Коллективное обсуждение ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллективное обсуждение ситуаций



Таким образом, каждый из нас должен поступать ответственно, т. е. думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно, а кто – нет.

1 ситуация

Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

- Кто поступает ответственно?

- Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей?

- Посоветуйтесь в группах и дайте ответ.

2 ситуация

Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит уроки. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку.

Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает.

- Кого можно назвать ответственным? Почему?

- Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей?

- Кого из них можно назвать самостоятельным? - Можно ли назвать ответственного человека самостоятельным?

- Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и неответственно…(рассказы детей)

- Какие чувства вы испытывали, когда поступали ответственно?

Соотнесите это чувство с цветом. Покажите листок.

- Какой вывод можно сделать об ваших ответственных поступках?

Вывод:

– проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым и ярким.

- Какие чувства вы испытывали, когда поступали безответственно?

- Соотнесите эти чувства с цветом? Покажите листки.

-А какой вывод можно сделать о безответственности?

Вывод:

-когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, мир представляется в темных красках.

3 ситуация

Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку.

- Как ответит самостоятельный ученик?

А) Я не приготовил его с вечера.

Б) Мама не положила его мне в сумку.

Вывод:

Самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого человека.

Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

Игра «Могу и делаю»

Я буду называть некоторые поступки, а вы, если это можете и делаете, встаёте и делаете шаг вперёд, а если не делаете, делаете шаг назад.

- Вы сами всегда одеваетесь;

- Часто сваливаете свою вину на других;

- Сами наводите порядок в своей комнате;

- Вначале закончите работу, а потом играете;

- Сами всегда собираете портфель;

- Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная;

- Оставляете свои вещи в беспорядке, чтобы за вас убирали другие;

- Сначала думаете, а потом делаете;

- Сначала делаете, а потом думаете.

Молодцы! Все справились с заданиями, значит, отнеслись к игре ответственно.

Виды ответственности

Из этой игры видно, что ответственность делится на 3 вида:

- Личная, ответственность перед собой (Я);

- Ответственность перед другими (Другие);

- Ответственность к делу (Школа).

Я вам сейчас предлагаю посмотреть мультфильм и рассудить кто из героев был ответственным, а кто совершал безответственные поступки.

Просмотр мультфильма «Антошка»

Беседа о мультфильме, об ответственности и безответственности.

- Какой вывод можете сделать о просмотренном мультфильме с помощью пословиц.

Вывод:

– Делай всё как можно лучше. Каждый день.

– Думай, прежде чем сказать.

 - Думай, прежде чем решать.

- Кончил дело, гуляй смело.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Не лежи на печи, если хочешь есть калачи.

Ответственность в школе

а) Работа в группах

Теперь, когда вы разобрались с тем, что следует делать, чтобы быть ответственным, давайте посмотрим, что вы знаете об ответственном поведении в школе.

У вас листочки на столах, напишите на них, что вы считаете

«Что значит быть ответственным в школе?»

(Выслушиваются ответы детей)

б) Самооценка и взаимооценка (работа в парах)

Сейчас вы будете работать индивидуально и в парах. С помощью шкалы оцените себя, насколько ответственно вы поступаете в школе. (Отметьте крестиком)

-------- Ответственно.

-------- Не всегда ответственно. (Есть и то, и другое)

------- Безответственно.

- А теперь пусть вашу ответственность оценит ваш сосед по парте галочкой на шкале.

- А я после урока посмотрю и отмечу свое мнение на ваших листочках и верну их вам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.005 с.)