Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В н у т р е н н я я с о к р о в и щ н и ц а .
Интроверзия достигает в медитации своего предельного пункта. Концентрированные силы тримерии человека во главе с умом должны встретиться с внутренней сокровищницей, с глубоко скрытой и интимнейшей сущностью человека, путь к которой через «узкие врата» тесного пути обычными силами внешнего человека недостижимым. У различных народов в разные времена были разные представления о сущности и природе этого внутреннего сокровища, драгоценного Маргарита, о котором говорится в Евангелии (Матв. 13, 46), и которое было объектом религиозных и спекулятивных устремлений. В дохристианском мире это было неопределенное, неизвестное и безличное Божество, Атман в индуизме, как чистая сущность человека, и достигший этого сокровища в инт-роверзии становился мистом, иерофантом, посвященным и достигал теосиса (обожения), но только немногие достигали в созерцании до подлинного сокровища — Единого Божества. В древнем индуизме, в Брамапуре и Вишуну-ре, где был Атман, чистая частица Божества, Брамы или Вишну, живущие в сердце человека, как его подлинное Я. Но в большинстве древний мир был-заражен политенетическим натурализмом и черты этого натурализма можно видеть и в современной мистике индуизма. Это — мир богов и божество индусского пантеона, образы коих созерцаются внутри, о чем говорилось уже в главе о подсознании. В христианстве это — Логос-Христос, живущий в сердце и вновь рождающийся или рождающий свой небесный образ в земном одеянии плотского сердца человека, скрытый за непроницаемой оболочкой, которую преодолевает только молитвенное усилие чистого медитирующего ума. «Живу к тому же не я, а живет во мне Христос» (Гал. 2,20). «Мы преображаемся в тот же образ, как от Господня Духа» (2 Кор. 3,18). Внехристианская медитация не достигает сокровенной глубины сердца, где скрыт Логос, до конечного пункта медитации, а останавливается на пути, на промежуточных инстанциях, в дебрях человеческого Микрокосмоса. Ее цель — космософия и антропософия, которые она выдает за теософию. Она проникает в «бильдбевустзайн», которые Карл Риттер ошибочно считает местом религиозного опыта, следуя теософской моде. Достигший внутренней сокровищницы берет из нее, и весь вопрос в том, от кого брать, от самого Логоса или от его настоящих и бывших министров, среди которых так много «сынов противления, падших идей в смысле Шеллинга. Здесь оказывается сила, глубина и полнота аскетического отрешения. В Йоге это отрешение неполное, в Йоге — отрешение от макрокосмоса, но со всей силой своей ментальной страсти йог устремляется к микрокосмическому содержанию своего подсознания, черпая из него свое всезнание и всемогущество. Мистическое единение йога — это unio mystika copica.»
Проникая в подсознание, медитирующий ум приводит в движение его содержание. Все зависит от того, в какую область подсознания проникает ум, с какой целью, и каковы качества самого медитирующего ума. Очищенный, вооруженный Иисусовой молитвой и силою Духа Святого, ум в умном делании проникает в хрустальный дворец души, по словам Св. Терезии, где обитает Христос-Логос. Проникая в сердечный ад бездны, он устрашает ее обитателей, змей, гадов, пресмыкающихся, скорпионов, по Григорию С. и Иосифу Бриснскому. разгоняет их, попа-лая их как огнем и ослепляя своим светом. Неочищенный ум, полный ментально-магической и гностической страсти, не проникает в сердечную дверь хрустального дворца. Невежественный ум пробуждает и активирует злое подсознание бездны сердца. Есть злая медитация ведущая, к экфории латентнго злого подсознания. Пробудив, его ум не в состоянии управлять им. В зависимости от конечной цели медитации, происходит (поляризация духа) в ту или иную сторону, Кундалини и Микрокосма — в Йоге, или в сторону Логоса — в умнс сердечной медитации древней церкви. Исаак Сирин говори, что мистическа, духовная вера — «обнаруживается в духовных очах, которые видят сокрытие в душе тайны, невидимое и божественное богатство, сокровенное для сынов плоти, и открывав мое Духом, питающимся с трапезы Христовой» (Сл 28,137). Подвижники Христовы становятся «обладателями втайне хранимых Им сокровищ» (Сл. 31,147).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.31 (0.006 с.) |