А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.



ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АЛМИНИСТРАЦИИНОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕЛЮСКИНСКАЯ ШКОЛА»

 

Что такое ответственность…

 

 

                                                               

 

 

                                                                                 Подготовила:

                                                                               Донченко Алла Борисовна

учитель начальных классов

 

с. Казацкое, 2020 г.

                     Классный час «Ответственность», 3 класс

(открытое внеклассное занятие)

Цели: познакомить обучающихся с понятием «ответственность», способствовать формированию чувства ответственности за свои поступки, слова.

Задачи:

- способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;

- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

- воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Личностные результаты: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии; проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные УУД: сформулировать понятие «ответственность».

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Оборудование: экран, проектор, карточки для групп, заготовки «Цветы» и фишки для деления на группы по количеству обучающихся.

 

               План занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Изучение нового материала

4. Практическая работа:

а) Анализ ситуаций

     б) Упражнение «Сердце цветов»

5. Итог урока

6. Рефлексия

 

                                     Ход занятия

 

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, желаю хорошего настроения и успехов на нашем классном часе! Все ли готовы к занятию? Тогда вперед!

 

II. Сообщение темы и цели занятия

- Послушайте и прочитайте высказывание французского писателя Антуана де   Сент-Экзюпери.

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.

-- Как вы понимаете это высказывание?

- Как думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (Об ответственности)

- Правильно. Тема классного часа: «Ответственность».

- Какие цели поставим на занятии? Чему мы будем учиться?

1. Что такое ответственность

2. За что мы несем ответственность

3. Перед кем несем ответственность

 

 III. Изучение нового материала

- Подберите однокоренные слова к слову ответственность. (Ответ, отвечать)

- На основе однокоренных слов, предположите, что такое ответственность? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия)

- Проверим предположения по толковому словарю С.И. Ожегова.

- За что вы-дети несете ответственность? (За поступки, действия, которые совершаем)

- В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу».

- Человек должен быть ответствен не только за поступки (действия за что), но и за кого еще? (За домашних животных)

- Кроме этого человек должен быть ответствен и за свои слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит:

 «Слово не воробей, вылетит-не поймаешь».

 

IV. Практическая работа

Анализ ситуаций

Коллективная работа

- Посмотрите на экран и определите, кто поступает ответственно, а кто – безответственно. Объясните почему.

(Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.)

– Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей?

- Посмотрите на экран и представьте себе: ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку. Как ответит ответственный, самостоятельный ученик? Выберите ответ из предложенных:

А) Я не приготовил его с вечера.
Б) Мама не положила его мне в сумку.

- Ответственный самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

Работа в группах

- По цветовым фишкам объединитесь в группы.

- Каждая группа получит карточку. На карточке записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и выберите ответ, который считаете правильным. Вы можете выбрать 2 ответа или предложить свой. Работаем в течение 1- 3 минут.

А). Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите:

а) Съедите всё
б) съедите только свою долю
в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай.

Объясните свой выбор.

Б). Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите:

а) Просто не принесёте книгу
б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз
в) Скажите, что забыли книгу дома.

Объясните выбор.

В). Вашего товарища вызвал учитель к доске решать задачу, но он не может справиться. Как вы поступите:

а) подскажу товарищу
б) подниму руку
в) после уроков объясню товарищу решение задачи.

Объясните выбор.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

Ответственность в школе

а) Работа в группах

Теперь, когда вы разобрались с тем, что следует делать, чтобы быть ответственным, давайте посмотрим, что вы знаете об ответственном поведении в школе.

У вас листочки на столах, напишите на них, что вы считаете

«Что значит быть ответственным в школе?»

(Выслушиваются ответы детей)

б) Самооценка и взаимооценка (работа в парах)

Сейчас вы будете работать индивидуально и в парах. С помощью шкалы оцените себя, насколько ответственно вы поступаете в школе. (Отметьте крестиком)

-------- Ответственно.

-------- Не всегда ответственно. (Есть и то, и другое)

------- Безответственно.

- А теперь пусть вашу ответственность оценит ваш сосед по парте галочкой на шкале.

- А я после урока посмотрю и отмечу свое мнение на ваших листочках и верну их вам.

Работа над пословицей

Анкета. Самооценка

Мы много сегодня говорили об ответственности. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы честно ответите на вопросы анкеты, то поймёте, всё ли вы верно делаете, или вам ещё надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же и дальше. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

12. Практическая работа (Лист висит на  доске и дети выполняют задание)

Посмотрите на экран. На экране указаны слова.

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

- Что они обозначают?

- Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски?

А теперь я попрошу выйти к доске детей, которым я дала кисточки. Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску.

- Почему детям так быстро удалось нарисовать радугу?

- Виды какой ответственности присутствовали при выполнении этого задания?

- Что случилось бы, если бы, один из учеников отказался рисовать свою полоску?

(Радуга бы не получилась)

- Как поступил бы ученик? (Безответственно)

- По отношению к кому он поступил бы безответственно?

V. Итог урока

- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать и быть ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки, слова, за домашних животных).

- Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, слова, поведение.

13. Рефлексия 

- Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

- Чем вам было полезно это занятие?

- А кто ещё хотел бы продолжить разговор на эту тему?

VI.Рефлексия

- Выберите начало одного из предложений и закончите его.

На классном часе я понял……

Сегодня я задумался……

Я решил….

- Закончить наше занятие хочу стихотворением об ответственности. Послушайте.

                                      Содержимое разработки

Что такое ответственность?

Ответственность

необходимость, обязанность отдавать отчет в своих действиях, поступках и отвечать за их возможные последствия.

Ответственность

  • -это обязанность отвечать за свои поступки, действия
  • -это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом. - это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит.

Кто поступает ответственно?

Петя

Вася

Кто поступает ответственно?

Виды ответственности

  •  Личная, ответственность перед собой (Я);
  •  Ответственность перед другими (Другие);
  •  Ответственность к делу (Школа).

 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АЛМИНИСТРАЦИИНОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕЛЮСКИНСКАЯ ШКОЛА»

 

Что такое ответственность…

 

 

                                                               

 

 

                                                                                 Подготовила:

                                                                               Донченко Алла Борисовна

учитель начальных классов

 

с. Казацкое, 2020 г.

                     Классный час «Ответственность», 3 класс

(открытое внеклассное занятие)

Цели: познакомить обучающихся с понятием «ответственность», способствовать формированию чувства ответственности за свои поступки, слова.

Задачи:

- способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;

- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

- воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Личностные результаты: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии; проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные УУД: сформулировать понятие «ответственность».

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Оборудование: экран, проектор, карточки для групп, заготовки «Цветы» и фишки для деления на группы по количеству обучающихся.

 

               План занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Изучение нового материала

4. Практическая работа:

а) Анализ ситуаций

     б) Упражнение «Сердце цветов»

5. Итог урока

6. Рефлексия

 

                                     Ход занятия

 

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, желаю хорошего настроения и успехов на нашем классном часе! Все ли готовы к занятию? Тогда вперед!

 

II. Сообщение темы и цели занятия

- Послушайте и прочитайте высказывание французского писателя Антуана де   Сент-Экзюпери.

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.

-- Как вы понимаете это высказывание?

- Как думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (Об ответственности)

- Правильно. Тема классного часа: «Ответственность».

- Какие цели поставим на занятии? Чему мы будем учиться?

1. Что такое ответственность

2. За что мы несем ответственность

3. Перед кем несем ответственность

 

 III. Изучение нового материала

- Подберите однокоренные слова к слову ответственность. (Ответ, отвечать)

- На основе однокоренных слов, предположите, что такое ответственность? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия)

- Проверим предположения по толковому словарю С.И. Ожегова.

- За что вы-дети несете ответственность? (За поступки, действия, которые совершаем)

- В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу».

- Человек должен быть ответствен не только за поступки (действия за что), но и за кого еще? (За домашних животных)

- Кроме этого человек должен быть ответствен и за свои слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит:

 «Слово не воробей, вылетит-не поймаешь».

 

IV. Практическая работа

Анализ ситуаций

Коллективная работа

- Посмотрите на экран и определите, кто поступает ответственно, а кто – безответственно. Объясните почему.

(Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.)

– Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей?

- Посмотрите на экран и представьте себе: ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку. Как ответит ответственный, самостоятельный ученик? Выберите ответ из предложенных:

А) Я не приготовил его с вечера.
Б) Мама не положила его мне в сумку.

- Ответственный самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

Работа в группах

- По цветовым фишкам объединитесь в группы.

- Каждая группа получит карточку. На карточке записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и выберите ответ, который считаете правильным. Вы можете выбрать 2 ответа или предложить свой. Работаем в течение 1- 3 минут.

А). Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите:

а) Съедите всё
б) съедите только свою долю
в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай.

Объясните свой выбор.

Б). Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите:

а) Просто не принесёте книгу
б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз
в) Скажите, что забыли книгу дома.

Объясните выбор.

В). Вашего товарища вызвал учитель к доске решать задачу, но он не может справиться. Как вы поступите:

а) подскажу товарищу
б) подниму руку
в) после уроков объясню товарищу решение задачи.

Объясните выбор.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.102 с.)