Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сохранение личного даже и при обезличенном процессе
Далее наша беседа будет построена следующим образом: приведены цитаты из произведения «Цитадель» Экзюпери, а затем комментарии и мысли к ним. Для этого мы объединим несколько мыслей из разных глав книги. Царь, от имени которого идет повествование, однажды задумался о «красоте вещей». В одной деревне красиво расписывали посуду, а в соседней – нет. И понял царь, что красота зависит не от средств, с помощью которых налагается на посуду узор. И даже нет от наличия ремесленных школ, проведения конкурсов и выдачи почетных дипломов. Дело в том, что человек занят собой, своей жадностью и честолюбием. Он не служит Господу, беря в свои руки посуду, которую собирается расписать. Трудись он хоть ночи напролет, его работа получится «вычурной, грубой и вульгарной». Она подобна стихам, которые написаны ради денег. В таких стихах нет поэзии. Другое дело, если ты жертвуешь собой, отдавая себя тому, что делаешь. Тогда твоя работа вмещает все: «твои морщины, тяжкий вздох, покрасневшие веки, дрожащие, утомленные вечной работой руки, блаженство вечернего отдыха и твое усердие». Такой труд подобен молитве, в которой человек самозабвенно дарит себя, «чтобы наконец сбыться».
Труд, если человек вкладывает в него свою личность, порождает молитву, вследствие чего человек «сбывается». Применительно к этой идее можно привести некоторые мысли из статьи статью Федора Ефимовича Василюка «Переживание и молитва». Антропология (учение о человеке), которая не ведает идеи преображения, дает человеку способность лишь канализировать свой аффект (выплескивать вовне). Т.е. когда у человека нелюбимая работа (применительно к нашей теме), то человек ищет способ выместить свою злость – разбил что-то или напился. Когда человек начинает молиться (именно молиться, а не вычитывать правило), все его существо раскрывается в этом восхождении. Благодать святого Духа пробуждает в нем то, что делает его личностью (того, кто способен подняться над природой). Аффект, родившийся в человеке по неприятному поводу, претворяется, преображается, наполняется иным содержанием. В душе формируется сокровенное. Вспомним слова апостола Павла «не пред очима точию работающе» (Кол. 3, 22; «не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога») т.е. не перед глазами только трудитесь, но как перед Господом, с усердием, от души. Даже на конвейерной линии ты отвечаешь перед совестью за каждую деталь. И тогда рабочий процесс наполняется смыслом.
Допустим, человек раздражается, досадует и этим отдаляется от Христа. Он чувствует, что теряет внутренний мир, и вот он начинает молиться, как бы прося Господа не покидать Своим присутствием человеческой души. И вот душа уже начинает в хорошем смысле этого слова трудиться, жить даже о в тех условиях, когда человеку, казалось бы, оставлена возможность лишь фиксировать свое внимание на типовых деталях и ритмах алгоритмизированного процесса. Ф.Е. Василюк пишет о восполнении в бытии. Наша система переживаний наполняется новым содержанием. Этот человек в молитве не просит удовлетворение своих потребностей (светская антропология говорит только об этом). Христианская идея преображения говорит о восполнении в бытии. Условно говоря, у человека с конвейерной линии есть потребность почувствовать себя живым. Современная индустрия развлечения предлагает для этого прыгнуть с высоты на каучуковой лиане (человек теребит свои эмоции, авось, что-там там дрогнет в связи с давлением конвульсирующего инстинктам самосохранения). А человек, восполняясь в бытии, внешне может и не изменить вид деятельности, но становится способным к иному восприятию реальности. Глубина его личности в хорошем смысле этого слова 24/7 работает, живет, пребывает в активированном состоянии, он не испытывает чувство лишения, неудовлетворенности, ведь самое «главное» в нем совершается. У Экзюпери есть мысль, которую применительно к теме приводится в чуть измененном виде (цитату см. в сноске[8]): Понял я, в чем суть покоя. Не та нашла себя, кто откликается на посулы ночи, а та, кто смирилась, сидя за прялкой (у Экзюпери написано «ведает Господа», но достигший ведения Господа через то самое находит и самого себя, насчет чего уже приводились слова одной древней молитвы: «Со причастием Твоим – суть пути моего»). Какая-то женщина, желая почувствовать себя живой, заводит романы. Но когда человек сбылся, получил восполнение в бытии, он, и сидя за прялкой, и складывая постельное белье, может жить полноценно. Каждая минута полноценно входит в вечность (то есть, помимо работы внешней (прялка, белье) совершается работа внутренняя по преображению души, и плоды этой внутренней работы останутся с человеком и в вечности).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.006 с.) |