Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллективное обсуждение ситуаций
Таким образом, каждый из нас должен поступать ответственно, т. е. думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей. Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно, а кто – нет. 1 ситуация Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда. Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду. - Кто поступает ответственно? - Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей? - Посоветуйтесь в группах и дайте ответ. 2 ситуация Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит уроки. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку. Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает. - Кого можно назвать ответственным? Почему? - Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей? - Кого из них можно назвать самостоятельным? - Можно ли назвать ответственного человека самостоятельным? - Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и неответственно…(рассказы детей) - Какие чувства вы испытывали, когда поступали ответственно? Соотнесите это чувство с цветом. Покажите листок. - Какой вывод можно сделать об ваших ответственных поступках? Вывод: – проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым и ярким. - Какие чувства вы испытывали, когда поступали безответственно? - Соотнесите эти чувства с цветом? Покажите листки. -А какой вывод можно сделать о безответственности? Вывод: -когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, мир представляется в темных красках. 3 ситуация Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку. - Как ответит самостоятельный ученик? А) Я не приготовил его с вечера. Б) Мама не положила его мне в сумку.
Вывод: Самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого человека. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей. Игра «Могу и делаю» Я буду называть некоторые поступки, а вы, если это можете и делаете, встаёте и делаете шаг вперёд, а если не делаете, делаете шаг назад. - Вы сами всегда одеваетесь; - Часто сваливаете свою вину на других; - Сами наводите порядок в своей комнате; - Вначале закончите работу, а потом играете; - Сами всегда собираете портфель; - Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная; - Оставляете свои вещи в беспорядке, чтобы за вас убирали другие; - Сначала думаете, а потом делаете; - Сначала делаете, а потом думаете. Молодцы! Все справились с заданиями, значит, отнеслись к игре ответственно. Виды ответственности Из этой игры видно, что ответственность делится на 3 вида: - Личная, ответственность перед собой (Я); - Ответственность перед другими (Другие); - Ответственность к делу (Школа). Я вам сейчас предлагаю посмотреть мультфильм и рассудить кто из героев был ответственным, а кто совершал безответственные поступки. Просмотр мультфильма «Антошка» Беседа о мультфильме, об ответственности и безответственности. - Какой вывод можете сделать о просмотренном мультфильме с помощью пословиц. Вывод: – Делай всё как можно лучше. Каждый день. – Думай, прежде чем сказать. - Думай, прежде чем решать. - Кончил дело, гуляй смело. - Любишь кататься, люби и саночки возить. - Не лежи на печи, если хочешь есть калачи. Ответственность в школе а) Работа в группах Теперь, когда вы разобрались с тем, что следует делать, чтобы быть ответственным, давайте посмотрим, что вы знаете об ответственном поведении в школе. У вас листочки на столах, напишите на них, что вы считаете «Что значит быть ответственным в школе?» (Выслушиваются ответы детей) б) Самооценка и взаимооценка (работа в парах) Сейчас вы будете работать индивидуально и в парах. С помощью шкалы оцените себя, насколько ответственно вы поступаете в школе. (Отметьте крестиком) -------- Ответственно. -------- Не всегда ответственно. (Есть и то, и другое) ------- Безответственно. - А теперь пусть вашу ответственность оценит ваш сосед по парте галочкой на шкале. - А я после урока посмотрю и отмечу свое мнение на ваших листочках и верну их вам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.005 с.) |