История гибели народа Мадьяна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История гибели народа Мадьяна



Люди из этого народа относились к арабам и жили в городе Мадьяне, который располагался между землями Хиджаза и Палестины вокруг залива Эль-Акаба на земле, поросшей деревьями. Их пророком был Шуайб. От Абу Зарра аль-Гифарипередаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Четверо были арабами: Худ, Салих, Шуайб и твой Пророк, о Абу Зарр!»
Аллах сказал об этом народе в Коране: Мы отправили к мадьянитам их брата Шуайба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. К вам явилось ясное знамение от вашего Господа. Не обмеривайте и не обвешивайте, не присваивайте себе имущества людей и не распространяйте нечестия на земле после того, как на ней наведён порядок. Так лучше для вас, если только вы являетесь верующими.Не садитесь на дорогах,угрожая и сбивая с пути Аллаха тех, кто уверовал в Него, и пытаясь исказить его. Помните,что вас было мало, а Он приумножил ваше число.Посмотри же, каким был конец злодеев! Если одна часть из вас уверовала в то, с чем я послан,а другая не уверовала, то потерпите, пока Аллах не рассудит между нами, ибо Он— Наилучший из судей». Сура 7 «Ограды», аяты 85–87
Мы отправили к мадьянитам их брата Шуайба. Он сказал: «Омой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него. Не обмеривайте и не обвешивайте. Я вижу, как вы благоденствуете, и боюсь, что вас постигнут мучения в Объемлющий день. О мой народ! Мерьте и взвешивайте честно, не придерживайте имущество людей и не распространяйте на земле нечестие. Оставленное вам Аллахом лучше для вас, если только вы веруете, и я не являюсь вашим хранителем». Сура 11 «Худ», аяты 84–86
Жители Айки сочли лжецами посланников. Вот Шуайб сказал им:«Неужели вы не устрашитесь? Я являюсь посланником к вам,достойным доверия.Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне.Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь миров.Наполняйте меру полностью и не будьте одними из тех, кто наносит урон. Взвешивайте на точных весах.Не убавляйте людям того, что им причитается, и не творите на земле зла, распространяя нечестие. Бойтесь Того, Кто сотворил вас и первые поколения». Они сказали: «Ты — всего лишь один из околдованных.Ты — всего лишь такой же человек, как и мы, и мы полагаем, что ты являешься одним из лжецов.Низринь на нас осколок неба,если ты являешься одним из тех, кто говорит правду».Он сказал: «Мой Господь лучше знает о том, что вы совершаете». Они сочли его лжецом, и их постигли мучения в день тени.Воистину, это были мучения в Великий день. Сура 26 «Поэты», аяты 176–189
Жители этого города были язычниками, которые грабили караваны и нападали на путников. Они поклонялись древнему дереву в роще, сделав его своим идолом. Их характеры были отвратительными: они обвешивали при торговле, а когда покупали, то требовали больше. Аллах послал к ним Шуайба для того, чтобы этот народ одумался. И часть его уверовала, но большая часть отказалась от религии Аллаха и продолжила заниматься своими отвратительными грехами. Лишь после этого Аллах обрушил на них Своё наказание.
Ибн ‘Аббас сказал следующее: «Они были несправедливыми тиранами, не знавшими границ в своём нечестии. Они устраивали засады на дорогах и были первыми из тех, кто стал заниматься разбоем».Шуайб напомнил им о милости Аллаха, Который увеличил их число после того, как они были лишь небольшой группой. В этих аятах Шуайб напоминает своему народу о том, что малая доля разрешённого лучше, чем огромный удел запретного. Шуайб сказал мадъянитам:
О мой народ! Пусть ваши разногласия со мной не обрекут вас на то, что постигло народ Нуха, или народ Худа,или народ Салиха. Народ Люта также недалёк от вас. Сура 11 «Худ», аят 89
Он имел в виду гибель народа Люта и то обстоятельство, что наказание Аллаха постигает того, кого Он пожелает наказать. Шуйаб напомнил своему народу о том, что место уничтожения народа Люта, превратившееся в Мёртвое море, находится рядом с ними. Язычники собрались и предупредили Шуайба, сказав:
О Шуайб! Неужели твой намаз повелевает нам отречься оттого, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же —выдержанный, благоразумный. Сура 11 «Худ», аят 87
Знатные люди из его народа,которые превозносились,сказали: «О Шуайб! Мы непременно изгоним тебя и тех,кто уверовал вместе с тобой, из нашего города, или же ты вернёшься в нашу религию». Сура 7 «Ограды», аят 88
Этими словами они издевались над пророком Аллаха, высмеивая его. Даже когда они сказали ему: «Ведь ты же —выдержанный, благоразумный»,
для них это было насмешкой,ибо никто из них не думал так. Напротив, для них здравомыслие и прямой путь заключались в слепом следовании за своими предками и поклонении идолам. Религия и обман на рынке у них были двумя независимыми друг от друга понятиями.Они сказали Шуайбу:
О Шуайб! Многое из того, что ты говоришь, нам непонятно. Мы считаем тебя слабым среди нас. Если бы не твой род, мы побили бы тебя камнями. Ты нисколько не дорог нам. Сура 11 «Худ», аят 91
Из этого следует, что единственным препятствием на пути язычников было то, что Шуайба поддерживали его родственники и верующие, иначе его убили бы.Они потребовали у Шуайба доказательств, сказав: Ты — всего лишь такой же человек, как и мы, и мы полагаем, что ты являешься одним из лжецов. Низринь на нас осколок неба,если ты являешься одним из тех, кто говорит правду. Сура 26 «Поэты», аяты 186–187
Катада сказал: «Они потребовали от Шуайба, чтобы кусок неба упал на них, если он говорит правду». Но как же Аллах покарал этот нечестивый народ? Катада передал со слов ‘Абдаллаха ибн‘Умара, что Аллах вначале обрушил на них жару,продолжавшуюся семь дней, в течение которых на небе не было ни одного облака. Спустя семь дней Аллах послал на них облака,и один из язычников вошёл под сень облака и нашёл там прохладу и свежесть. Он тут же рассказал об этом остальным, и они бросились спасаться от жары в тени облаков. И когда все вошли под эту сень, Аллах обрушил на них огонь из облаков.Этого же мнения придерживались Катада, Икрима, Са‘ид ибнДжубейр и Хасан аль-Басри.Мухаммад ибн Кааб аль-Курайзи сказал: «Аллах обрушил на народ Мадьяна три вида наказания. Их постигло землетрясение,и они бросились из своих жилищ наружу. После этого их постиг страх, и они боялись входить в свои дома из опасения, что те обрушатся. Затем Аллах даровал им тень, и один из них вошёл под неё, после чего сразу же позвал остальных, сказав, что никогда не видел такой благой и приятной тени. Они все вошли под неё — и Аллах уничтожил их, послав на них гром, от звука которого они упали замертво».Ибн ‘Аббас сказал следующее: «Аллах послал на них раскалённый ветер с песком, от которого они пытались найти убежище в своих домах. Но Аллах обрушил на них землетрясение, и они в ужасе покинули свои дома и отправились в жаркую пустыню. После Аллах послал на них облака, в тень которых они вошли. После чего они были погублены гласом с небес». Ибн Касир сказал: «Аллах обрушил на этот народ различные виды наказаний и испытаний за то, что они вздумали описать Господа всего сущего отвратительными словами. Аллах сотряс землю так, что они впали в оцепенение, а потом был глас,который навсегда заткнул им рты. Затем Он наслал тень, которая обрушила на них огонь и искры, летевшие во все концы».Аллах сказал: Знатные люди из его народа,которые не уверовали,сказали: «Если вы последуете за Шуайбом, то непременно окажетесь в числе потерпевших урон». Их постигло землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах.Те, которые сочли Шуайба лжецом, словно никогда не жили там. Те, которые сочли Шуайба лжецом, оказались потерпевшими убыток.Сура 7 «Ограды», аяты 90–92
Имам Алюси сказал следующее: «Они не остались в своих домах потому, что угрожали Шуайбу изгнанием. Но Аллаху было угодно изгнать их самих так, чтобы они не смогли вернуться без Шуайба». Они пригрозили людям тем, что любой, кто последует за Шуайбом, окажется потерпевшим ущерб. Но Аллаху было угодно изгнать их самих с этой земли и ввести в мучения могил перед тем, как они войдут в адскую обитель. Таким образом Аллах уничтожил неверный народ, оставив о нём напоминание в Коране в назидание тем, кто прочитает их историю…

 

Убийца Яхьи ибн Закарийи

Ибн Касир сказал: Хафиз ибн Асакир в книге «Аль-мустаска фи фадаилиль-Ака» написал: «Правителем этого города (Дамаска) был Хаддад ибн Хадар. Он женил своего сына на дочери брата, который был правителем части Дамаска. Но в последствии сын дал своей жене три развода, а затем передумал и решил вернуть её. Для того чтобы исполнить задуманное, он пришёл к Яхье и спросил его об этом деле. Яхья ответил, что он не может вернуть её до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого и не разведётся с ним. Тогда в сердце бывшей жены Ибн Хаддада появилась ненависть к Яхье, и она подговорила свою дочь уговорить отца казнить Яхью. Отец долго не соглашался, но в конце концов уступил её просьбе. Он отправил палача к Яхье, когда тот стоял на молитве в мечети Джирун. Палач казнил Яхью,отрубив ему голову, и голова продолжала говорить: “Он не может жениться на ней до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого и не разведётся с ним”. Палач передал блюдо с головой Яхьи дочери правителя, и она отнесла его своей матери. Но, когда она поставила его перед ней, земля начала проглатывать её. Она ушла в землю по щиколотки, затем по пояс, и мать со служанками кричали на весь дворец. Когда она ушла в землю по плечи, её мать приказала отрубить ей голову,чтобы спасти хотя бы её. После того, как палач отрубил ей голову, земля выбросила на поверхность её тело, и народ был ввергнут в унижение и отчаяние. Кровь Яхьи кипела до тех пор, пока не пришёл Бахтанасар со своими войсками и не перебил семьдесят пять тысяч человек из иудеев.Наказание её было соразмерно поступку, и за отрубленную голову Яхьи она лишилась своей собственной.

 

Люди рва

Аллах сказал в Коране:
Да сгинут собравшиеся у рва огненного, поддерживаемого растопкой. Вот они уселись возле него,будучи свидетелями того, что творят с верующими.Они вымещали им только за то,что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального, Которому принадлежит власть над небесами и землёй. Аллах— Свидетель всякой вещи! Тем, которые подвергли искушению верующих мужчин и женщин и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне,мучения от обжигающего Огня. Сура 85 «Созвездия зодиака», аяты 4–10
Со слов Сухейба ар-Руми сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из тех, кто жили до вас, был один правитель, при котором находился колдун. Когда этот колдун постарел, он попросил у правителя для себя ученика, которому он мог бы передать своё знание колдовства. Правитель нашёл для него юношу и отправил его на обучение к колдуну. Но по дороге юноша встретил монаха, слова которого запали ему в душу. После этого каждый раз, идя к колдуну, он заходил к монаху и слушал его слова. Колдун стал наказывать ученика за опоздания. Юноша спросил совета у монаха, и тот посоветовал ему говорить колдуну, что его задержала его семья, а семье говорить, что его задержал колдун. Однажды юноша шёл к монаху вместе с колдуном и увидел, что на дороге стоит огромное животное, которое никого не пропускает. Тогда он сказал, что хочет узнать сегодня, кто же лучше и правильнее [в своём учении] — колдун или монах? После этого юноша взял камень и сказал: “О Аллах! Если монах больше любим Тобой, нежели колдун, то убей это животное, чтобы люди смогли ходить по этой дороге”. Он бросил камень, и животное упало замертво. И люди смогли беспрепятственно ходить по этой дороге. Когда он пришёл к монаху и рассказал о случившемся,тот произнёс: “Сынок, сегодня ты превзошёл меня и достиг того,что я вижу. Знай, что тебя постигнут испытания, но ни в коем случае не говори про меня”. После этого юноша стал излечивать больных и возвращать людям зрение. Однажды про него услышал один из приближённых правителя, которого постигла слепота. Он пришёл к юноше со множеством подарков, сказав,что всё это будет принадлежать ему, если тот излечит его от слепоты. Но юноша сказал: “Знай, что я не излечиваю никого, но Аллах излечивает. Поэтому, если ты уверуешь в Него, то я обращусь к Аллаху с мольбой и попрошу Его вернуть тебе зрение”. Тот уверовал, и Аллах возвратил ему зрение. Затем приближённый вернулся к правителю и занял своё место. И правитель спросил, кто же вернул ему зрение. Он ответил, что это сделал его Господь. Правитель спросил его: “Разве у тебя может быть другой господин, кроме меня?” И человек ответил,что его Господь — только Аллах. Тогда правитель приказал пытать его до тех пор, пока тот не расскажет, кто его научил этому. Приближённый не выдержал и указал на юношу. Того привели к правителю, и правитель спросил у него: “Сынок, [правду ли] мне сообщили, [сказав,] что ты излечиваешь больных?” Юноша ответил, что больных исцеляет только Аллах.Тогда его стали пытать до тех пор, пока он не указал на монаха. Монаха привели к правителю, который приказал монаху отречься от своей религии, но тот отказался, и правитель приказал привезти пилу, которую установили на голову монаха и пилили ею так, что разделили тело монаха на две части. Затем привели придворного и предложили отречься от своей религии,но тот ответил отказом, и его распилили надвое, начиная с головы. После них привели юношу, и правитель приказал поднять его на гору и на её вершине обратиться к нему с предложением отречься от его религии, и если он откажется, то сбросить его вниз. Но когда они подняли его на гору, юноша попросил Аллаха защитить его от преследователей, и гора сотряслась под ними, и все, кроме него, попадали вниз. Юноша вернулся к правителю, и тот спросил его о страже, на что юноша ответил, что Аллах защитил его от них. Правитель приказал страже схватить его, отвезти в открытое море на небольшом корабле и вновь предложить ему отказаться от его религии, а в случае отказа — бросить его в море. Но на корабле юноша вновь обратился к Аллаху с просьбой защитить его, волна перевернула корабль, и все утонули. Он вернулся к правителю, который спросил его об участи своих подчинённых, и юноша ответил, что его защитил Аллах. Затем он сообщил правителю, что тот не сможет убить его до тех пор, пока не сделает того, что ему скажут. Правитель спросил его, что нужно сделать, и юноша сказал: “Собери всех, кого сможешь, в одном месте, затем распни меня на дереве, достань стрелу из моего колчана и пусти её в меня со словами ‹Во имя Бога этого юноши›. И только так ты сможешь убить меня”. Правитель после этих слов собрал людей в одном месте, распял юношу, достал стрелу из колчана и со словами “Во имя Господа этого юноши” пустил её. Стрела попала юноше в голову, и он, схватившись за неё, умер на месте. В этот момент люди воскликнули: “Мы уверовали в Господа этого мальчика!” Придворные сказали правителю о том, что его опасения оправдались. Он в гневе приказал вырыть ров и разжечь в нём огонь. Затем правитель приказал людям отказаться от их религии, [пообещав, что] в противном случае их бросят в огонь рва. Среди них была женщина с грудным ребёнком, которая боялась за него и не могла броситься в пламя. Но в этот момент Аллах даровал ребёнку речь, и он произнёс: “О мама! Терпи, ведь ты на [стороне]
истины”». Ибн Касир сказал:Ибн Абу Хатим привёл со слов Рабиа ибн Анаса историю об аяте «Да сгинут собравшиеся у рва огненного», в которой сказал следующее: «Нам сообщили о том, что они были людьми, которые решили отойти от всех во времена смуты. Когда люди раскололись на общины и секты, верующие собрались воедино и поселились в одной из деревень. Там они смогли поклонятся Аллаху,совершать молитву и выплачивать закят. Но это продолжалось до тех пор, пока об их существовании не узнал один из правителей-тиранов. Он отправился к ним с войсками для того, чтобы заставить их поклоняться идолам, но они все до единого отказались подчиниться ему, сказав, что будут поклоняться только Единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Тогда тиран поставил их перед выбором: либо склонить головы перед идолами, либо умереть. И они выбрали последнее. Тогда он приказал вырыть для них ров,разжечь в нём огонь и подвести их к обрыву. Тиран сказал им в последний раз: “Выберите же нашу религию!” Но они сказали, что этот огонь любезнее им. Среди них были женщины и дети, за которых они переживали. Однако дети сказали родителям: “После этого огня другого уже не будет”. И они все бросились в пламя. Аллах забрал их души ещё до того, как их тела попали в огонь. После этого огонь вышел из рва и поглотил тирана и всех, кто был с ним. Аллах ниспослало них первые аяты суры “Созвездия зодиака”». Рабиа ибн Анас сказал о словах «мучения в Геенне, мучения от обжигающего Огня», что «мучения в Геенне»— это наказание в Вечной жизни, а «мучения от обжигающего огня»— наказание в мирской жизни, последовавшее, когда их поглотило пламя рва. Аль-Куртуби сказал: «Абу Салих передаёт от Ибн ‘Аббаса,что пламя рва поднялось ввысь на сорок локтей и сожгло тирана и его приспешников». По словам имама аль-Куртуби, «это наказание пришло к ним в мирской жизни за то, что они сожгли верующих этим огнём во рве». Аль-Куми ан-Нисабури сказал: «“Мучения в Геенне,мучения от обжигающего Огня” различаются своими степенями. Первое они получили за своё неверие, а второе — зато, что подвергли веру наказанию. И вполне может быть, что второе наказание постигло их ещё в этой жизни, так как говорится, что огонь охватил их и сжёг».Ибн Касир сообщает следующее: «Ибн Абу Хатим рассказал со слов Савана ибн ‘Абд-ар-Рахмана ибн Зухейра: “Этот ров был вырыт в Йемене тогда, когда им правил Тубба‘а, а в это же время в Константинополе правил Константин. Они исказили религию Исы ибн Марьям и стали уничтожать тех, кто исповедовал истинную религию единобожия. В Ираке Бахтансар исказил религию и установил идолов, которым поклонялись люди. В этот момент от поклонения идолам отказался Даньял и его спутники— Азрая и Мишаил. Тогда Бахтансар вырыл для них ров и,положив в него дрова, разжёг огромный костёр. После этого он бросил туда единобожников, но Аллах поместил в этот огонь тех,кто пытался сжечь верующих — а их было девять человек, — и их поглотило пламя»

 

«Если ты убьёшь меня, то убей у этого камня»

Учёные поведали нам историю о том, что у одного человека был старик-отец, который не мог ухаживать за собой, и всё делал его сын. Но однажды сын устал, не вытерпел постоянной заботы об отце и стал размышлять о том, как бы убить отца, чтобы снять с себя бремя заботы о нём. После того, как он решился на это преступление, он вывел отца в пустыню и посадил возле большой каменной глыбы. Отец спросил его, что он собирается сделать с ним. И сын ответил, что хочет убить его, так как происходящее ему надоело и утомило его. Тогда отец произнёс:«Если ты не видишь другого выхода, то зарежь меня возле того камня, ибо я был непослушным сыном своего отца и зарезал его у того камня. Тебя же, сынок, ждёт подобная участь».

 

Гибель Надиры бинт Сатирун

Сатирун — человек по имени Дизан ибн Муавия, правитель крепости Хадр на берегах Евфрата, внутри которой размещался великий город. Его власти и городу позавидовал правитель Сабур, который пришёл во главе армии и осадил город, и осада затянулась на два года. В один из дней осады дочь правителя крепости поднялась на стену и увидела Сабура, который был очень красив. Он был облачён в шелка, а его голову украшала корона, инкрустированная драгоценными камнями и жемчугом. Девушка тут же сообщила Сабуру о том, что готова открыть ему врата крепости Хадр, если он женится на ней. Сабур согласился.Вечером Сатирун, отец Надиры, напился допьяна и лёг спать. Егодочь украла ключи из-под подушки отца и передала их слуге для того, чтобы тот открыл врата города. Также сообщается, что слуга указал войскам Сабура на брод через ров с водою,защищавший стены крепости, и они этим путём проникли в город. Они вошли в крепость и убили Сатируна, а затем превратили город в руины. Сабур сдержал своё обещание и женился на Надире. Когда она легла на его ложе, то долго ворочалась и не могла заснуть. Она приказал поднять покрывало кровати, на которой она лежала, и нашла под ним сухой лист. Сабур воскликнул:«Неужели по этой причине ты не могла заснуть?!» Она ответила утвердительно. Он спросил, что же ей стелил отец на ложе? Иона ответила, что только лучшие шелка, и что он кормил её только мозгами и поил самыми лучшими видами спиртных напитков. Тогда Сабур воскликнул: «И так ты отплатила своему отцу за всё, что он для тебя сделал? Я дам тебе твою награду!» После этого он приказал схватить её и привязать к коням,которые разорвали её на части. Она получила наказание за то,что предала своего отца и помогла в его убийстве.

 

История проклятого Абрахи

Ибн Джарир приводит со слов Ибн Исхака историю о том, как Абраха построил в столице Йемена Сане огромную церковь,назвав её Аль-Кулейс. Строительство церкви стало началом событий, которые привели христианина Абраху к тому, что на него легло проклятие Аллаха. Когда строительство его церкви подошло к концу, он захотел, чтобы арабы совершали паломничество не к Каабе, а к его храму. Но Аллах наслал на его церковь пожар, после которого от неё остались только руины. Об этом написал аль-Куми Нисабури. Имам Шанкыти в книге «Адвауль-баян» сказал следующее: «Это была история Абрахи, который пришёл с огромной армией,во главе которой стояло сильное животное — слон. Но Аллах унизил Абраху посредством самых слабых животных, сказав: “Разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона? * Разве Он не запутал их козни * и не наслал на них птиц стаями? * Они бросали в них каменья из обожжённой глины * и превратили их в подобие изъеденных иссохших злаковых листьев” (сура 105 “Слон”, аяты1–5)». Ибн Касир написал по поводу этих аятов: «Ибн Исхак сказал, что Аллах наслал на эти войска птиц, прилетевших со стороны моря. Каждая их них несла три камня — один в клюве и два в лапах. И каждый человек, на которого падал камень,погибал. Спасшиеся бросились прочь из Мекки, отчаянно разыскивая дорогу обратно в Йемен. Они стали искать Нуфайляибн Хабиба — своего проводника, чтобы он помог войскам найти дорогу на родину. Также Ибн Исхак привёл историю о гибели Абрахи, сказав: “Они бросились отступать по всем дорогам,везде находя свою гибель. Камень попал в Абраху, смертельно ранив его. Он продолжал истекать кровью и гноем до тех пор,пока не они не вернулись в Сану. Там Абраха скончался, перед смертью став похожим на жареную курицу от обилия ожогов. И умер он только после того, как грудь его раскрылась и обнажилось сердце”». Также рассказывают, что по дороге в Сану Абраха истекал гноем и распадался по частям. Таково было его наказание за то, что он собирался разрушить Каабу, разделив её на части.Ибн Касир сообщает со слов Ибн Исхака, что племя сакиф отправило к Абрахе проводником Абу Ригаля, но, дойдя до Магмаса, Абу Ригаль скончался, и его могилу среди арабов до сих принято побивать камнями. Также Ибн Исхак привёл историю, передаваемую от Аиши, которая сказала: «Я видела погонщика того слона и его всадника в Мекке. Они были слепыми и не могли ходить без посторонней помощи. Они сидели на дороге и просили только еду». Они вели этого слона, и Аллах наказал их тем, что они сами стали водимыми по улицам Мекки.

 

История о высокомерии

Аллах сказал в Коране:
Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их пальмами и поместили между ними ниву. Оба сада приносили плоды, и ничто из них не пропадало, а между ними Мы проложили реку. У него были плоды (или «богатство»), и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: «У меня больше имущества и помощников, чему тебя».Он вошёл в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю,что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто ещё более прекрасное». Сура 18 «Пещера», аяты 32–36
Ибн Касир сказал: «Некоторые думают, что эта история приведена только для примера и в действительности этих событий не было. Но это — ошибочное утверждение, ибо Аллах каждый раз, когда приводит примеры в Коране, рассказывает конкретные истории, действительно имевшие место». Аллах сказал:...а ведь мой Господь может даровать мне то, что лучше твоего сада, и наслать на него наказание с неба, и тогда он превратится в скользкую землю.Сура 18 «Пещера», аят 40
Ибн ‘Аббас d и Катада сказали: «'скользкую землю'— это наказание с небес». Мы можем сделать вывод о том, что это мог быть град, который не приносит пользы и уничтожает растительность. «Скользкая земля» — это песок, на котором не растёт ни одно растение. В этом примере Аллах показал людям,какова награда за неверие человека и его горделивость. Аллах уничтожил его сады и плоды в назидание о том, что без воли Аллаха он не способен ни на что.

 

Гибель госпожи Зинниры

Зиннира была девочкой-подростком, рабыней у одной язычницы из племени курейш. Она приняла ислам, когда услышала о Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но её хозяйка, узнав об этом, стала наказывать её днём и ночью. Однажды она собрала всю свою прислугу и приказала бить Зинниру по голове. И это продолжалось до тех пор, пока та не потеряла зрение. Когда она хотела пить и просила воды, над ней издевались, говоря: «Вода впереди тебя, поищи её». Её хозяйка насмехалась, говоря: «О, Зиннира! Если твой Господь — Истинный, то попроси Его о том,чтобы Он вернул тебе зрение, и ты вновь увидишь воду и еду». Зиннира подняла руки к небу и попросила Аллаха о том, чтоб Он вернул ей зрение. И Господь миров ответил на её мольбу и вернул ей зрение. В этот же момент хозяйка Зинниры закричала от страшной боли: «О, моя голова!» Она попросила слуг бить её по голове, и они стали бить её до тех пор, пока она не ослепла. Это было наказание Аллаха и награда за её неверие…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.228 (0.026 с.)