Тенденции социально-экономического развития городов На основе анализа динамики его основных подсистем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции социально-экономического развития городов На основе анализа динамики его основных подсистем.



 

Под развитием обычно подразумевается любое прогрессивное изменение, прежде всего в экономической сфере. Если изменение количественное, говорят об экономическом росте. При качественном изменении речь может идти о структурных изменениях или об изменении содержания развития, или о приобретении экономической системой новых характеристик. Наряду с чисто экономическими характеристиками нередко рассматривают социальные и экологические параметры развития. Более того, социальные и экологические характеристики давно уже стали полноправными показателями, оценивающими степень развития любой экономической системы, в том числе города.

 

Развитие города - многомерный и многоаспектный процесс, который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных и экономических целей. Даже если речь идет только об экономическом развитии, оно обычно рассматривается совместно с развитием социальным. Социально-экономическое развитие включает в себя такие аспекты, как:

- рост производства и доходов;

- перемены в институциональной, социальной и административной структурах общества;

- перемены в общественном сознании;

- перемены в традициях и привычках.

 

Постоянно растущие социальные, экономические потребности населения городов определяют необходимость управления социально-экономическими процессами. В связи с этим необходимым условием при управлении экономическим и социальным развитием города становится согласованность не только в работе различных отраслевых объединений и предприятий внутри отраслей, но между ними, с одной стороны, и муниципальными органами управления городов, на территории которых они расположены – с другой.

 

42. Принципы формирования политики планирования: оценка качества результатов научно-проектной деятельности

Для оценки результата можно предложить следующий критериальный ряд:

Полнота реализации проектного замысла.

Этот критерий позволяет оценить, насколько в полученном в результате проектной деятельности продукте нашли воплощение исходные цели, принципы, требования к качеству, все ли задачи оказались решены.

Соответствие контексту проектирования.

Данный критерий необходим, чтобы соотнести проектный результат с природой той среды, того пространства, в которое он объективно «вписывается». Важно оценить, насколько полученный результат экологичен (валеологичен), т.е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (межличностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции воспитания, складывавшиеся годами.

Если оценка производится по критерию «соответствие контексту проектирования», показатели выбираются в зависимости от изначального выбора этого контекста. Например, экологичность и(или) культуросообразность, хроносообразность проекта, т. е. его соответствие контекстам окружающей среды, определенной культуры, времени, если они учитывались при формировании проектного замысла.

Соответствие культурному аналогу.

Результат, который планируется получить, как правило, изначально соотносится авторами проекта к какому-либо типу (виду, категории) аналогичных продуктов.

Степень новизны.

Критерий новизны впрямую примыкает к предыдущему критерию. Проект как «бросок в будущее» всегда соотносится с внесением неких преобразований в окружающую действительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделанный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем культурном опыте.

Социальная {практическая, теоретическая) значимость.

Этот критерий позволяет оценить степень потенциального влияния проектного продукта на изменение социально-педагогической, образовательной ситуации, возможность его использования или переноса в другие условия.

Гуманитарность.

Критерий гуманитарности очень значим, поскольку направлен на соотнесение полученного результата с «мерой человека», т.е. с потребностями, интересами, возможностями всех людей, попадающих в сферу его распространения.

Эстетичность.

Оценка проектного продукта по этому критерию также представляется необходимой. В одном случае речь пойдет об оформлении (доклада, конференции, сайта, презентации, текстового материала, театральной постановки). В другом — о дизайне помещений или пространства. В третьем — об изяществе теоретического решения проблемы.

Удовлетворенность участием в проекте.

Ее показателями служат субъективные ощущения участников, их желание продолжить опыт участия в проектах. Они могут быть выявлены на основе самооценки или проективных методик. В меньшей степени оценить результат по этому критерию помогают внешние впечатления «сторонних» наблюдателей.

Степень освоения процедур проектирования.

В данном случае речь идет о нормированных процедурах, выполнение которых обеспечивает прохождение всех необходимых этапов проектной деятельности, ведущих к получению продукта. Сюда входят умение найти и сформулировать проблему, овладение специфическим языком проектирования, способность провести диагностику, сформировать цель, составить программу и план действий и т.д. Все это достаточно конкретные, «осязаемые» вещи, которые фиксируются и оцениваются организатором или самими участниками проекта на основании имеющихся показателей. При этом могут быть использованы возможности различных оценочных (уровневых) шкал, или ранжирование.

Качество проектного результата в целом позволяет окружающим судить о реальной способности участников производить социально значимый продукт, о наличии творческого потенциала, о способности довести начатое дело до конца, об ответственности.

Наличие у участников потребности в дальнейшем развитии своего проектного опыта.

Если проект удался, то возникают перспективы продолжения «творения будущего» и на уровне полученного продукта, и на уровне межличностных связей. Как правило, некий предметный результат, если он оказался социально значимым, требует продолжения и развития.

 

43. Принципы формирования политики планирования: система взаимосвязи планирующих органов и научно-проектных организаций; влияние категории качества на взаимосвязь в координирующей системе

Система взаимосвязанности планирующих органов и научно-проектных организаций

1. Органы власти, контролирующие проектную деятельность (Москомархитектура) 2. Межведомственные учреждения, обеспечивающие градостроительную деятельность (МосГеоТрест, ГлавАПУ, НИИ Генплан)

3. Частные проектные организации (SPEECH)

Влияние категории качества на взаимосвязь в координирующей системе представляет собой совокупность инструментов взаимодействия юридических лиц, занимающихся контролем, обеспечением и разработкой градостроительной документации, а также способы взаимодействия с непосредственными эксплуататорами территории проектирования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.005 с.)