Историй о кончине несправедливых 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историй о кончине несправедливых



Историй о кончине несправедливых

 

 

Автор: шейх Хани аль-Хадж

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
Вступление
Хвала Аллаху, Тому, Кто начинает и возвращает. Он Велик иВосхваляем, и только Он обладает великим прощением и такимже наказанием. Я восхваляю Его, ибо только Он заслуживаетэтого. Хвала Ему, ибо Он разделил всех Своих тварей на двегруппы и даровал им две обители; и одна группа в Раю, а вторая— в Аду. Счастлив тот, кого Аллах ведёт прямым путём, инесчастен тот, кого Он сбил с истинного пути.Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и чтоМухаммад — Его раб и посланник.Аллах сказал в Коране:
Не думай, что Аллах не ведаето том, что творят беззаконники.Он лишь даёт им отсрочку дотого дня, когда закатятсявзоры.Они будут спешить сзапрокинутыми головами.Взоры не будут возвращаться кним, а их сердца будутопустошены.
Сура 14 «Ибрахим», аяты 42–43
Ас-Саади сказал: «Это — великое предупреждение для тех, ктосовершает несправедливость, и надежда для тех, над кем онабыла совершена».Аллах говорит в этих аятах о том, что Он дал отсрочкунесправедливым, предоставил им имущество и возможностьспокойно и безопасно перемещаться по земле. Однако это неозначает, что они находятся в лучшем положении, ибо Аллахдарует им всё это только для того, чтобы они преумножали своигрехи до той поры, когда Он заберёт их.Господь миров сказал:
Такой была Хватка твоегоГоспода, когда Он схватилселения, жители которых былинесправедливы. Воистину,Хватка Его мучительна, сурова.
Сура 11 «Худ», аят 102
В этом аяте речь идёт о несправедливости, которую совершаетраб по отношению к самому себе и которая остаётся между ними его Господом. Несправедливость другого вида человек совершает по отношению к остальным рабам Аллаха; об этомсказано в 42-м и 43-м аятах суры «Ибрахим».О тот, кто стремится к совершению несправедливости!Неужели ты не знаешь о том, что твоя мирская жизнь можетзавершиться в любой момент? Представь, что смерть ужеподбирается к тебе и твоё путешествие в Вечную жизнь уженачалось. Ангел призовёт всех, но грехи упадут на твою спину изатруднят твой путь.Посмотрите на тех, кто построил дворцы, посадил сады иустановил для себя троны почёта. Они думали, что будут житьвечно, но Аллах ниспослал им смерть, которая лишила ихудовольствий этой жизни. Так успейте же купить для себятовары для жизни вечной, пока этот рынок открыт и товары нанём доступны. Но настанет тот день, когда этот рынок закроетсяи вы не сможете купить что-либо для себя.
Написал Хани аль-Хадж

 

 

Награда первого убийцы

Это рассказ о первом убийце и первом убийстве в истории человечества. Посмотрите, как Аллах наказал того, у кого умерли сердце и совесть, потому что он последовал за проклятым Шайтаном.
Но в начале этой истории давайте зададимся вопросом: кто же такие Кабиль и Хабиль (Каин и Авель), о которых пойдёт речь?
Кабиль был эгоистом, который любил только себя, и это привело его к ослеплению в своём самолюбии. Он был сыном Адама и занимался земледелием.
Хабиль был благочестивым человеком, который любил совершать благо для других и полностью подчинялся приказам Аллаха. Он был родным братом Кабиля и занимался скотоводством.
Шло время, дети росли под опекой родителей, Адама и Хавы (Евы). Но, когда они подросли, Аллах отдал приказ Адаму, и об этом Са‘ид ибн аль-Мусейиб сказал следующее: «Поистине, Аллах приказал Адаму, чтобы он разделил сыновей и дочерей, поженив их между собой».
Адам подчинился приказу Аллаха и позвал к себе Кабиля и Хабиля, чтобы объяснить им этот приказ. И Хабиль принял его, а Кабиль отказался, посчитав, что он более красив, чем Хабиль, и более достоин того, чтобы жениться на своей сестре Люзе. Он не удовлетворился этим и ослушался своего отца в противоположность Хабилю, который согласился и подчинился.
Тогда Адам предложил сыновьям принести жертву Аллаху, и тот, у кого она будет принята, станет мужем Люзы. Но Аллах принял только жертву Хабиля, и Кабиль воспылал к своему брату завистью и ненавистью. Кабиль сказал:
«Было принято твоё жертвоприношение, но не моё. Клянусь Аллахом, я убью тебя!»
Хабиль же ответил ему:
Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я всё равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Воистину, я боюсь Аллаха, Господа миров.
Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей Огня. Таково воздаяние беззаконникам.
Сура 5 «Трапеза», аяты 28–29
‘Абдаллах ибн ‘Аббас передаёт: «Он пригрозил [Кабилю] огнём, но тот всё равно не одумался и не остановился. Кабиль ударил его камнем и убил. В этот момент он потерял сам себя, своего брата, отца, мать и Вечную жизнь».
Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток.
Сура 5 «Трапеза», аят 30
‘Абдаллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас передаёт: «Мы увидим в Судный день, что убийца сына Адама разделит мучения обитателей Ада, и на нём будет половина наказания для обитателей Ада».
‘Абдаллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, приводит слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не убивайте никого не по праву, ибо эта кровь вначале ложиться на сына Адама, так как он был первым, кто совершил это преступление».
‘Абдаллах ибн ‘Амр также передаёт: «Самый несчастный человек — это сын Адама, который убил своего брата. Грех от всей пролитой на земле крови ляжет на него, ибо он был первым, за кем последовали остальные».

 

 

Гибель народа Нуха

Между пророками Адамом и Нухом прошло 10 веков, в течение которых на земле существовал ислам и люди поклонялись одному Аллаху.
Хафиз ибн Хаджар передаёт: «История праведников началась с того момента, когда народ Нуха начал поклоняться идолам и народы последовали за ним». Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, пояснил, кем были эти праведники: «Те идолы, которых описывает Аллах в суре “Нух”, — Вадд, Сува‘а, Ягус, Яук и Наср — были названы именами праведников, которые жили среди этого народа. Когда они умерли, Шайтан призвал людей называть их именами свои собрания, и они делали так, но не поклонялись праведникам. И так продолжалось до тех пор, пока не умерли первые поколения, и знание было утеряно».

После этого Аллах отправил к людям своего первого посланника, который относится к числу пророков, «обладающих решимостью». Нух призывал людей своего народа к поклонению только Единому Аллаху. Он пытался достучаться до их ушей, сердец и умов различными способами, но тщетно. Он терпел и продолжал призывать народ в течение 950 лет. Несмотря на то что Нух обладал красноречием и удивительным терпением, в ответ он не услышал ничего, кроме отрицания и насмешек.
Аллах сказал об этом:

Мы послали Нуха к его народу, и он пробыл среди них тысячу лет без пятидесяти годов. Они были беззаконниками, и их погубил потоп.
Сура 29 «Паук», аят 14

Люди учили своих потомков не верить в призыв Нуха и издевались над ним. Каждого молодого человека, достигшего совершеннолетия, родители наущали не слушать того, что говорит Нух. После всех стараний, предупреждений и обещаний со стороны Нуха они продолжали настаивать на своём неверии.
Тогда Аллах внушил Нуху:

Нуху было внушено в откровении: «Верующими из твоего народа будут только те, которые уже уверовали. Посему не печалься от того, что они совершают».
Сура 11 «Худ», аят 36

И Нух сделал дуа о гибели этого народа:

Нух сказал: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя!
Если ты оставишь их, они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только грешных неверующих».
Сура 71 «Нух», аяты 26–27

Аллах ответил на его дуа, приказав построить корабль:

«Воздвигни ковчег у Нас на Глазах и по откровению Нашему, и не проси Меня за тех, которые были несправедливы. Воистину, они будут потоплены».
Он сооружал ковчег, и каждый раз, когда мимо него проходили знатные люди из его народа, они глумились над ним, а он говорил: «Если вы глумитесь над нами, то и мы будем глумиться над вами, подобно тому, как глумитесь вы.
Вы непременно узнаете, кого поразит унизительная кара, кого постигнут вечные мучения».
Сура 11 «Худ», аяты 37–39

Шейх Алюси передаёт: «Когда Нух начал строить свой корабль, язычники приходили и издевались над ним, потому что они не знали, что такое корабль и для чего он нужен Нуху, ибо их города располагались далеко от морей. Они приходили к месту постройки корабля и издевались над Нухом, говоря: “После того как ты был пророком, ты стал плотником”. Нух отвечал им: “Если вы смеётесь над нами в мирской жизни, то мы посмеёмся над вами и в мирской, и в Вечной жизнях. Здесь мы посмеёмся над вами тогда, когда вы будете тонуть, а в будущей жизни будем смеяться, когда вы будете гореть”».
Шейх Шанкыти передаёт: «После того как за 950 лет призыва у Нуха не получилось призвать к истинной вере этот народ, от которого рождались только грешники и распутники, Аллах решил очистить землю. А лучшим очищением являлся потоп».
Аллах сказал:

И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!» Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к Эль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!»
Сура 11 «Худ», аят 44

Ибн Касир сказал про вышеприведённый аят следующее: «Муджахид ибн Джубейр сказал про Эль-Джуди: “Это самая высокая гора на Аравийском полуострове, которую Аллах возвысил над водою, и именно к ней пристал корабль Нуха после потопа”». Удивительным является также то, что Аллах использует аяты про наказание народа Нуха для того, чтобы показать самую совершенную форму арабского языка, с которой не сможет соперничать никто.
Рассказывают, что однажды курейшиты захотели опровергнуть Коран, сочинив нечто красноречивое. Они приготовили спиртные напитки и продовольствие, взяли музыкальные инструменты и решили заседать сорок дней для того, чтобы вместе выдумать нечто более величественное, чем Книга Аллаха. Но, когда они услышали аяты про Нуха и его народ, они сами согласились с тем, что никто из смертных не смог бы сочинить нечто подобное. И они разошлись, оставив свою затею.
Существует предание о том, что Ибн аль-Микфа‘а, который считался лучшим знатоком арабского языка, решил как-то соревноваться с Кораном. Он составил несколько разделённых между собой стихов, назвав их сурами. Но однажды он проходил мимо медресе и услышал, как мальчик читает аяты про народ Нуха и его гибель. Тогда Ибн аль-Микфа’а вернулся домой и стёр всё, что написал, сказав: «Это не сравнится с тем, что не может быть словами человека».
После того, как обитатели земли ослепли и не могли увидеть, для чего они созданы и кому должны поклоняться, Аллах послал к ним Нуха. Он призывал их так долго, что отчаялся и воззвал к своему Господу:

Нух сказал: «Господи! Они ослушались меня и последовали за тем, чьё богатство и чьи дети приносят им только убыток».
Сура 71 «Нух», аят 21

Аллах ответил на это:

Верующими из твоего народа будут только те, которые уже уверовали. Посему не печалься от того, что они совершают.
Сура 11 «Худ», аят 36

Тогда Нух сделал дуа:

Нух сказал: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя!
Если ты оставишь их, они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только грешных неверующих».
Сура 71 «Нух», аяты 26–27

Аллах вновь ответил на дуа Нуха, сказав:

Погрузи на него от каждого вида по паре.
Сура 11 «Худ», аят 40

Мы открыли врата неба, откуда стала изливаться вода,
и разверзли землю, из которой забились ключи. Воды небес и земли слились для дела, которое было предопределено.
Сура 54 «Месяц», аяты 11–12

И после этого над землёй поднялись огромные волны, которые уничтожили всё и очистили землю от язычества…

 

 

Ослушавшийся отца

Это история Кан‘ана, сына Нуха. Он ослушался приказа Аллаха и своего отца, и Аллах сказал про него:

О Нух! Он — не из твоей семьи, и такой поступок не является праведным. Не проси Меня о том, чего не ведаешь. Воистину, Я призываю тебя не быть одним из невежд.
Сура 11 «Худ», аят 46

Как известно, Нух провёл среди своего народа 950 лет, призывая людей к тому, чтобы они отошли от тьмы невежества к свету единобожия. Но, когда пришло время наказания, Нух получил откровение от Аллаха: ему было приказано построить корабль и спастись на нём самому вместе с семьёй и с немногими людьми, уверовавшими в него.
После этого пришло время наказания, и Аллах обрушил на землю воду с небес и из-под земли, из которой ударили источники. Верующие во главе с Нухом поднялись на корабль, взяв с собою по паре каждой твари Аллаха. Вода покрыла землю, подняв корабль. Не спаслась жена Нуха, которая утонула в собственном доме, надеясь на то, что внутри него убережётся от потопа. В этот момент Нух увидел возле корабля своего сына, но не увидел жены и понял, что наказание Аллаха постигло её. Кан‘ан, сын Нуха, при жизни был лицемером и демонстрировал своему отцу ложное подчинение и веру в его пророческую миссию. И поэтому, когда Нух увидел своего сына рядом с кораблём, он возрадовался, думая, что тот верующий.
Нух воззвал к сыну:

Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими.
Сура 11 «Худ», аят 42

Фраза «не оставайся с неверующими» указывает на то, что Нух был убеждён в вере своего сына.
Но сын ответил ему:

Я укроюсь на горе, которая спасёт меня от воды.
Сура 11 «Худ», аят 43

И отец сказал:

Сегодня никто не спасёт от воли Аллаха, если только Он не смилостивится.
Сура 11 «Худ», аят 43

Имам аш-Шаукани сказал про Кан‘ана ибн Нуха следующее: «Он был лицемером, но Нух думал, что он верующий».
После этого Аллах утопил его:

Тут волна разлучила их, и он оказался в числе потопленных.
Сура 11 «Худ», аят 43

Затем Аллах приказал:

И было сказано:: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!» Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к Эль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!»
Сура 11 «Худ», аят 44

Эта история свидетельствует о том, что родство без веры ничего не стоит, ибо Аллах сказал про Кан‘ана:

«Он — не из твоей семьи».

Имам Фахр ар-Рази сказал по этому поводу следующее: «Здесь объясняется то, что близость по родству не играет никакой роли, если нет близости в религии». Имам Ахмад привёл в своём «Муснаде» хадис под номером 2012, и он является достоверным. В нём сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Самыми близкими ко мне из людей являются богобоязненные, где бы и кем бы они ни были».
Из этой истории мы узнали о том, что ничто не спасёт человека, если он ослушался Аллаха, а потом — своих родителей и возгордился.

 

 

Гибель народа ‘ад

Это был кочевой народ, обитавший в гористой местности между Амманом и Хадрамаутом. Жилищами его людей были огромные шатры и палатки, подпираемые огромными колоннами.Аллах сказал о них следующее:
Неужели ты не видел, как твой Господь поступил с ‘адитами,народом Ирама, который был подобен колоннам. Сура 89 «Заря», аяты 6–7
Этот народ был первым из тех, кто возродил поклонение идолам после того, как Аллах уничтожил народ Нуха. Аллах сказал о них:
Что касается ‘адитов, то они возгордились на земле безо всякого права и сказали: «Кто может превзойти нас силой?»Неужели они не видели, чтоАллах, Который сотворил их,превосходит их силой? Они отвергали Наши знамения. Сура 41 «Разъяснены», аят 15
Аллах упомянул о них также в суре «Ограды»: Неужели вы удивляетесь тому,что напоминание от вашего Господа дошло до вас через мужчину, который является одним из вас, чтобы он мог предостеречь вас? Помните о том, как Он сделал вас преемниками народа Нуха и сделал вас ещё более рослыми. Помните о милостях Аллаха — быть может, вы преуспеете. Сура 7 «Ограды», аят 69
Эти аяты показывают, что Аллах даровал ‘адитам великую силу,сделав их тела огромными.Аллах также сказал о них:
Неужели вы будете понапрасну возводить на каждом холме по высокому строению,строить замки, словно выбудете жить вечно… Сура 26 «Поэты», аяты 128–129
После этого Господь миров послал им Своего пророка Худа, но они не уверовали в Него, и Аллах уничтожил их. Но каким образом это произошло?Ибн Исхак сказал:Когда они выбрали между верой и неверием последнее,Аллах остановил дождь, и он не проливался на их землю три года. ‘Адиты впали в отчаяние и стали просить у Аллаха помощи, как обычно поступали в таких случаях. Их традицией было возношение молитв Аллаху на Его Запретной территории, в Его доме (Бейт-аль-Харам), который был известен на тот момент. В то время землю Мекки населяли великаны, предводителя которых звали Муавия ибн Бакр. Его мать была из племени ‘ад. Звали её Джальбаза бинт Хубейра. ‘Адиты
отправили в Мекку делегацию из 70 человек, дав им задание — попросить у Аллаха дождя на территории Каабы. Когда они проходили мимо Муавии ибн Бакра, он пригласил их в гости и поил вином в течение месяца.Через некоторое время Муавия опомнился — они пробыли в пути месяц и ещё месяц провели у него, в то время как их народ сидит без воды, — и решил намекнуть им о цели их прибытия. Но для того, чтобы не прогонять их открытым приказом, он позвал двух своих рабынь, которые в течение месяца играли для гостей, и попросил их напомнить гостям о необходимости ухода в стихах. В них рабыни пропели гостям о том, что в то время, когда они наслаждаются жизнью, их народ умирает от жажды. Только в этот момент вождь делегации, Кайль ибн Аназ, опомнился и,подняв своих людей, отправился к Запретной территории Мекки. И Аллах ответил на его дуа, и послал ему три облака: белое, красное и чёрное, сказав,что он может выбрать любое из них для своего народа.И Кайль сказал, что он выбирает чёрное, ибо, по его мнению, в нём содержится больше всего воды. Тогда раздался голос с неба: «Ты выбрал для ‘адитов развеянный песок — никто из них не останется в живых.Не останется ни одного родителя или ребёнка, который бы не погиб, кроме бану ляудия». Выжившими оказались люди, которые находились в Мекке в тот момент, и от этих выживших произошли потомки племени ‘ад. Тем временем Аллах послал чёрное облако, наполненное Его гневом, на народ ‘адитов.Когда они увидели это облако, поднявшееся над долиной Эль-Мугис, они возликовали, крича, что дождь пришёл на их землю. Аллах сказал про них так:
«Когда же они увидели [наказание] в виде тучи,надвигающейся на их долины, они сказали: “Это —туча, которая прольёт на нас дождь”. О нет! Вот то, что вы торопили, — ветер, несущий с собой мучительные страдания. * Он уничтожает всякую вещь по велению своего Господа. А на утро от них остались видны только их жилища. Так Мы воздаём грешным людям» (сура 46 «Барханы», аяты 24–25).
Иначе говоря, ветер разрушал всё, что Аллах приказал уничтожить. Сообщается, что первым человеком из племени ‘ад, который понял, что это — не дождевое облако, была женщина по имени Фахд. Когда она увидела эти тучи, то закричала и потеряла сознание. Люди собрались вокруг неё, и, очнувшись, она произнесла: «Я видела ветер, в котором были проблески огня, и его гнали мужчины, шедшие впереди ветра».После этого Аллах отдал ‘адитов во власть ветру,который бушевал семь ночей и восемь дней, и не осталось в живых никого. Как сообщили мне, Худ ушёл вместе с верующими для того, чтобы их не постигло наказание.Аллах сказал:
‘Адиты же были истреблены ветром морозным, лютым. Сура 69 «Неминуемое», аят 6
И это наказание было ниспослано им после того, как они возгордились и Аллах отдал их на волю ветру, подчинив их ему,как сказано в Коране:
Он заставил его бушевать над ними в течение семи ночей и восьми дней без перерыва, и ты мог бы увидеть людей,которые были повержены,словно рухнувшие сгнившие пальмовые стволы. Сура 69 «Неминуемое», аят 7
Они стали подобны пальмам, опустевшим внутри и рухнувшим на землю. Рассказывают, что ветер поднимал их тела в воздух, а затем бросал вниз головой, разбивая её о землю, и остались от людей только обезглавленные тела. Аллах сказал об этом следующее:
Мы наслали на них морозный ветер в день, злосчастье которого продолжалось.Он вырывал людей, словно стволы выкорчеванных пальм. Сура 54 «Месяц», аяты 19–20
Знамение было и в рассказе об‘адитах. Вот Мы наслали на них недобрый ветер.Он обращал в подобие праха всё, на что налетал. Сура 51 «Рассеивающие прах», аяты 41–42
Ибн Хаджр прокомментировал аят «Видишь ли ты что-либо,оставшееся от них?»(сура 69 «Неминуемое», аят 8) следующим образом: «Имам аль-Бухари считал, что «оставшееся» означает«останки».Ибн Абу Хатим приводит историю, которая восходит не к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а к ‘Али ибн Абу Талибу, который сказал:«Каждый раз, когда Аллах отправлял ветер, Он устанавливал над ним ангела, который мог бы контролировать его. Но в день гибели народа ‘ад Аллах отправил ветер без ограничения и хранителя».Хафиз ибн Хаджар написал в «Фатх аль-Бари»: «Страна племени ‘ад была самой зелёной и плодородной, но, когда Аллах разгневался на них, Он оставил от них только камни».

Именно поэтому в другом месте, в толковании хадиса о хариджитах, Ибн Хаджар сказал в следующее: «Слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, “Если я застану [хариджитов], то погублю их гибелью племени ‘ад”, означают “такой погибелью, после которой никто не останется в живых”».Аллах сказал про конец ‘адитов:
Когда же явилось Наше веление, Мы по Своей милости спасли Худа и тех, кто уверовал вместе с ним. Мы избавили их от лютой кары.Такими были ‘адиты! Они отвергли знамения своего Господа, ослушались Его посланников и последовали за всяким горделивым упрямцем. Сура 11 «Худ», аяты 58–59

 

Гибель народа самуд

Под этим названием известно племя пророка Аллаха Салиха.Люди из этого племени жили между Табуком и Хиджазом. Аллах отправил к ним Своего посланника, чтобы призвать их к единобожию и отказу от поклонения идолам. Часть народауверовала в посланника, но большинство людей отказалось ивскоре перешло от поступков к действиям против пророкаАллаха. Их сердца погрузились во тьму идолопоклонничества, и они обратились к Салиху:
Они сказали: «О Салих!Прежде ты был нашейнадеждой. Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, кому поклонялись наши отцы? Воистину, нас терзают смутные сомнения относительно того, к чему ты нас призываешь». Сура 11 «Худ», аят 62
Язычники рассказали Салиху, насколько они разочаровались в нём после того, как он призвал их поклоняться одному Аллаху. Ибн Касир написал следующее:Учёные из толкователей Корана упоминают о том, что после того, как Аллах приказал Салиху призывать свой народ к единобожию, однажды Салих пришёл к вождям племени, когда те заседали в саду. Он обратился к ним с призывом, предостерегая их, увещевая и угрожая карой Аллаха, но они не прислушались к его словам.Они сказали Салиху: «Сделай так, чтобы из этой скалы к нам вышла такая-то верблюдица». И они начали подробно описывать её. Салих спросил их, уверуют ли они после того, как произойдёт то, о чём они просят.Они ответили ему утвердительно. Он заключил с ними договор о том, что если из этой скалы выйдет верблюдица, соответствующая их описанию, то они должны уверовать в Аллаха и последовать за пророком.После этого он совершил молитву, а затем воззвал кАллаху и попросил Его ответить на просьбу его народа.Аллах повелел скале расколоться, и оттуда вышла огромная верблюдица с теми приметами, которые были упомянуты язычниками. Они увидели это великоезнамение Аллаха. В тот момент многие из нихуверовали, но многие остались при своём неверии.Среди тех, кто уверовал, был Джанда‘а ибн ‘Амр,главный среди них. Он попытался призвать кединобожию своего двоюродного брата Шихаба ибнХалифу, но тот перешёл на сторону язычников,несмотря на то что был предрасположен к исламу.После этого Салих сказал народу:
«О мой народ! Вот эта верблюдица Аллаха — знамение для вас. Пусть она пасётся на земле Аллаха, и вы не причиняйте ей зла, а не то вас постигнут близкие мучения» (сура11 «Худ», аят 64).
Эта верблюдица осталась на их пастбищах, поедая траву там, где хотела. Она пила воду из колодца через день, но выпивала её полностью,поэтому люди запасались водой на два дня. Известна также история о том, что её молоком люди питались в тот день, когда она выпивала всю воду из колодца,поэтому Аллах сказал: «Она должна пить, и вы должны пить по определённым дням» (сура 26«Поэты», аят 155).
Но, когда группе язычников не понравилось то, что они остаются на целый день без воды, они собрались и договорились подрезать поджилки верблюдице Салиха для того, чтобы беспрепятственно получать воду каждый день.Катада передаёт: «Мне сообщили о том, что человек, которыйподрезал сухожилия верблюдице Салиха, сначала обошёл всехмужчин, женщин и даже подростков, спрашивая их о том, будутли они довольны его поступком».Ибн Касир передаёт: «Это видно из аятов: “Мы даровали самудянам верблюдицу как наглядное знамение, но они поступили с ней несправедливо”(сура 17 “Ночной перенос”, аят59), “Они сочли его лжецом и подрезали ей поджилки, а Господь поразил их за этот грех казнью, которая была одинакова для всех” (сура 91 “Солнце”, аят 14) — Аллах указывает на то, что люди не были против этого преступления».Ибн Джарир и другие учёные из числа толкователей Корана утверждают, что виновницей убийства верблюдицы Салиха была женщина по имени Унейза бинт Ганам или УммГанам. Она была старухой, которая поклонялась идолам и больше, чем другие люди, ненавидела пророка Салиха. Она обладала огромными богатствами, у неё были красивые дочери,и её муж, Зиаб ибн ‘Амр, был вождём племени самуд. Второй виновницей убийства верблюдицы была женщина по имени Садуф бинт аль-Махья, которая отличалась своей красотой и была замужем за одним из мусульман, но ушла от него. Именно они начали призывать людей к тому, чтобы они убили верблюдицу Салиха. Садуф пригласила к себе человека по имениХаббаб и предложила ему совершить с ней прелюбодеяние, если он убьёт верблюдицу, но тот отказался. Тогда она позвала своего племянника по имени Мисда‘а ибн аль-Михрадж ибн аль-Махья, и тот согласился. Унейза бинт Ганам позвала человека поимени Кудар ибн Салиф ибн Джанда‘а, который тоже принял приглашение. Он был невысоким, голубоглазым, с кожей красноватого цвета. Кудар ибн Салиф ибн Джанда‘а родился в результате прелюбодеяния, и поэтому считал себя сыном человека по имени Сухьяд, а не Салифа. Унейза бинт Ганам предложила ему любую из своих дочерей за убийство верблюдицы Салиха, и он согласился. После этого Кудар иМисда‘а отправились к заблудшим язычникам своего племени и уговорили семерых из них принять участие в этом преступлении.Всего их было девять.Аллах сказал о них:
В городе было девять человек,которые распространяли на земле нечестие и ничего не улучшали.Сура 27 «Муравьи», аят 48
Они же были вождями своих родов, поэтому им удалось убедить остальных людей убить верблюдицу. Они стали караулить её и застали, когда она шла от колодца, напившись воды. Мисда‘апустил в неё стрелу, которая рассекла ей ногу. В этот момент выскочила Унейза вместе со своей самой красивой дочерью,которая начала призывать Кудара добить верблюдицу. И он, подскочив к ней, добил её мечом. Он распорол ей живот, и оттуда вышел её детёныш, которым она была беременна. Рассказывают, что этот верблюжонок поднялся на гору и проревел оттуда три раза; сообщается также, что он вернулся в ту скалу, откуда вышла его мать; существует версия, согласно которой люди зарезали и его. Когда новость об убийстве верблюдицы достигла Салиха, он пришёл к её убийцам и плача произнёс:Наслаждайтесь в своих жилищах ещё три дня. Этообещание не окажется лживым. Сура 11 «Худ», аят 65
Вышеописанное событие произошло в среду, и в тот же день убийцы верблюдицы решили вечером убить и Салиха. Онисказали: «Если Салих был прав, то мы сделаем так, что он опередит нас в погибели, а если он лжёт, то мы воссоединим его с верблюдицей».
«Поклянитесь друг другу Аллахом, что ночью мы обязательно нападём на Салиха и его семью, а потом скажем его близкому родственнику, что мы не присутствовали при убийстве его семьи и что мы говорим правду».Они замыслили хитрость, и Мы замыслили хитрость, но они не ощущали этого.Посмотри же, каким был конец их хитрости! Мы уничтожили их вместе со всем их народом. Сура 27 «Муравьи», аяты 49–51
Ночью убийцы намеревались убить Салиха на дороге, но Аллах наслал на них камни, которые пробили им головы. Они стали первыми из своего народа, получившими наказание от Аллаха.На следующий день, в четверг, у всех самудян, когда они проснулись, были жёлтые лица, как им и обещал Салих. В пятницу они проснулись с красными лицами, а в субботу — с почерневшими. Утром в воскресенье, когда к ним должно было прийти обещанное наказание, они умастились благовониями и сели дожидаться гнева Аллаха. Они не знали, каким будет Его наказание и откуда оно придёт. И когда солнце поднялось из-за горизонта, раздался крик, земля сотряслась под ними и их души в одно мгновение покинули тела.Аллах сказал в Коране: Их поразило землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах. Сура 7 «Ограды», аят 78
Их тела стали обездвиженными трупами, и от этого наказания не спасся никто из этого народа: и женщины, и старики с детьми были уничтожены в мгновение ока. Сообщается, что единственной женщиной, избежавшей наказания Аллаха, была рабыня по имени Кальба бинт ас-Салька или Зурейфа. Она ненавидела Салиха и ислам, но, увидев то, что постигло её народ, села на верблюда и скакала до тех пор, пока не добралась до одного из районов, расположенных рядом с землёй погубленного народа самудян. Там она рассказала людям про наказание Аллаха, которое постигло их. И когда ей принесли воды для утоления жажды, она выпила и упала замертво.В «Муснаде» имама Ахмада со слов Джабира ибн‘Абдаллаха передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда проезжал мимо Хаджра — места, где были погублены самудяне,— произнёс следующее: «Не просите знамений — их просил народ Салиха, и из этой расщелины вышла верблюдица. Но они ослушались своего Господа и подрезали ей поджилки. Она выпивала воду за один день, и в тот день они пили её молоко.Потом их поразил всего лишь один крик, и все из них, кто был наземле, погибли, кроме одного человека, которой был в тот момент на территории Запретной мечети Мекки». И сподвижники спросили про этого человека, на что Пророк ответил им:
«Это был Абу Ригаль, которого постигло то же наказание, что и его народ, как только он вышел за пределы Мекки». Также в хадисе Аммара ибн Ясира приводятся слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,:
«Самыми несчастными являются два человека. Один — из народа самуд, который убил верблюдицу Салиха, а второй — тот, кто убьёт тебя, ‘Али, поразив вот отсюда и до этого места».
И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в этот момент указал наголову ‘Али, проведя линию.Аллах сказал:
Они позвали своего товарища,и тот схватил верблюдицу и перерезал ей поджилки.Какими же были мучения от Меня и предостережения Мои!Воистину, Мы наслали на них всего лишь один вопль, и они уподобились сену хозяина загона. Сура 54 «Месяц», аяты 29–31
Шейх Шанкыти передаёт: Точно так же, как язычники криком призвали худшего из людей убить верблюдицу, Аллах погубил их одним лишь криком. От них не осталось ничего, и целый народ был погублен за свой отказ подчиниться приказу Аллаха. Предводители этого народа, возгордившись,сказали Салиху: «Неужели мы последуем за одним из нас? В этом случае мы окажемся в заблуждении и будем страдать» (сура 54 «Месяц», аят 24). Но,поскольку Аллах упоминает в Коране о том, что самудяне были погублены не только криком, но и молнией и сотрясением, то в этом нет противоречий. То сотрясение, которым Аллах погубил самудян, было сотрясением земли и человеческих сердец от ужаса.Что же касается молнии и крика, то громкий глас был издан молнией, и это погубило неверный народ. Аль-Касими писал о том, что ар-Рази рассказывал о гибели племени самуд и о том, что атеисты возражали на это,говоря, что Аллах упоминает гибель самудян разными способами. Но ответ на вышесказанное дал Абу Муслималь-Хуляни, который сказал: «Под сотрясением подразумевается сотрясение земли, и глас может быть тем гулом, который раздаётся при землетрясении. То,что касается молнии, то здесь, скорее всего, имеется ввиду глас»

 

Проклятый Намруд ибн Кан‘ан

Аллах сказал в Коране:
Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа,поскольку Аллах даровал ему царство? Ибрахим сказал ему:«Мой Господь – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет». Он сказал: «Я дарую жизнь и умерщвляю». Ибрахим сказал:«Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе». И тогда тот, кто не уверовал,пришёл в замешательство. Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей. Сура 2 «Корова», сура 258
Муджахид ибн Джубейр истолковал высказывание «Я дарую жизнь и умерщвляю» следующим образом:
«Я убью того, кого пожелаю, и оживлю того, кого пожелаю оставить в живых». Муджахид также сказал: «Этой землёй, от востока до запада, владели четверо правителей, и двое из них были неверующими,а двое — верующими. Неверующими были Бахтансар и Намрудибн Кан‘ан, а верующими — Давуд и Сулейман. Никто не правил этой землёй так, как они».Зейд ибн Аслям сказал: Первым нечестивым правителем на этой земле был Намруд ибн Кан‘ан. Люди приходили к нему и брали у него еду, которую хотели, и Ибрахим однажды вошёл к нему вместе со всеми. Намруд спрашивал каждого человека о том, кто его Господь, и когда тот отвечал,что его божество — это Намруд, он получал любую еду на выбор. Когда же очередь дошла до Ибрахима, Намруд спросил его, кто его Господь, и Ибрахим ответил: «Тот, Кто оживляет и умерщвляет». Намруд сказал, что он оживляет и умерщвляет. Тогда Ибрахим сказал: «Поистине, мой Господь выводит солнце с востока, ты же выведи его с запада», и неверующий проиграл в споре. Намруд не дал Ибрахиму никакой еды, и тот отправился обратно к своей семье. На обратном пути он проходил мимо груды песка и решил положить немного в свою суму для того, чтобы семья не расстроилась. Он набил суму песком и, придя домой,лёг спать. Его жена, пока он спал, раскрыла его суму и нашла в ней лучшие виды яств, из которых приготовила Ибрахиму кушанье. Когда тот увидел еду, то очень удивился, ибо знал, что у его семьи нет ничего из продовольствия, и спросил жену о том, где она взяла эти продукты. Жена ответила, что нашла продукты в его суме. Тогда Ибрахим понял, что это Аллах даровал ему пропитание, и возблагодарил Его. После этого Аллах отправил к Намруду ангела с повелением сообщить о том, что если он примет ислам, то всё, чем он владеет, останется у него. Но Намруд отверг это предложение, спросив: «Разве есть бог кроме меня?»Аллах послал к нему второго ангела, но Намруд не сталслушать и его. Аллах отправил к нему третьего ангела,но Намруд вновь отказался. Тогда ангел предложил ему собрать всё его войско в течение трёх дней. Спустя указанный срок Намруд собрал в долине войска, и Аллах наслал на них тучу комаров, которые закрыли солнце. Они пожрали мясо и выпили кровь солдат этого войска, оставив от них только кости. Но сам Намруд спасся от тучи комаров, и Аллах послал на него единственного комара, который залетел ему в нос. Этот комар провёл у него в носу 400 лет, и Намруд чувствовал облегчение, только когда его били молотками по голове. Те же люди, которые жалели его,били кулаками, облегчая страдания. Он правил 400 лети столько же времени получал наказание за своё высокомерие. Именно он построил башню для того,чтобы достичь небес. Ибн Касир сказал: «Этот комар провёл в носу Намруда 400 лет, в течение которых его били по голове до тех пор, пока он не скончался. Это награда для того, кто возомнил себя богом, — и Аллах наказал его такой ничтожной вещью, как комар,влетевший в нос, ведь именно нос является признаком величия.Посмотри же, пусть помилует тебя Аллах, как был унижен и наказан во время своего правления этот человек. И где-нибудь ты видел, о мой брат, бога, которого били бы по голове?»

 

 

Гибель народа Ибрахима



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.041 с.)