Тенденции социально-экономического развития городов На основе анализа динамики их основных подсистем: пояснительный, прогностический и контрольный подходы 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции социально-экономического развития городов На основе анализа динамики их основных подсистем: пояснительный, прогностический и контрольный подходы



Развитие города - многомерный и многоаспектный процесс, который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных и экономических целей. Даже если речь идет только об экономическом развитии, оно обычно рассматривается совместно с развитием социальным. Социально-экономическое развитие включает в себя такие аспекты, как:

- рост производства и доходов;

- перемены в институциональной, социальной и административной структурах общества;

- перемены в общественном сознании;

- перемены в традициях и привычках.

Компоненты социально-экономической политики:

- Эффективная организация общественного устройства местного сообщества, в том числе:

- обеспечение уровня социальных благ и услуг, адекватного потребностям и платежеспособному спросу различных социальных слоев горожан;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- создание условий для функционирования частных организаций здравоохранения, образования, культуры, досуга;

- действенная охрана общественного порядка, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и контроль за их деятельностью.

 

- Рациональная инфраструктурная организация хозяйственной и общественной жизнедеятельности организаций и домохозяйств, в том числе:

- интенсификация жилищного строительства, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства членов местного сообщества;

- обеспечение пожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы и т.д.;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- благоустройство и озеленение территории города;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- эффективная организация местных финансов, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов, решение иных финансовых вопросов местного значения;

 

- Формирование современной социо-культурной среды, в том числе:

- формирование эффективной системы охраны, окружающей на территории города;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- формирования инфраструктуры для развития физической культуры и спорта.

 

 

45. Принципы формирования политики планирования: система взаимосвязи планирующих органов и научно-проектных организаций; влияние категории качества на взаимосвязь в координирующей системе

Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» регламентирует ведение политики стратегического планирования.

Организация и функционирование системы стратегического планирования основываются на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевом принципе.

Уровни участников: федеральный, субъекта РФ, муниципальный.

Система взаимосвязи:

1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления

2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта

3. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют проверку документации по планировке территории

4. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование

5. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.003 с.)