Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аще кто досадит царю, не по правде: Да понесет наказание
Оскорбляемый Богопомазанник не воздал должного первосвященнику: не лишил архиерейского сана, не предел законной публичной казни, но оказал владыке милость, отправив на покой. «Он был вынужден, — говорит старец Сампсон, — потому что патриарх Адриан Ему просто мешал.... Петр I не касался порядков Церкви. Он ничего не отменял и не изменял, поэтому Он не был вредным Церкви. Архиереи и попы мешали его гражданским преобразованиям. Они были с ним не согласны, объявили Его антихристом, и Он был крайне зол на них. Они мешали Ему, как отсталые люди, тупые люди, консерваторы. Ему было страшно трудно, у Него было очень много врагов». Совершенно очевидно, что Петр Первый не упразднял патриаршество как институт, а лишь по «праву высшего надзора над церковным управлением» освободил эту должность от человека, потерявшего каноническое право занимать ее. Освободил, конечно же, лишь до времени, когда Собор изберет с царского разрешения на эту должность более достойного епископа. Царское разрешение здесь следует по «праву утверждения служителей церкви в их достоинствах». Так учит Церковь о правах Царя на страницах «Православного Церковного Права». «Тогда Синода еще не было, но не было и патриарха. Церковь управлялась местоблюстителем патриаршего престола», — говорит архиепископ Феофан Полтавский. Он обращает внимание, что именно в подтверждение сохранения Царем Петром самой кафедры и был назначен Им митрополит Стефан (Яворский) ее местоблюстителем. 2.4.3. Для исправления духовного чина нет способа лучшего, чем учреждение Синода Потеря православного понимания задач Вселенской Церкви русским Духовенством вообще и отступление архиерейства от духа соборности, в частности, побудили Императора, покровителя Вселенской Церкви, принять дополнительные меры к ограждению Ее от внутренней еретической латинизации. 2.4.3.1. Синод - орган соборного управления Церковью Царь Петр, как пишет Филарет Московский, «представлял на утверждение Вселенского и прочих Восточных Патриархов проекты о Синоде, состоящем из архиереев и архимандритов. Святейший Вселенский и прочие Восточные Патриархи в ответственных грамотах писали Петру I вот что: “Мерность наша, благодатию и властию Всесвятого, Животворящего Духа узаконяем и провозглашаем... в Московском Святом великом Царстве учрежденный Синод. …Воспоминаем, завещаем, и уставляем ему, да хранит и содержит непоколебимы обычаи и правила Священных святых седми Соборов и прочее, елика содержит Восточная Святая Церковь. И да пребывает во все веки непоколебим”. …Святейшие патриархи утвердили не что либо иное, как именно Синод, состоящий из архиереев и архимандритов, завещав ему твердо держаться правил, издревле содержимых Св. Церковию, и требуя, чтобы Синод в том виде, в каком утвержден ими, оставался непоколебим....При Петре I вместо одного епископа, называвшегося патриархом, орудиями Божественного управления Церковью сделалось несколько епископов под названием Синода (т.е. Собора – греч.). Число лиц изменилось, но лица остались те же.
Власть над Церковью по-прежнему восходила чрез епископов к Сыну Божию — Единственной Главе Церкви. Сам император Петр не дерзал вмешиваться в дела церковные». И в завершение мысли святитель Филарет выводит: «Ясно, что Петр I ни Сам Своим лицом не вторгался, ввиду Вселенской Церкви, в управление Российскою Церковию, ни кого-либо из мирян не уполномочивал на такое вторжение». «Когда Россия была погружена в невежество, раздиралась междоусобиями, угнеталась игом татар, — пишет святитель Игнатий Брянчанинов, — естественно, что Духовенство занимало в ней самое важное место, связывало между собою отдельные части, входило в дела государственные: Духовенство было пестуном и воспитателем младенчествовавшей России. Столько же естественно, что оно, по учреждении единодержавия постепенно устранялось от вмешательства в государственные дела, ограничиваясь заведыванием дел, собственно духовных». [К слову сказать, те же самые этапы, от младенчества к зрелости, прежде прошла и Вселенская Церковь, возросши в совершеннолетие для венчания с Помазанником Божиим, в ту пору греческим Императором Константином равноапостольным.]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.004 с.) |