Конспект занятия по развитию мелкой моторики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия по развитию мелкой моторики



«Игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (мелкие игрушки, прищепки).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по песку, пластилинография).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: игрушка котенок, мешочек с мелкими игрушками; дидактическая игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; планшет для песочной анимации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

 

Воспитатель:- Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Самомассаж

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

- Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит игрушку котенка). Это – котенок Тимошка. Здравствуй, Тимошка! (Дети здороваются). Ребята, Тимошка принес с собой волшебный мешочек.

Что же в этом мешочке лежит?

Не пора ли нам его открыть? (Пытается развязать мешочек, не получается).

Что же это получается?

Мешочек не открывается!

Тимоша на ушко воспитателю что-то шепчет.

Воспитатель: - Тимошка сказал, что мешочек можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем котенку, какие послушные у нас пальчики, что умеют.

Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.

Воспитатель: - А сейчас покажем, что еще умеют наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Аты-баты».

Аты-баты, Аты-баты, мы отважные солдаты. (пальчики шагают по столу)

А теперь, ребятки, встанем по порядку. (постукивание кулаком по столу)

Каждого мы знаем, всех пересчитаем. (ладошки на столе переворачиваем)

Первый, второй….. десятый. (поднимаем каждый пальчик)

Все ребята молодцы, настоящие бойцы! (палец вверх)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите наш гость, котенок Тимоша, улыбается и очень рад, что ваши пальчики такие ловкие! А теперь попробуем развязать мешочек (пытается развязать, развязывает). А что же в мешочке у котенка? (достает две-три игрушки – мячик, человечек, пупсик).

Как одним словом назвать все эти предметы? (ответы детей – игрушки).

Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди пытаются на ощупь отгадать какие еще игрушки находятся в мешочке.

Воспитатель: А чем любят играть маленькие котята? (ответы детей – мячик, бантик, клубочек) А давайте сделаем и для наших котят клубочки для игры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.86 (0.007 с.)