Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цифровая гуманитаристика. Опыт и решенияСтр 1 из 53Следующая ⇒
М. В. Созинова, и. о. заведующего кафедрой социальной психологии СПбГУП, кандидат педагогических наук, доцент ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ
P. Л. Седов, и. о. заведующего кафедрой информатики и математики СПбГУП, кандидат технических наук, доцент О ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Н. С. Зеликина, доцент кафедры журналистики СПбГУП, кандидат исторических наук ГУМАНИТАРНАЯ НАУКА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
Е. А. Бережная, доцент кафедры социальной психологии СПбГУП, кандидат искусствоведения ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ПСИХОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ
Н. В. Алехина, доцент кафедры философии и культурологии СПбГУП, кандидат исторических наук ПРОБЛЕМА ДИАЛОГА И ДИАЛОГИЧНОСТИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН(АМ?) ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
Т. Л. Смолина, доцент кафедры социальной психологии СПбГУП, кандидат психологических наук ZOOM-УСТАЛОСТЬ И ДРУГИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19: ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Е. В. Красильникова, заведующая кафедрой гуманитарных наук Тверской государственной сельскохозяйственной академии, кандидат филологических наук, доцент О ВОЗМОЖНОСТЯХ ЦИФРОВОЙ ГУМАНИТАРИСТИКИ В ВУЗЕ
Л. М. Бойко, младший научный сотрудник Института проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН (Москва) ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ: ТРЕНИНГ СПИКЕРОВ ДЛЯ ЗАПИСИ ВИДЕОЛЕКЦИЙ
О. В. Спиридонов, доцент кафедры технологии машиностроения Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана, кандидат технических наук КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
А. С. Аришина, доцент кафедры металлургии и стандартизации Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова (филиал в г. Белорецк), кандидат педагогических наук ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, РАЗВИВАЮЩЕЙ АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СТУДЕНТОВ
Е. А. Бароненко, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (Челябинск), кандидат педагогических наук; И. А. Скоробренко, преподаватель кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, аспирант кафедры педагогики и психологии Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (Челябинск), магистр психолого-педагогического образования (м.б., убрать?) ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ GOOGLE-ФОРМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ВЫЗОВОВ ПАНДЕМИИ COVID-19
Т. Н. Канашевич, доцент кафедры профессионального обучения и педагогики Белорусского национального технического университета (Минск), кандидат педагогических наук СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ИНТЕРАКТИВНОГО МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
Ю. Б. Попова, доцент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем Белорусского национального технического университета (Минск), кандидат технических наук АНАЛИТИКА В ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ CATS
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ В ВУЗЕ?)
Л. А. Пасешникова, Первый проректор СПбГУП, профессор кафедры отраслей права, кандидат юридических наук ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Уважаемые коллеги! Приветствую участников XV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития». Пятнадцатый год подряд мы собираемся в стенах нашего Университета, чтобы обсудить применение уже существующих и внедрение новых информационных технологий в процессе дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Последние два года мы живем в условиях пандемии и различных волн коронавирусной инфекции. Если провести частотный анализ лексики, используемой в обсуждении вопросов образования за этот период, то на одно из первых мест выйдет слово «дистанциционное» и производные от него, включая такой вульгаризм, как «удаленка». Иными словами, актуальность нашей конференции всегда была высокой, а ныне возросла во много раз. Это обстоятельство связано не только собственно с пандемией, но и с тем, что перед образованием встали новые проблемы и в этой связи от конференции педагогическое сообщество ожидает как обобщения накопленного опыта, так и решения новых проблем.
Предваряя дискуссии, которые будут на конференции, хочется сказать, что в дистанционном образовании накопилось немало того, что именуется «информационным шумом». В частности, есть дистанционное образование как форма образовательного процесса, существующее наряду с очным и заочным образованием. Здесь действуют четко прописанные правила, инструкции и на него распространяется действие федеральных законов, регулирующих образование. Наряду с этим есть множество форм и видов образовательной деятельности, которые опираются на информационные технологии, и в новых стандартах, предусматривающих контактные и иные формы занятий, входят в категорию «иные». Речь идет об удаленных формах преподавания с использованием вэбинарных программ, скайпа, систем поддержки самостоятельной работы студентов, организации платформ с архивами лекций, электронных баз данных и т. д. Пандемия выступила в виде триггера, который резко активизировал интерес к этим технологиям и одновременно поляризовал вузовское сообщество. В нем сегодня четко выделяется категория педагогов (в основном это люди старшего возраста), которые все эти формы и технологии не приемлют. Есть те, кто полагает, что будущее только за дистанционным образованием. Наконец, есть те, кто полагает, что какие-то формы удаленной работы можно использовать, но делать это аккуратно и сочетать с традиционными — контактными — видами занятий. Как представляется, на конференции в том или ином соотношении представлены все три категории. Ни одна из них, скорее всего, не является абсолютно правой или неправой. Все новые технологии нужно применять творчески, с учетом направления подготовки, специфики предметной области, целей усвоения той или иной дисциплины, года обучения (первый курс или старшие курсы), уровня развития материальной базы вуза и многого другого. Все это важно обсудить в рамках данной конференции, и в этом случае ее материалы, будучи изданными, станут востребованы широкой аудиторией. Нужно сказать, что надежды на продуктивность предстоящих дискуссий и обсуждений опираются на некоторые объективные предпосылки. В частности, это широкая география участников. В нашем ежегодном мероприятии принимают участие преподаватели из вузов Москвы, Санкт-Петербурга, ученые из регионов России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Ирана. Широко представлены вузы из российских регионов. Свои доклады прислали наши коллеги: заведующая кафедрой менеджмента Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, доктор экономических наук, профессор М. А. Афонасова; руководитель Центра цифровых педагогических компетенций Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, кандидат педагогических наук, доцент П. С. Ломаско; педагоги Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (Челябинск), Сибирского федерального университета (Красноярск), Тверской государственной сельскохозяйственной академии, Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева (Саранск), Пензенского государственного университета, Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова и др.
Международное научное сообщество представлено нашими коллегами из Белорусского национального технического университета (Минск), Таджикского государственного педагогического университета им. Садриддина Айни (Душанбе, Таджикистан), Университета им. Алламе Табатабаи (Тегеран, Иран), Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева. В работе нашей конференции также принимают участие ведущие преподаватели СПбГУП — профессора кафедры экономики и управления, доктора экономических наук Г. Ф. Фейгин и Е. Г. Хольнова. Желаю участникам XV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития» успешной работы, новых свершений в научных исследованиях и творческих успехов! Г. Ф. Фейгин,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.008 с.) |