Упражнения для завершения тренинга, повтора и интеграции полученной информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для завершения тренинга, повтора и интеграции полученной информации.



Описание каждого упражнения в данном сборнике со­держит следующие элементы:

♦ цели и возможности применения — в каком тре­нинге и для чего его можно использовать;

♦ необходимые материалы — все, что будет нужно для проведения этого упражнения (будь то ♦ бумага формата А4, фломастеры или, например, 100 спи­чечных коробков);

♦ оценка необходимого для проведения упражнения времени и оптимального размера группы;

♦ Процедура: проведения и подробные инструкции, которые тренер должен дать группе:

♦ вопросы для обсуждения либо те выводы, к кото­рым должны прийти участники.

Безусловно, хороший тренинг — это не просто набор уп­ражнений, объединенных общей темой, а гораздо больше: и элементы уместной в данной ситуации теории, и разбор случаев из жизни участников, и личный пример самого тре­нера как человека, владеющего теми приемами и метода­ми, которые он преподает. Вместе с тем включение в ваш тренинг упражнений из этой книги, хочется надеяться, сде­лает его живее, ярче и поможет участникам лучше усвоить любую информацию, которую вы им преподнесете. «Скажи­те мне — и я забуду, покажите мне — и я, может быть, запомню, сделайте вместе со мной — и я пойму» — гласит народная мудрость. Остается пожелать всем коллегам, что­бы на их тренингах было именно так!

Начало тренинга, знакомство, запоминание имен

Упражнения этого раздела предназначе­ны для использования в самом начале тренинга, когда участники еще не знако­мы друг с другом и необходимо «сломать лед» взаимной настороженности. Одни из них помогут участникам уточнить свои ожидания от данного тренинга, другие будут полезны для запоминания имен, но все упражнения этого раздела помогают созданию в группе позитивной рабочей атмосферы и с самого начала вовлекают участников в процесс активного взаимо­действия друг с другом.

Кто меня представил

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам запомнить имена друг друга.

Время. 3-10 минут в зависимости от размеров группы.

Размер группы. 4-15 человек.

Процедура:

1. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участ­ник представляется и рассказывает что-нибудь интерес­ное о себе. Например: «Я Надежда и у меня четыре кош­ки». После чего представляет следующего участника, на­пример: «А это Олег». Если говорящий не знает, как зовут соседа, тот может подсказать свое имя.

2. Следующий участник представляется, тоже рассказыва­ет о себе что-нибудь и называет того, кто его предста­вил. Например: «Я Олег, я родился в Ташкенте, меня представила Надежда, у которой четыре кошки». После этого он представляет следующего: «А это Лена».

3. Следующий участник представляется, делится информа­цией о себе и называет того, кто его представил, а также кто представил этого участника: «Я Лена, я танцую танго, меня представил Олег, который родился в Ташкенте, которого представила Надежда, у которой четыре кошки». После этого представляется следующий участник группы.

4. Каждый последующий перечисляет всех, кто говорил до ; него, объясняя, кто кого представил, и вспоминая информацию о каждом, пока в игре не примут участие все члены группы.

Обсуждение. Не требуется.

Имена и качества

Цели и возможности применения. Упражнение использу­ется для знакомства участников и для того, чтобы помочь им запомнить имена друг друга.

Время. 3-10 минут в зависимости от размеров группы.

Размер группы. 4-20 человек.

Процедура:

1. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участ­ник представляется и называет любое качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Например: «Я Виктор — веселый».

2. Второй участник повторяет то, что сказал первый, и до­бавляет информацию о себе: «Это Виктор — веселый, а я Александр — активный».

3. Каждый последующий участник повторяет все, что ска­зали до него, и добавляет информацию о себе.

Обсуждение. Не требуется.

Примечание. Лучше не просить участников назвать свое качество, так как обычно в начале тренинга они еще скованны и могут говорить: «Ну, я не знаю, какой я!», поэтому лучше попросить их назвать любое абстрактное качество. Также и в этом упражнении, и в следующих, по­строенных по принципу «снежного кома», где участникам нужно вспом­нить информацию, которую сказали до них, многие опасаются, что не вспомнят, что говорили другие, особенно если уже высказалась боль­шая часть группы. В этом случае нужно пояснить, что группа обяза­тельно их поддержит и подскажет, если они вдруг забудут что-то.

Вариант. Можно попросить участников назвать начинающееся на ту же букву качество идеального торгового представителя (идеальной ко­манды, менеджера, оратора и т. п.) в зависимости от темы тренинга.

 

Что возьмешь на пикник?

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам запомнить имена друг друга.

Время. 3-10 минут в зависимости от размеров группы.

Размер группы. 4-15 человек.

Процедура:

1. Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер просит участников представить себе такую ситуацию: вся группа в ближайшие выходные отправляется в лес на пикник, и каждый должен взять с собой один предмет. Название этого предмета должно рифмоваться с его именем.

2. Первый участник представляется и говорит, что он берет с собой. Например: «Я Руслан, и я возьму чемодан».

3. Следующий участник повторяет то, что сказал предыду­щий, и добавляет про себя. Например: «Это Руслан, он возьмет чемодан, а я Галина, и я возьму малину».

4. Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано до него, и добавляет про себя: «Это Руслан, он возьмет чемодан, это Галина, она возьмет малину, а я Миша, я возьму шишек».

Обсуждение. Не требуется.

 

Апельсины

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам запомнить имена друг друга.

Время. 3-10 минут в зависимости от размеров группы.

Размер группы. 4-20 человек.

Процедура:

1. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участ­ник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например, участник по имени Антон может сказать: «Меня зовут Антон, и я люб­лю апельсины».

2. Второй участник повторяет то, что сказал первый, и до­бавляет информацию о себе. Например: «Это Антон, ко­торый любит апельсины, а я Татьяна, и я люблю танцы».

3. Каждый последующий участник повторяет все, что ска­зали до него, и добавляет информацию о себе.

Обсуждение. Не требуется.

 

Плюсы и минусы

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться и запомнить имена друг друга. Также в нем начинается осмысление темы тренинга и про­яснение ожиданий участников.

Время. 3-10 минут в зависимости от размеров группы.

Размер группы. 4-15 человек.

Процедура:

1. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участ- -■ ' ник представляется и называет свое сильное и свое сла­бое качество в области деятельности, которая составля­ет тему тренинга. Например: «Меня зовут Михаил, моя сильная сторона в продажах состоит в том, что я умею находить общий язык с самыми капризными клиентами, моя слабая сторона — в том, что я иногда слишком мно­го говорю».

2. Следующий участник повторяет то, что сказал предыду­щий, затем также представляется и называет свою силь­ную и свою слабую стороны.

3. Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано до него, и добавляет информацию о себе.

Обсуждение. Не требуется. Тренер может комментировать высказы­вания участников и ссылаться на блоки тренинга, в которых будет от­рабатываться материал по названным характеристикам.

Слушай меня!

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться, а также подчеркивает важность умения слушать.

Время. 3 минуты.

Размер группы. 4-20человек.

Процедура:

1. Участники тренинга сидят в общем кругу, и каждый по очереди (по кругу) представляется, рассказывает немного о себе и называет цели, с которыми он пришел на тре­нинг.

2. После того как все выскажутся, тренер просит участни­ков по очереди повторить то, что сказал человек, гово­ривший до него.

Обсуждение. Не требуется.

Вариант. Можно использовать это упражнение в качестве разогрева перед тренингом по активному слушанию. Поскольку очень часто уча­стники, пока говорят другие, не слушают выступающих, а напряженно думают о том, что же будут говорить они сами, упражнение иллюстри­рует, как редко мы слушаем друг друга.

Возьми салфеток

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться, а также создает в группе весе­лую позитивную атмосферу.

Необходимые материалы. Бумажные салфетки. Время. 5 минут.

Размер группы. 6-20 человек.

Процедура:

1. Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер пере­дает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуется, возьмите, пожалуйста, себе не­много салфеток».

2. После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Обсуждение. Не требуется.

Вариант. Можно попросить участников поделиться не фактами о себе, а информацией, так или иначе связанной с темой тренинга. Например, в тренинге продаж можно попросить их вспомнить о выгодах клиента, на которые ориентирован их продукт, в тренинге по эффективной ра­боте в команде — о факторах, влияющих на командную работу, и т. д.

Ты любишь своих соседей?

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам запомнить имена друг друга. Также можно ис­пользовать это упражнение, чтобы «встряхнуть» группу после перерыва или в процессе изучения «скучного» материала.

Время. 5-10 минут.

Размер группы. 10-20 участников.

Процедура:

1. Группа садится в круг, тренер стоит в центре круга.

2. Тренер спрашивает любого участника группы: «Лена (Миша, Вася...), ты любишь своих соседей?» Участник может ответить: «Да, я люблю своих соседей... (имя) и... (имя), но больше всего я люблю людей с короткими стрижками». После этого все люди с короткими стриж­ками должны выйти вперед и найти себе любое новое место в круге. Ведущий занимает одно из освободив­шихся мест, а тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Также участник может ответить: «Нет, я не люблю своих соседей... (имя) и... (имя)». В этом случае соседи должны как можно быстрее поме­няться местами друг с другом.

Обсуждение. Не требуется.

 

Невидимая связь

Цели и возможности применения. Упражнение помогает знакомству участников, их раскрытию, созданию в группе по­зитивной атмосферы.

Необходимые материалы. Небольшой клубок шерсти.

Время. 5-10 минут.

Размер группы. 7-20 участников.

Процедура:

1.Вся группа стоит в общем кругу. Тренер отматывает от клубка часть нитки, после чего, продолжая держать конец нити, передает клубок любому из участников.

2. Этот участник должен представиться и рассказать немно­го о себе, своих увлечениях, ожиданиях от тренинга и т. д. После этого он, продолжая держать нитку, передает клу­бок следующему участнику.

3. Каждый участник, рассказав о себе, передает клубок следу­ющему участнику, продолжая держаться за нить клубка.

4. После того как представились все, оказавшись связанны­ми нитью от клубка, тренер может попросить участников распутаться, аккуратно сматывая клубок и вспоминая о том, что говорил о себе каждый из присутствующих.

Варианты

1. В тренинге командообразования можно подчеркнуть, что все люди в команде объединены невидимой связью и команда представляет собой единое целое, даже когда мы не держимся за нить клубка.

2. Можно использовать упражнение не для представления участников, а для того, чтобы прийти к новым идеям, собрать информацию или подвести итоги тренинга. Например, попросить участников вспом­нить о конкурентных преимуществах продаваемого ими продукта или о способах преодоления возражений клиента. В этом случае исполь­зование клубка помогает сосредоточить внимание участников и вов­лечь группу в процесс в большей степени, чем если бы проводился обычный опрос группы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.036 с.)