Анализ и интерпретация результатов исследования уровня развития мелкой моторики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и интерпретация результатов исследования уровня развития мелкой моторики



Цель: изучить и проанализировать результативность использования пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики дошкольников четвертого года жизни.

Чтобы определить результаты развития мелкой моторики детей была проведена контрольная диагностика в контрольной и экспериментальной группах с использованием предусмотренного диагностического инструментария.

Их цель: выяснение актуального уровня развития мелкой моторики у дошкольников младших групп.

Для повторной диагностики были использованы две авторские методики: тест Н.И. Озерецкого (приложение 3) и материалы методики Монтессори (приложение 4).

Соотношение уровня развития мелкой моторики у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента представлено в таблице 3.3.1.

 

Талица 3.3.1.

Соотношение уровня развития мелкой моторики у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровень развития Констатирующий этап Контрольный этап Динамика
Высокий уровень 0 12 (48%) +12
Средний уровень 15 (60%) 13 (52%) -2
Низкий уровень 10 (40%) 0  

 

Из таблицы видно, что по результатам диагностики на контрольном этапе эксперимента высокий уровень развития мелкой моторики продемонстрировали 48 % воспитанников, средний – 52 %, отсутствуют дети с низким уровнем развития мелкой моторики. Наглядно сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапа обследования показаны на рисунке 3.3.1.

 

Рис. 3.3.1. Гистограмма уровней развития мелкой моторики воспитанников экспериментальной группы

 

Анализируя развитие мелкой моторики воспитанников экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента целесообразно провести детальный анализ динамики развития моторики рук каждого воспитанника в отдельности (приложение 15). Повысили свой уровень от среднего до высокого уровня развития мелкой моторики – 12 воспитанников, повысили уровень от низкого до среднего – 10 воспитанников, неизменно средний уровень – у трех воспитанников. В целом повысили уровень развития мелкой моторики 22 воспитанников (88%), и остался неизменным уровень развития мелкой моторики у 3 воспитанников (12%). Но даже те воспитанники, у которых уровень развития мелкой моторики остался неизменно на среднем уровне, продемонстрировали более качественное выполнение заданий на контрольном этапе эксперимента, чем на констатирующем этапе, что говорит о положительной динамике развития. Качественные изменения уровней развития мелкой моторики воспитанников экспериментальной группы наглядно продемонстрированы на рисунке 3.3.2.

Рис. 3.3.2. Качественные изменения уровней развития мелкой моторики воспитанников экспериментальной группы

 

Соотношение уровня развития мелкой моторики у детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента представлено в таблице 3.3.2.

 

Талица 3.3.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.005 с.)