Коллективное обсуждение вопроса и поиск ответа. Работа в группах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллективное обсуждение вопроса и поиск ответа. Работа в группах.



(Каждая команда получает карточку с вопросом для обсуждения)

Неделю назад вам был предложен список книг для чтения. Если вы их прочитали, то легко справитесь с предложенными заданиями.

1 группа

Из-за чего братец Иванушка стал козлёночком?

(Из-за непослушания)

2 группа

Что заставило царя в сказке Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок» прыгнуть в кипящий котёл?

(Зависть к красоте и молодости Ивана)

3 группа

Какая черта характера девочки, привела к трагическим событиям в сказке «Красная шапочка»? (Болтливость)

4 группа

Что погубило раджу – героя мультфильма «Золотая антилопа»?

(Жажда наживы)

Работа над пословицей

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

– Как вы понимаете пословицу?

- Возможно ли избежать ошибок в жизни?

- Что хуже: ничегонеделание или ошибка?

- Какие в жизни могут быть ошибки? (Поправимые и непоправимые)

- Назовите примеры из жизни поправимых ошибок. (Двойка по самостоятельной работе, опоздал в музыкальную школу, разбил стакан, потерял кошелек и т. д)

- Что можно отнести к непоправимым ошибкам? Почему? (Потеря здоровья, смерть и т. д)

- О какой ошибке вам труднее будет вспоминать и говорить? Почему? Вывод: (учитель)

А вы знаете, ребята, что совершившего ошибку человека можно не только осуждать, а в некоторых случаях даже и уважать.

- Вспомните прочитанные произведения, какой сказочный герой достоен уважения, несмотря на его глупость, легкомыслие, безответственность? (Буратино)

- Докажите. Вывод:

Человек, умеющий отвечать за свои поступки – достоин уважения.

Анкета. Самооценка

Мы много сегодня говорили об ответственности. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы честно ответите на вопросы анкеты, то поймёте, всё ли вы верно делаете, или вам ещё надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же и дальше. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

12. Практическая работа (Лист висит на  доске и дети выполняют задание)

Посмотрите на экран. На экране указаны слова.

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

- Что они обозначают?

- Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски?

А теперь я попрошу выйти к доске детей, которым я дала кисточки. Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску.

- Почему детям так быстро удалось нарисовать радугу?

- Виды какой ответственности присутствовали при выполнении этого задания?

- Что случилось бы, если бы, один из учеников отказался рисовать свою полоску?

(Радуга бы не получилась)

- Как поступил бы ученик? (Безответственно)

- По отношению к кому он поступил бы безответственно?

V. Итог урока

- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать и быть ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки, слова, за домашних животных).

- Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, слова, поведение.

13. Рефлексия 

- Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

- Чем вам было полезно это занятие?

- А кто ещё хотел бы продолжить разговор на эту тему?

VI.Рефлексия

- Выберите начало одного из предложений и закончите его.

На классном часе я понял……

Сегодня я задумался……

Я решил….

- Закончить наше занятие хочу стихотворением об ответственности. Послушайте.

                                      Содержимое разработки

Что такое ответственность?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.005 с.)