне ступни

Упражнение на потягивание

По результатам наблюдения и полученных результатов строится график физиологической кривой физической нагрузки на уроке.

ЧСС за 1 мин.

130 –

120 –

110 –

100 –

90 –

80 –

70 –

60 –

 0

!!!!!!!!!! время урока (мин)

5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

подготовительная основная заключительная часть

(8-12мин) часть (23-33мин) часть (4-10мин)

Завершается протокол заключением и выводами.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации проводящему урок:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Общие сведения.

1. Школа____________.

2. Класс_____________.

3. Число учащихся по списку ________, занималось _________.

4. № урока с начала учебного года ___________.

5. Дата проведения _______________.

6. Продолжительность урока _____________.

7. Место проведения ___________.

8. Фамилия, имя, отчество преподавателя, ведущего урок_______________

II. Подготовка учителя к уроку.

Конспект урока

1. Перечислить задачи, намеченные на урок.

2. Дать оценку правильности постановки задач (их конкретность, трудность, соответствие их четвертному плану и программе).

3. Высказать мнение о последовательности, целесообразности и взаимосвязи упражнений отдельных частей урока; отразить соответствие содержания урока и отдельных его частей поставленным задачам, программным требованиям и возрасту занимающихся.

4. Оценить правильность структуры занятия, целесообразность распределения времени по частям урока и в отдельных упражнениях, дозировки упражнений.

5. Дать оценку умению учителя определять и записывать в конспекте методику организации и обучения учащихся, определить соответствие методики обучения и воспитания задачам, содержанию урока, подготовленности занимающихся.

6. Дать характеристику внешнему оформлению конспекта: соответствие установленной форме, правильность терминологии, соблюдение правил записи упражнений, аккуратность.

7. Общее впечатление о методической подготовке учителя.

Подготовка мест занятий.

 Подготовленность учащихся к уроку:

1. Роль дежурного в своевременной подготовке к уроку оборудования и инвентаря, в контроле за переодеванием учащихся.

2. Единство формы и соответствие ее общим требованиям и конкретным условиям проведения урока.

3. Наличие заранее подготовленного урока, актива для ведения урока.

Личная подготовка учителя к уроку.

Внешний вид (аккуратность, подтянутость, соответствие костюма характеру практических занятий).

III. Проведение урока педагогом:

Проведение подготовительной части урока:

1. Своевременность начала урока. Организация учащихся.

2. Манера изложения задач урока (психологический настрой учащихся на сознательное и активное овладение учебным материалом урока).

3. Методы организации учащихся (фронтальный, поточный, круговой) в подготовительной части, их целесообразность.

4. Целесообразность использования помещения.

5. Умение правильно выбрать место для показа и выполнения физических упражнений.

6. Качество и методическая ценность словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность голоса, знание терминологии).

7. Качество и методика показа упражнений.

8. Правильность применения методов обучения физическим упражнениям.

9. Умение предупреждать и исправлять ошибки, регулировать нагрузку.

10. Анализ общей и рабочей плотности первой части урока, целесообразность использования времени на отдельные компоненты деятельности учащихся и учителя.

11. Соответствие отдельных упражнений первой части урока задачам основной части урока и записям в конспекте.

Проведение основной части урока:

1. Целесообразность методов организации учащихся поставленным задачам урока, условиям и возрасту занимающихся.

2. Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, целесообразность организации страховки и помощи.

3. Соблюдение методических принципов физического воспитания: -- сознательности и активности; -- наглядности; -- доступности и индивидуализации; -- систематичности; -- прогрессирования.

4. Характеристика и результативность методов обучения: целостного, по частям или комбинированного.

5. Методы воспитания физических качеств, их эффективность в решении задач разностороннего физического развития.

6. Соответствие нагрузки условиям урока и особенностям занимающихся. Своевременность и ценность указаний, направленных на исправление ошибок, на лучшее качество выполнения упражнений.

7. Проверка и оценка знаний учащихся, организация текущего учета успеваемости. Применение домашних заданий и их проверка.

8. Приемы руководства учащимися, умение организовать актив; дисциплина учащихся, их активность, самостоятельность.

9. Соответствие общей и моторной плотности основной части урока, типу урока, его задачам и возрасту занимающихся. Целесообразность распределения времени основной части урока по отдельным снарядам и упражнениям.

10. Реакция со стороны учителя на положительные и отрицательные стороны(поступки) учащихся.

11. Чему в процессе урока научились учащиеся, какие получили знания.

12. Эмоциональная сторона занятий.

Проведение заключительной части урока:

1. Соответствие заключительных упражнений уроку, их роль в регулировании нагрузки.

2. Умение подвести итог урока.

3. Своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену).

4. Организованный уход с места занятий (зала, площадки, …).

5. Целесообразность использования времени третьей части урока.

IV. Выводы и предложения.

1. Выполнение поставленных задач. Отклонение от плана-конспекта и причины. Образовательная ценность урока.

2. Ценность урока с точки зрения физического развития. Умение регулировать нагрузку. Оздоровительная ценность урока.

3. Общая и моторная плотность урока. Целесообразность использования времени на уроке.

4. Воспитательная ценность урока.

5. Общая оценка проведения урока.

6. Рекомендации учителя по улучшению качества проведения урока.

Подпись проводившего анализ урока.

 

 

Пример оформления положения о соревнованиях

«УТВЕРЖДАЮ»

 Директор средней школы №1 ________________И.И. Иванов

«____»_______________2021г

П О Л О Ж Е Н И Е

По настольному теннису

 

I. Цель и задачи

Соревнования проводятся с целью укрепления здоровья учащихся.

Задачами проведения соревнований являются:

· пропаганда настольного тенниса среди детей;

· организация активного отдыха детей;

· определение лучших теннисистов школы среди учащихся.

IV. Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие дети следующих возрастных категорий:

· младшая – мальчики и девочки 8-10 лет,

· средняя – мальчики и девочки 11-14 лет,

· старшая – девушки и юноши 15-17 лет.

· состав команд – 4 человека (2 девочки и 2 мальчика от каждого класса в соответствии с возрастными категориями).

Все участники соревнований должны иметь допуск врача к участию в первенстве школы по настольному теннису.

V. Программа соревнований

Соревнования проводятся в личном и командном зачетах.

В личном зачете соревнования проводятся в следующих группах:

1. Мальчики и девочки младшей группы.

2. Мальчики и девочки средней группы.

3. Юноши и девушки старшей группы.

4. В командном зачете соревнования проводятся среди команд классов.

Все встречи проводятся из трех партий. Командная встреча проводится до трех набранных очков.

VI. Порядок определения победителей

Победитель определяется в каждой номинации программы соревнований по наибольшей сумме набранных очков. При наличии одинакового количества набранных очков у двух участников или команд победитель определяется по результатам игр между ними; у трех и более участников или команд места определяются по лучшей разнице выигранных и проигранных партий или очков в сетах.

Содержание занятий спортивной секции

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, Имя

Возраст

Наименование те6стов

 

 

1

2 3 4 5

6

                                                                   

 

Дневник

(заполняется ежедневно, в конце рабочего дня)

 

Дата записи Содержание проведённой работы, педагогических наблюдений, анализы, выводы, замечания студента
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Отзыв

учителей физической культуры о педагогической практике студента-практиканта _________________________________________________

(характеристика)

(прилагается отдельным документом)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись директора школы:_________________

 

Учителя физкультуры:_____________________

 

Печать школы                                   

Примерная схема характеристики от учителя физической культуры

Содержание характеристики должно отражать:

5. Ф.И.О. студента

6. Место прохождения практики, школу, классы, в которых проходила практику

7. Количество проведённых уроков и внеклассных мероприятий

8. Знание студентом программно-методических документов, определяющих содержание школьного образования; учебной и учебно-методической литературы

9. Умение планировать свою деятельность

10. Владение студентом методикой преподавания предмета, знание современных технологий обучения

11. Владение методами организации обучающихся, умение ставить цели, задачи, определять структуру воспитательных мероприятий, использовать наглядные материалы

12. Умение студента проводить внеклассную работу с обучающимися различных возрастов

13. Сформированность коммуникативных и организаторских умений и навыков

14. Самостоятельность и творческую инициативность студента

15. Качества личности студента, способствующие (затрудняющие) прохождение практики

16. Взаимоотношения с учениками и педагогическим коллективом,

17. Знание психологических и возрастных особенностей школьников, умение использовать их в практической деятельности

18. Умение студента анализировать собственную педагогическую деятельность

19. Основные проблемы, возникшие в ходе прохождения практики

20. Пожелания студенту от учителя физической культуры

21. Пожелания ИФКСиТ

22. Отметка за практику

 

Материалы

по педагогической практике в школе

студента __________________________________________________ФИО

___________ курса ____________________________

 

Адрес школы: ______________________________ тел.:_____________

 

Фамилии И.О. руководителей:_______________________________

_________________________________________________________

 

Директор школы___________________________________________

 

Учитель физической культуры_______________________________

 

Классный руководитель_____________________________________

 

Методист от университета_______________________________________

Расписание уроков

I смена

Уроки Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1              
2              
3              
4              
5              
6              

 

II смена

Уроки Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1              
2              
3              
4              
5              
6              

 

Индивидуальный план работы студента

Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
I. Ознакомление с работой школы    
1. Прослушать беседу директора школы, учителя физической культуры, педагога организатора, классного руководителя.    
2. Наблюдать открытые уроки учителей физической культуры и принять участие в их обсуждении: а) в_________классе    
б) в_________классе    
в) в_________классе    
г) в_________классе    
3. Наблюдать уроки физической культуры в прикреплённых классах: а) в_________клас    
б) в_________клас    
в) в_________клас    
4. Ознакомиться с материальной базой школы для занятий физической культурой.    
II. Преподавание предмета «Физическая культура»    
1. В качестве помощника учителя принять участие в проведении _____уроков физической культуры в классах____________    
2. В качестве помощника принять участие в проведении ________уроков проводимых товарищами по бригаде в классах_______________    
3. Провести самостоятельно_________уроков в начальном___________классе    
4. Провести самостоятельно_________уроков в прикреплённом___________классе    
5. Провести самостоятельно_________уроков в старшем___________классе    
6. Наблюдать и участвовать в анализе не менее_____ уроков физической культуры, проводимых товарищами по бригаде.    
7. Выполнить хронометрирование 1 урока физической культуры и сделать заключение о плотности и целесообразности распределения нагрузки    
8. Сделать полный анализ ________ уроков физической культуры и один анализ выполнить в письменной форме.    
9. Провести наблюдения динамики нагрузки на уроке по пульсу. Данные наблюдений оформить графически.    
10. Разработать рабочий план на _________ четверть для _________ класса.    
III. Участие в работе по физическому воспитанию во вне учебное время школы    
1. Наблюдать организацию и методику проведения в школе мероприятий по физической культуре в режиме дня.    
2. Наблюдать занятие в спортивной секции по ____________ и принять участие в обсуждении.    
3. Провести _________ занятия в секции____________ в качестве помощника тренера.    
4. Самостоятельно вести занятия секции.    
5. Принять участие в проведении спортивно-массовых мероприятий:    
а)    
б)    
6. Разработать программу и план проведения данных спортивно-массовых мероприятий.    
7. Подготовить выступление учащихся прикреплённого класса или секции на спортивном празднике (соревновании)    
8. Участвовать в совещании, посвящённом обсуждению спортивно-массовых мероприятий, проводимых бригадой студентов.    

 

Примерное содержание бесед с работниками школы

Проводятся беседы:

- с директором или завучем школы проводится беседа о постановке учебно-воспитательной работы в школе. В беседе освещаются задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы и требования к педагогической работе. Дается характеристика педагогического коллектива, раскрываются формы воспитательной работы и традиции школы, характеризуется работа общественных организаций, материальная база школы и постановка работы с родителями учащихся;

- с учителями физической культуры о постановке физического воспитания в школе. В беседе раскрываются задачи и особенности организации и проведения учебной и внеклассной работы по физическому воспитанию, деятельность школьного коллектива физической культуры, освещаются данные о численности занимающихся в секциях, о спортивных рекордах школы и традиционных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Дается характеристика учебно-спортивной базы школы;

- с врачом, о постановке врачебного и врачебно-педагогического контроля и санитарной службы в школе. В беседе приводятся данные о числе учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медицинским группам, раскрывается содержание работы медперсонала – врача, медицинской сестры в школе по наблюдению за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся; освещается постановка работы с учащимися специальной медицинской группы

Социальный паспорт школы

4. Общие сведения о школе:

5. Название населенного пункта, административного района;

6. Тип школы;

7. Месторасположение (адрес);

8. Краткая характеристика природных и других особенностей месторасположения школы;

9. В каком году открыта;

10. Количество учащихся;

11. Количество классов-комплектов;

12. Время начала учебных занятий;

13. Каникулярное время;

14. Характеристика педагогического коллектива;

15. Материально-техническая база;

16. Наличие в школе музея;

17. Наличие в школе постоянно действующих выставок;

18. Наличие библиотеки, ее фонд.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.123 с.)