Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение дистанционных технологий в научном сотрудничестве: долгосрочные тенденции и влияние пандемии
Научная работа — неотъемлемая часть деятельности современных учреждений высшего образования, поэтому активное внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс не могло ее не коснуться. Представляется, что в последние годы дистанционные технологии продемонстрировали в научной сфере больший потенциал, чем в области обучения студентов, причем определенную роль здесь сыграла и продолжает играть пандемия COVID-19. Дистанционные формы участия в научных мероприятиях уже более 10 лет назад практиковались как наиболее продвинутые технологии. В 2011–2012 годах автор доклада участвовал в международном проекте «Прогресс цифровизации в странах ЕС» под руководством профессора Пауля Вельфенса (Университет Вупперталя). В рамках проекта в немецких городах Вупперталь, Франкфурт-на-Майне и Эссен были организованы три международные конференции в очном формате. В каждой конференции принимали участие американские эксперты, которые выходили на связь дистанционно, — тем самым демонстрировались новые возможности цифровых технологий. В условиях пандемии потребность в удаленных формах научного сотрудничества существенно возросла. Закрытие границ и невозможность поездок вынудили искать альтернативные способы проведения научных мероприятий, в чем дистанционные технологии оказали неоценимую помощь. Представляется целесообразным отметить ряд преимуществ дистанционного участия в научных мероприятиях. Во-первых, основной формой представления научной информации является презентация, и современные цифровые платформы позволяют делать презентации, ни в чем не уступающие по качеству очным докладам. Во-вторых, дистанционные технологии предполагают значительную экономию времени участника. Он может делать доклад, не выходя их своей квартиры. Кроме того, дистанционно удается участвовать в нескольких мероприятиях в течение одного дня, что практически исключено при очном формате. В-третьих, очевидна значительная экономия финансовых средств, которые были бы потрачены на поездку в другой город или страну. В условиях пандемии научные мероприятия приобрели подлинно массовый характер, и стал очевиден огромный потенциал использования современных технологий в этой сфере. Эти технологии позволяют подключать к обсуждению той или иной проблемы специалистов из многих стран и обеспечивают продуктивное онлайн-общение. Представляется очевидным, что и после окончания пандемии мероприятия в дистанционном и смешанном форматах будут продолжать проводиться, причем перечень таких мероприятий в последние годы расширяется. Так, например, в англосаксонских странах уже несколько лет широко практикуется удаленная защита выпускных квалификационных работ на соискание научных степеней. В России в условиях пандемии подобные мероприятия организуются в смешанном формате.
Обращает на себя внимание один существенный факт. Для развития дистанционных форм научного сотрудничества значительно меньше препятствий, чем для развития дистанционного образования. В образовательном процессе крайне важен личный контакт преподавателя со студентом (в том числе и в воспитательном контексте), поэтому удаленное обучение объективно не может быть полностью сопоставимо по качеству с очным. В научном онлайн-общении обозначенный негативный аспект отсутствует: здесь дистанционные формы контактов имеют большие преимущества, которым нельзя противопоставить сколько-нибудь существенные недостатки. Можно предположить, что перечень научных мероприятий, проводимых с использованием дистанционных технологий, в ближайшие годы будет значительно расширен.
Е. Г. Хольнова,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.004 с.) |