Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Петр был в постоянном самотречении ради грандиозного будущего, предназначенного его родине - России
Мозг Петра обладал строением поистине феноменальным. Характер и сила его блеска невольно вызывает сравнение с Наполеоном I[10]. Та же неутомимость в работе без видимых признаков усталости. Та же мощь, эластичная и гибкая. То же уменье охватывать сразу бесконечное множество вопросов, самых разнообразных по существу, - без заметного рассеивания мыслительных способностей, без всякого ослабления из относительно каждого вопроса в частности. В 1698 году пока русские послы спорили с императорскими сановниками в окресностях Вены, обсуждая подробности своего торжественного въезда в столицу, Петр Михайлов, постоянно вмешиваясь в эти раздражавшие Его пререкания, занимался перепиской с Виниусом о постройке русской церкви в Пекине! Это был умственный очаг с развитой до крайних пределов чисто славянской способностью, определенной Герценом как «восприимчивость». Как только речь заходила о том, чтобы что-нибудь увидеть или узнать, Петр загорался таким нетерпение, что Наполеон мог показаться выдержанным человеком в сравнении с Ним. Прибыв в Дрезден после целого дня путешествия, совершенно измучевшего всех Его спутников, едва успев поужинать, Он потребовал, чтобы Его свели в “Кунсткамеру”, местный музей; пришел туда в час ночи и пробыл до утра, удовлетворяя Свою любознательность при свете факелов. Вообще эта любознательность, как уже сказано, была настолько же всеобъемлюща и неутомима, насколько лишена чувства выбора и меры. Царица Марфа Апраксина, вдова Федора, умерла в 1715 году, пятидесяти одного года от роду. Петр пожелал проверить справедливость мнения, распространенного в обществе, о том, что Федор был болезненный, но Марфа, тем не менее, придерживалась строгих нравов. С этой целью Он задумал Сам произвести вскрытие трупа, и, кажется, вынес благоприятное заключение относительно добродетели Своей невестки. Петр умел почти из всякого [человеческого] материала создавать превосходнейшее орудие, созидавшее могущество и престиж Его Родины; Он был несравненным организатором, и нельзя не согласиться с некоторыми Его почитателями, что Он опередил Свое время в вопросе о рекрутском наборе, в применении известных принципов, теоретически подтвержденных и провозглашенных гораздо раньше Его на Западе, но отстраненных рутиной из области практического пользования. [Если это действительно так, то тем более этот факт свидетельствует о творческом подходе Царя Петра Первого при приобретении знаний и опыта на Западе.]
Это был ум светлый, ясный, точный, идущий прямо к цели, без колебаний и отклонений, как орудие, управляемое твердой рукой. Петр был идеалистом в общем подчинении Своей мысли и постоянном самотречении ради цели, лишенной всякого материализма и непосредственной осязаемости, - ради грандиозного будущего, предназначенного, по Его мнению, Родине. Народ грубый Он превратил в народ фанатичный. После Него остаются не только легенды, но религия, которая в противоположность остальным религиям одухотворяется, вместо того чтобы материализироваться в наивных сознаниях, куда заложены ее начала. Современная Святая Русь, практичная и грубая, как Он, да еще вдобавок мистически настроенная, стремящаяся как многоголовая провозвестница нового учения преобразовать старую Европу, наводнив ее, - это Его наследие. [Как мы знаем, Император Петр Великий был прав. И Его самоотречение ради России при выполнении замысла Божьего о великом русском народе было не напрасно: ибо Россия стала Великой Державой мира. К. Валишевский, будучи не православным и считая православных "схизматиками", отвергает грандиозное будущее России и не понимает «мистических» настроений русского богоносного народа. Но очень важно, что иноверный историк этот факт отмечает и относит его к наследию Богопомазанника Петра Великого. А от этого непонимания и отвержения иноверцем не произойдет отмены обетования о грядущем воскресении России! Когда К. Валишевский писал об этом (в 1897 году), Россия уже тогда была мощной Державой и ее мощь увеличивалась. Даже в советское время Россия была, и даже ныне разрушенная остается, одной из самых великих держав мира! Именно Россию, великого русского народа и грядущего Царя-победителя боится и ныне вся бесовская чернота мира, ибо она знает, что всех врагов Иисуса Христа Бог положит в подножие ног Его (Пс. 109,1; Мф. 22,44; Ев. 1,13) руками богоносного русского народа, который возглавит Царь-победитель. ]
В Петре замечается глубокое осознание того, что составляет основу всякой дисциплины: повиноваться, чтобы Самому Тебе повиновались, служить, чтобы Самому служили. “Я служу…” “С тех пор, как на службе” – постоянно употребляемые Им выражения. И столь же явственной и постоянной была Его забота приучить Своих подданных к тому же, вселить в их представление и души высший идеал, которому Он отдавал всю Свою жизнь и которому все должно быть принесено в жертву, идеал, перед которым никто ничего не значил, - даже Царь! [ Высший идеал у православного христианина – это выполнение воли Бога, через добросовестное служение своиму законному царю (жена и дети – своему мужу и отцу, русские – своему Богопомазаннику из Царствующего Дома Романовых). Именно такое служение и позволяет стяжать благодать Духа Святаго, которая и является целью христианской жизни. Естественно, от служения Богу, от выполнения воли Его не может быть освобожден и Царь-Богопомазанник. Польский буржуазный историк К. Валишевский такое отношение к воли Бога и к своему служению Ему называет фанатизмом.] 2. ПРАВДА О ЦАРЕ [11]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.004 с.) |