Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АЛМИНИСТРАЦИИНОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЮСКИНСКАЯ ШКОЛА»
Что такое ответственность…
Подготовила: Донченко Алла Борисовна учитель начальных классов
с. Казацкое, 2020 г. Классный час «Ответственность», 3 класс (открытое внеклассное занятие) Цели: познакомить обучающихся с понятием «ответственность», способствовать формированию чувства ответственности за свои поступки, слова. Задачи: - способствовать развитию у школьников чувства ответственности; - способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога; - содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. - воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки. Личностные результаты: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии; проговаривать последовательность действий на занятии. Познавательные УУД: сформулировать понятие «ответственность». Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Оборудование: экран, проектор, карточки для групп, заготовки «Цветы» и фишки для деления на группы по количеству обучающихся.
План занятия: 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и цели занятия 3. Изучение нового материала 4. Практическая работа: а) Анализ ситуаций б) Упражнение «Сердце цветов» 5. Итог урока 6. Рефлексия
Ход занятия
I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, желаю хорошего настроения и успехов на нашем классном часе! Все ли готовы к занятию? Тогда вперед!
II. Сообщение темы и цели занятия - Послушайте и прочитайте высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми. -- Как вы понимаете это высказывание? - Как думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (Об ответственности) - Правильно. Тема классного часа: «Ответственность». - Какие цели поставим на занятии? Чему мы будем учиться? 1. Что такое ответственность 2. За что мы несем ответственность 3. Перед кем несем ответственность
III. Изучение нового материала - Подберите однокоренные слова к слову ответственность. (Ответ, отвечать) - На основе однокоренных слов, предположите, что такое ответственность? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия) - Проверим предположения по толковому словарю С.И. Ожегова. - За что вы-дети несете ответственность? (За поступки, действия, которые совершаем) - В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». - Человек должен быть ответствен не только за поступки (действия за что), но и за кого еще? (За домашних животных) - Кроме этого человек должен быть ответствен и за свои слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетит-не поймаешь».
IV. Практическая работа Анализ ситуаций Коллективная работа - Посмотрите на экран и определите, кто поступает ответственно, а кто – безответственно. Объясните почему. (Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда. Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.)
– Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей? - Посмотрите на экран и представьте себе: ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку. Как ответит ответственный, самостоятельный ученик? Выберите ответ из предложенных: А) Я не приготовил его с вечера. - Ответственный самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей. Работа в группах - По цветовым фишкам объединитесь в группы. - Каждая группа получит карточку. На карточке записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и выберите ответ, который считаете правильным. Вы можете выбрать 2 ответа или предложить свой. Работаем в течение 1- 3 минут. А). Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите: а) Съедите всё Объясните свой выбор. Б). Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите: а) Просто не принесёте книгу Объясните выбор. В). Вашего товарища вызвал учитель к доске решать задачу, но он не может справиться. Как вы поступите: а) подскажу товарищу Объясните выбор. Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. Ответственность в школе а) Работа в группах Теперь, когда вы разобрались с тем, что следует делать, чтобы быть ответственным, давайте посмотрим, что вы знаете об ответственном поведении в школе. У вас листочки на столах, напишите на них, что вы считаете «Что значит быть ответственным в школе?» (Выслушиваются ответы детей) б) Самооценка и взаимооценка (работа в парах) Сейчас вы будете работать индивидуально и в парах. С помощью шкалы оцените себя, насколько ответственно вы поступаете в школе. (Отметьте крестиком) -------- Ответственно. -------- Не всегда ответственно. (Есть и то, и другое) ------- Безответственно. - А теперь пусть вашу ответственность оценит ваш сосед по парте галочкой на шкале. - А я после урока посмотрю и отмечу свое мнение на ваших листочках и верну их вам. Работа над пословицей Анкета. Самооценка Мы много сегодня говорили об ответственности. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы честно ответите на вопросы анкеты, то поймёте, всё ли вы верно делаете, или вам ещё надо работать над собой. 1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету: а) Отложу все дела и займусь оформлением б) Займусь, когда будет свободное время в) Перепоручу другому однокласснику 2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина: а) Уступлю место б) Попрошу соседа, чтобы уступил место в) Отвернусь, и буду смотреть в окно 3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:
а) Постараюсь защитить б) Попрошу вмешаться прохожих в) Пройду мимо 4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей: а) Постараюсь вернуть владельцу б) Передам взрослому в) Возьму себе Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов. Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же и дальше. Родители и школа могут гордиться вами. Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать. Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой. 12. Практическая работа (Лист висит на доске и дети выполняют задание) Посмотрите на экран. На экране указаны слова. Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый - Что они обозначают? - Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски? А теперь я попрошу выйти к доске детей, которым я дала кисточки. Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску. - Почему детям так быстро удалось нарисовать радугу? - Виды какой ответственности присутствовали при выполнении этого задания? - Что случилось бы, если бы, один из учеников отказался рисовать свою полоску? (Радуга бы не получилась) - Как поступил бы ученик? (Безответственно) - По отношению к кому он поступил бы безответственно? V. Итог урока - Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать и быть ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки, слова, за домашних животных). - Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, слова, поведение. 13. Рефлексия - Кого заставил задуматься сегодняшний классный час? - Чем вам было полезно это занятие? - А кто ещё хотел бы продолжить разговор на эту тему? VI.Рефлексия - Выберите начало одного из предложений и закончите его. На классном часе я понял…… Сегодня я задумался…… Я решил…. - Закончить наше занятие хочу стихотворением об ответственности. Послушайте. Содержимое разработки Что такое ответственность? Ответственность необходимость, обязанность отдавать отчет в своих действиях, поступках и отвечать за их возможные последствия. Ответственность
Кто поступает ответственно? Петя Вася Кто поступает ответственно? Виды ответственности
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АЛМИНИСТРАЦИИНОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЮСКИНСКАЯ ШКОЛА»
Что такое ответственность…
Подготовила: Донченко Алла Борисовна учитель начальных классов
с. Казацкое, 2020 г. Классный час «Ответственность», 3 класс (открытое внеклассное занятие) Цели: познакомить обучающихся с понятием «ответственность», способствовать формированию чувства ответственности за свои поступки, слова. Задачи: - способствовать развитию у школьников чувства ответственности; - способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога; - содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. - воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки. Личностные результаты: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии; проговаривать последовательность действий на занятии. Познавательные УУД: сформулировать понятие «ответственность». Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Оборудование: экран, проектор, карточки для групп, заготовки «Цветы» и фишки для деления на группы по количеству обучающихся.
План занятия: 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и цели занятия 3. Изучение нового материала 4. Практическая работа: а) Анализ ситуаций б) Упражнение «Сердце цветов» 5. Итог урока 6. Рефлексия
Ход занятия
I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, желаю хорошего настроения и успехов на нашем классном часе! Все ли готовы к занятию? Тогда вперед!
II. Сообщение темы и цели занятия - Послушайте и прочитайте высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми. -- Как вы понимаете это высказывание?
- Как думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (Об ответственности) - Правильно. Тема классного часа: «Ответственность». - Какие цели поставим на занятии? Чему мы будем учиться? 1. Что такое ответственность 2. За что мы несем ответственность 3. Перед кем несем ответственность
III. Изучение нового материала - Подберите однокоренные слова к слову ответственность. (Ответ, отвечать) - На основе однокоренных слов, предположите, что такое ответственность? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия) - Проверим предположения по толковому словарю С.И. Ожегова. - За что вы-дети несете ответственность? (За поступки, действия, которые совершаем) - В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». - Человек должен быть ответствен не только за поступки (действия за что), но и за кого еще? (За домашних животных) - Кроме этого человек должен быть ответствен и за свои слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетит-не поймаешь».
IV. Практическая работа Анализ ситуаций Коллективная работа - Посмотрите на экран и определите, кто поступает ответственно, а кто – безответственно. Объясните почему. (Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда. Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.) – Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей? - Посмотрите на экран и представьте себе: ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку. Как ответит ответственный, самостоятельный ученик? Выберите ответ из предложенных: А) Я не приготовил его с вечера. - Ответственный самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей. Работа в группах - По цветовым фишкам объединитесь в группы. - Каждая группа получит карточку. На карточке записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и выберите ответ, который считаете правильным. Вы можете выбрать 2 ответа или предложить свой. Работаем в течение 1- 3 минут. А). Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите: а) Съедите всё Объясните свой выбор. Б). Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите: а) Просто не принесёте книгу Объясните выбор. В). Вашего товарища вызвал учитель к доске решать задачу, но он не может справиться. Как вы поступите: а) подскажу товарищу Объясните выбор. Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.102 с.) |