Народ собрался в дорогу и ждал вождя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Народ собрался в дорогу и ждал вождя»



«После Флорентийской унии Великий Князь Московский является в новой роли блюстителя правоверия и назван “Царем истинной веры Православия”. Великий Князь Василий[26] так формулирует свои самодержавные стремления митрополиту Киприану: “Вы поставлены к миру и любви учити, мне же имение собирати и возносити”.[27] Иоанн III титулует себя: “ Божией милостьюединый правый Государьвсея Русии Самодержец ”. С приездом Софии Палеолог он принимает, по преемству от византийского Императора, герб двуглавого орла, устанавливает придворный этикет и обычай венчания на Царство торжественным церковным обрядом.

Передача власти всех одному происходит почти бессознательно, в силу потребности самосохранения и охраны православия от внешних врагов: татар, поляков, шведов, немцев. Государственное тело росло, крепло, развивалось и распространялось по направлению меньшего сопротивления: теряли вольность Псков и Новгород, покорилась Казань и Астрахань, завоевывалась Сибирь, возвращались Литовские земли, присоединялась Малороссия. Самой элементарной, но и самой главной потребностью оставалась потребность национальной защиты и политического роста. Международные столкновения развивают внутреннее строение. Политические отправления налагают некоторые ограничения на свободу граждан и поселян.

[Но эти ограничения свободы на много меньшие тех, которые имеют место в случае пленения и продажи в рабство! Для усвоения русскими людьми этого факта, Господь Бог и попустил ныне чеченским нелюдям временно упиваться своей "властью" и "безнаказанностью" над русскими рабами мужского и женского пола. Безсомнения, участь этих бандитов очень и очень печальна.] Сложное сотрудничество, т.е. разделение труда, благодаря которому только и возможно общество и развитие военной силы, получает организацию принудительную и приказную. [При чем, чем большие массы людей вовлечены в это сотрудничество и чем большая опасность грозит этим людям, тем большие ограничения свободы, тем в больших областях взаимодействия необходимо принуждение, тем большое наказание должно следовать за разгильдяйство и неисполнительность.] …

Самодовлеющая организация отрицает всякое независимое сотрудничество, всякий другой свободный союз. Все сословия призываются на службу государству [ в Государстве народа Божьего - на службу Богу! ]. В XVI столетии московское правительство еще не установило этого правила, но историческая действительность уже подготовило материальные условия для его установления.

Так, отдельные слои населения, посредством "службы", "тягла", "крепости к земле", становятся полусвободными сословиями Московского государства.

Царствование Иоанна IV представляет собой кровавую страницу борьбы [Царской, центральной] власти с московской аристократией [с ее самоволием, с ее непониманием и нежеланием выполнять волю Божию] и окончательное поражение противников Царя. Грозный повелел «хотение свое творити от Бога повинным рабам», которые «по Божию повелению не должны отметаться своего работного ига и владычества своего Государя»…

При Алексее Михайловиче самодержавие достигает высшего развития, подчинив духовное сословие светскому суду и власти [Богопомазанника].» (И.М. Иванов. Петр Великій. СПб. 1898. Стр. 6-8), (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.).

Сергей Михайлович Соловьев в своих публичных чтения, посвященных 200-летию рождения Императора Петра Великого, показал, что любой «великий человек является сыном своего времени, своего народа»[28]. В конце третьей беседы этот известный русский историк сказал: «Необходимость движения [России, Царства русского богоносного народа] на новый путь была сознана, обязанности при этом определились; народ поднялся и собрался в дорогу, но кого-то ждали, ждали вождя, вождь явился.»[29]

Но прежде, чем вождь явился народу и взошел на Царский Престол, Он должен был родиться! Господь благословил ожидаемому вождю родиться сыном Алексея Михайловича - второго Царя из Царствующего Дома Романовых.

4.1.2. Осуществить преобразования, в которых нуждалась Россия, мог только сильный и здоровый Вождь народа

Царь Алексей Михайлович был женат дважды. Первую жену-красавицу, Марию Милославскую, Он выбрал в 1647 году из 200 претенденток. Мария Ильинична, наделенная Богом скромностью и добротой, «была воспитана в старых русских традициях и отличалась особой религиозностью. Много часов в сутки Царица проводила за молитвой, образованием своим почти не занималась, к государственным делам интереса не проявляла»[30].

От этого счастливого брака с Милославской за двадцать один год супружеской жизни у Алексея Михайловича родилось тринадцать детей: восемь дочерей и пятеро сыновей. В марте 1669 года «при родах скончалась Мария Милославская. Тринадцатый ребенок, девочка, пережил мать лишь на два дня. Нежно любящий супруг был глубоко потрясен этой утратой, за которой через несколько месяцев последовали две других: внезапно умер четырехлетний сын Симеон, а к концу года серьезно заболел царевич Алексей – наследник престола [исключительно способный ребенок, вызывавший восхищение всех, окружавших Царскую семью]. Ничто не могло спасти шестнадцатилетнего юношу. Его не стало…»[31]

«Шесть оставшиеся в живых дочерей отличались крепким, здоровым сложением, и одна из них, Софья, отличалась и силами духовными, по отзыву врага, «великого ума и самых нежных проницательств, больше мужеска ума исполненная дева». Напротив, сыновья были слабы, болезненны, трое умерло при жизни отца, из двоих оставшихся старший страдал сильной цингою, младший, Иоанн, к слабости физической присоединял и неразвитость умственную.

От слабого и болезненного Феодора нельзя было ожидать сильного участия в тех преобразованиях, которые стояли первые на очереди, в которых более всего нуждалась Россия, он не мог создавать новое войско и водить его к победам, строить флот, крепости, рыть каналы и все торопить личным содействием; Феодор был преобразователем, насколько он мог быть им, оставаясь в четырех стенах своей комнаты и спальни».[32] У Иоанна же случались ежемесячно припадки падучей.

Царь Алексей Михайлович отчетливо понимал, что царская мантия ляжет на слабые плечи Его сыновей непомерным грузом. Но Он «не допускал даже мысли о том, что Его наследником может стать особа женского пола. Ему нужны были еще сыновья, с широкой костью и ясным умом… В интересах процветания России Он должен был вступить в брак еще раз.

[Очень удивительно и ценно то, что это понял иностранец, ибо неправославный ум, как правило, скользит по поверхности событий, слухов и сплетен и за событиями не видит глубинного смысла происходящего. Это является одной из причин, почему неправославные историки очень часто искажают и извращают происходившее (и происходящее) в Государстве народа Божьего и указывают не истинные, а им понятные, побудительные причины действий Царей-Богопомазанников. «Оглядывая русскую историю, православный наблюдательповсюду находит несомненные следы промыслительного Божия попечения о России. События здесь происходят почти всегда вопреки “объективным закономерностям”, свидетельствуя о том, что определяют историю не земные, привычные и, казалось бы, незыблемые законы, а мановения Божии, сокрушающие “чин естества” и недалекий человеческий расчет.»[33]]

…Как только Алексей Михайлович объявил о своем намерении, двором овладела суета. По сложившимся вековым традициям Царь должен был выбрать себе невесту из самых достойных и красивых девушек, которых приглашали с этой целью в Московский Кремль. Протоколом была зафиксирована дата – 14 сентября 1670 года. На этот день назначены "смотрины" – претендентки из средней и высшей знати съезжались в сопровождении родителей в Кремль. …

[14/27 сентября - это день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господнего. Не случайно, день, в который выбиралась будущая мама нового Богопомазанника, мама Великого Вождя великого русского народа, пришелся на такой праздник Православной Церкви. Ибо быть супругой одного Царя-Богопомазанника и мамой другого Царя-Богопомазанника – это есть тяжелейший, но и спасительнейший, крест православной христианки. А в 1670 году Богопомазанник выбирал будущую маму Величайшего Вождя богоносного русского народа; маму такого Вождя, который являл и являет примером в служении Богудля всех без исключения русских Царей-Богопомазанников. [34]

«Ко двору привезли 70 девушек из Москвы и других городов.»[35] И вот день "смотрин" наступил, девушки] шептались, молились, дрожали, и вот – распахнулась дверь: это Он, Царь-бородач, всемогущий вдовец Алексей Михайлович. Каждая мечтала Его утешить. Он проходит между рядами в сопровождении царского лекаря. Взгляд замирает перед некой Наталией Нарышкиной, Он протягивает ей платок, расшитый золотом и жемчугом. Наталья опускает глаза. Она станет царицей.»[36]

Красавицу Наталию Кирилловну Нарышкину Царь Алексей Михайлович «как-то раз увидел в доме ее свойственника ближнего боярина А.С. Матвеева. Хотя заранее Он уже все решил, формально Царь устроил "выбор" невесты. … Даже в этом Царь не пожелал нарушить традицию». (Е. Пчелов. Романовы. Стр. 34.)

И хотя Наталия Кирилловна была по характеру веселой и жизнерадостной девушкой, она являлась, в то же время, и «олицетворением набожности и порядочности, мягкости и покорности. Она была на двадцать лет моложе Царя, но разница в возрасте не беспокоила Его. Напротив, он рассчитывал, что ее свежесть сможет воскресить Его угасшие чувства. Бремя усталости и болезней давило на Него, и Царь считал, что присутствие рядом молодой супруги Его излечит»[37] и омолодит. Царь всегда помнил о том, что Он призван на Царское служение Богом. Он знал, что сердце Царевов руце Божией (Притч. 21,1), а потому верил, что Господь даст Ему здорового и сильного продолжателя задуманных и начатых Им преобразований и в Церкви, и в Государстве Российском.

«Хотя было сделано несколько попыток расстроить этот брак, - с этою целью подкидывались подметные письма к Царю, но все было напрасно, 22-го января 1671 году совершилось бракосочетание Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной. Новым духом повеяло во дворце, когда вступила туда молодая супруга Царя, воспитанная в доме Матвеева. С ужасом глядели ревнители старины, когда стала показываться на улице в открытой карете Государыня, которая, вопреки прежнему обычаю, не скрывалась от народа. Мало того, у Царя завелась новая, небывалая до тех пор потеха, устроен был театр, где лицедеи (актеры) разыгрывали разные истории в лицах.» (Царские судьбы. Стр. 47), (выделено составителем Р.С.).

4.1.3. Ученый монах предрек за девять месяцев до рождения Петра славные Его деяния и письменно утвердил

«В ночь на 11 августа 1671 года, наблюдая звездное небо [ученый монах] Симеон Полоцкий увидел близ Марса ”новоявившуюся звезду пресветлую“. Эту звезду он посчитал небесным знаком того, что в это время в утробе Царицы был зачат сын. …Симеон на следующий день после явления звезды (астрономы действительно в это время наблюдали новую звезду в созвездии Лебедя) сообщил Алексею Михайловичу о зачатии сына, назвал день Его рождения – 30 мая 1672 года (предсказание оправдалось), сказал, что имя Ему будет Петр, что Он будет Царем.

[Вспомним слова Иисуса Христа: блажен ты, Симон [38], сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это [39], но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16,17-18). Царь-Богопомазанник Петр, создав Российскую Империю и преобразовав земную Церковь богоносного русского народа, обеспечил предпосылки осуществления на земле этого обетования Господа нашего Иисуса Христа. И земную Церковь Его не могли и не смогут одолеть врата ада! Обратим внимание, что Симеон (услышание – евр.) услышал Господа и в точности предсказал о великих делах великого Царя-преобразователя земли Российской.]

Будущее царствование Петра ученый монах охарактеризовал в следующих словах: ” Подобных Ему в Монарсех не будет; и всех бывших в России славою и делами превзойдет, вящими похвалами ублажен имать быти, и славу к славе пристяжати имать; чудный победоносец явится, многие от меча Его соседи враждующие смирит, и толикия преславные победы содеет, елико никто от предков Ваших благочестивых Государей мог содеять, и страх Его будет на многих; дальние страны, яко близ сущие, посетит; но свои Ему много в благоденствиях помешательства учинят; многие нестроения и мятежи прекратит, многие здания на море и на суше в лета Его будут созданы; злых истребит, трудолюбивых же возлюбит; насадит благочестие, идеже не бысть и покою тамо приимет, и ина многая преславныя деяния содеет“. Все это Симеон Полоцкий представил Царю и в письменном виде, «во уверение истинное подписася»…

[Итак, Господь Бог открыл ученому монаху Услышание (Симеону) о том, что русский Царь Петр, законный наследник престола Давидова, будет в чистоте сердца Своего пасти богоносный русский народ, Иакова, и земную Церковь - наследие Божие, Израиля, и руками мудрыми будет водить их (Пс. 77,71-72). Господь Бог надоумил Своего монаха представить Царю Алексею Михайловичу предсказание о Его, еще не родившемся, сыне в письменном виде, во утверждение истинности и богоугодности грядущих преобразований и Московского Царства и земной Церкви.

Симеон предсказал и то, что Богопомазаннику в Его великих трудах"свои" «много помешательства учинят». "Свои" - это Его близкие и родные по плоти или по общим взглядам, но не по духу и служению Богу. "Свои" – это и русские, но недалекие, "патриоты" древней старины. "Свои" – это и "православные" христиане (кавычки, ибо они повреждены ересью папизма или идолопоклонством авторитету какого-то одного человека, а может и авторитету "соборного разума" какой-то группы людей). Ученый монах предсказал и то, что Царь Петр злых истребит, а трудолюбивых – ревнующих нести крест свой, выполняя волю Бога – возлюбит. Понятие ”злые“ включает в себя и лицемеров[40]; и еретиков, в первую очередь папистов; и всех "гуманистов", ибо они ради мнимого блага человеков, отвергают выполнение воли Бога, которую Господь доводит до людей через Царей - Своих Помазанников. "Злые", в более общем случае, - это все, кто противится выполнению Богопомазанником воли Бога, при этом для прикрытия своей сатанинской сути используются "благочестивые" измышления, которые могут простых и чистых сердцем на какое-то время ввести в заблуждение.

И иные Царь Петр содеял преславные деяния, невыносимые слугам сатаны! Ибо цель великих трудов Царя Петра - через всестороннее просвещение насадить в русском народе истинное благочестие, создать Великую Империю русского богоносного народа и защитить земную Церковь Христову от врат ада! ]

В XVIII и первой половине XIX веков предсказания Симеона Полоцкого вызывали большой интерес. А.С. Пушкин, собирая материал для задуманной им ”Истории Петра“, занимался специальными исследованиями этого эпизода и в подготовительных набросках записал, что Симеон Полоцкийпредрек за девять месяцев до рождения Петра славные Его деяния и письменно утвердил “.» (Святая дорога. В.Муравьев. М. ЭКСМО. 2003. Стр. 64-65), (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.).

4.1.4. Ребенок родился крепкий, здоровый, чрезвычайно большой и сильный

30 мая /12 июня 1672 года, в день памяти преподобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской (383), царица Наталья Кирилловна родила того Вождя, которого, по слову С.М. Соловьева, ждал богоносный русский народ, собравшийся идти путем выполнения воли Бога. Не случайно этот Вождь родился в день святого исповедника, игумена (устроителя) святой обители. Этим Господь Бог указал Петру Алексеевичу исповеднический путь устроителя Царства Своего народа в земле Российской. И Царь Петр Алексеевич всю Свою жизнь следовал этим, Богом предначертанным, исповедническим путем: Он всю свою жизнь посвятил служению Богу, выполнению Его Воли по превращению государства богоносного русского народа в мощнейшую Российскую Империю. Помните слова Иисуса Христа: По плодам ихузнаете их (Мф. 7,16). Царевича Петра крестили в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла - 29 июня /12 июля - в Чудовом монастыре.

«30 мая 1672 года Москва пробудилась до восхода солнца. Царь Алексей послал по городу радостную весть о рождении сына. Весело перезванивались церкви и монастыри. Бояре, окольничьи и духовенство спешили с поздравлениями в кремлевский дворец. …

Родился первенец крепкий, здоровый, чрезвычайно большой и сильный. С Него сняли по обычаю «меру рождения» для доски на икону: длиной – одиннадцати, а шириною трех вершков[41]. Эта кипарисовая доска хранится над гробницей Императора. На ней изображены образ Троицы и апостола Петра.

…После обедни, возвратившись во дворец, Царь Алексей жаловал, по обычаю, родственников царицы, угощал в столовой и золотой палатах “без зову и мест” бояр и думных людей, полковников и голов стрелецких; оказывал милости убогим, нищим, преступникам. Служили молебны, били в колокола, стреляли из пушек; три дня пировала древняя Москва.»[42] Родился Великий Царь и Вождь богоносного русского народа, плоть от плоти его. «День рождения Петра, 30 мая 1672 года, был объявлен национальным праздником.»[43]

«На первый взгляд, подобного масштаба торжества явно не соответствовали значимости события – Петр был уже 14-м ребенком Царя Алексея Михайловича. Но чрезмерная радость Государя основания имела: из пяти сыновей от первого брака трое умерли еще при его жизни; наследовавший престол Федор уже к 10 годам страдал от сильных приступов цинги; у его младшего брата Иоанна к 6 годам достаточно четко проявились признаки слабоумия, а также наблюдался врожденный дефект зрения. Все надежды на продолжение династии на троне Царь связывал с детьми от второго брака, и, надо отметить, Петр Алексеевич надежды отца оправдал сполна.

Мальчик рос вполне здоровым, и до двух с половинной лет Его не отнимали от груди двух кормилиц.»[44] «Родители любили и нежели сына. У Него была своя детская, обитая серебряными кожами; через два года выстроены новые хоромы, …искусные мастера расписали мебель и оконца красками, серебром и золотом. …

Петр рос и развивался чрезвычайно быстро: на шестом месяце стал ходить. Подвижный и восприимчивый ребенок получал массу живых и приятных впечатлений. …[Блестящих и ярких игрушек было много,] но, по обыкновению, предпочтение отдавали военным игрушкам.»[45] «Широко известно, что в комнатах царевича был целый арсенал игрушечного оружия. Менее известно, что начало этому положил Его брат по отцу – Царь Феодор Алексеевич[46], велевший рядом с покоями Петра оборудовать Потешную (для игр) площадку с военным шатром, с маленькими пушечками и другим боевым снаряжением. …Забегая несколько вперед, отметим гораздо более важный для будущего Царя факт. Согласно архивным данным, уже в 12 лет для Петра поставлялись в подмосковные дворцовые села различные ремесленные механизмы и приспособления: верстак, токарный станок, инструмент для работы по кости, дереву и камню, приспособления для печатания и переплетения книг и пр. Но главное то, что подросток весьма охотно всем этим занимался.

По свидетельству некоторых современников, систематическое обучение Петра велось с пяти лет… К десяти годам Петр прошел обычный для того времени курс обучения письму, чтению, изучил Часослов, Псалтырь, даже Евангелие и Деяния апостолов. Впоследствии Он свободно ориентировался в текстах церковных песнопений и служб, частенько вместе с певчими на клиросе пел Своим негустым, слегка сиплым баритоном. Учился Он охотно, не ленясь, но никаких особых дарований не проявил.» (Давыдов. Российские Государи. Стр. 129-130.)

Царевич Петр любил, когда наставник показывал Ему «раскрашенные картинки с изображением зданий, городов, кораблей, исторических событий; рассказывал о деяниях Владимира Св., Невского, Грозного [47] и Царя Алексея; но главным предметом изучения было Священное Писание. «Иным языкам, - говорит Кошихин, - латинскому, греческому, немецкому и некоторым, кроме русского, научения в Российском Государстве не бывает». Но зато Петр «все Евангелие и Апостол наизусть или памятью остро прочитал». Так воспитывали в старину всех царских детей.» (И.М. Иванов. Петр Великій. СПб. 1898. Стр. 18, (выделено и подчеркнуто составителем Р.С.).

Безсомнения на характер и мировоззрение царевича Петра повлиял тот факт, что «после смерти Царя Алексея Михайловича положение во дворе Натальи Кирилловны совершенно изменилось. У нового Царя Федора были "неукротимые несогласия" с Натальей Кирилловной. Старшие сестры Царя ненавидели свою молодую мачеху. Заодно с ними стояли тетки, старые девы, дочери Царя Михаила Феодоровича. Милославские с благоприятелями побуждали Федора преследовать Нарышкиных и всю их партию. …Сама Наталья Кирилловна подверглась всевозможным стеснениям и оскорблениям. Она с сыном удалилась из Москвы в Преображенское: здесь окружали их только родственники и самые близкие люди....Отчуждение от двора предохранило Петра от отупляющего влияния системы придворного воспитания»[48] с его закостенелыми предрассудками. То есть, как мы видим в очередной раз, нет худа без добра!

«Петр вырастал вдали от Двора без всяких стеснений, на полной свободе. Рос Он быстро и был велик и крепок не по летам. Иностранцы, видевшие Его одиннадцатилетним мальчиком, рассказывают, “что Он показался им шестнадцатилетним юношей. Лицо Его дышало здоровьем, яркий румянец играл на щеках, а в больших черных глазах выражался ум и смелая решимость ”»[49].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.019 с.)