Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель по предметам «Слушание музыки»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Рабочая тетрадь по предмету «Музыкальная литература» (первый год обучения)
Разработчик: Преподаватель по предметам «Слушание музыки» и «Музыкальная литература» Тушинская Юлия Сергеевна С.Частоозерье, 2021 год. От автора Рабочая тетрадь предназначена для учащихся первого года обучения(1 класс-срок обучения 5 лет, 4 класс-срок обучения 8 лет) по предмету «Музыкальная литература» дополнительных предпрофессиональных программ «Хоровое пение», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Фортепиано». Рабочая тетрадь разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Музыкальная литература». Рабочая тетрадь является учебным пособием на каждый урок, где размещены все важные сведения из материала урока, правила – понятия. Правила урока даны в цвете или выделены жирным шрифтом. Учащимся будет абсолютно понятно, что надо учить, что слушать, как выполнить домашнее задание. В рабочей тетради размещены задания и таблицы, которые заполняются частично в классе (как пример) и дома. Имеются иллюстрации, которые помогут учащемуся получить должные представления, о каком - то явлении или понятии. Все задания разбиты на 33 урока в соответствие с учебным планом. В тетрадь включены контрольные работы. Каждый учащийся сможет подготовиться к промежуточной аттестации, просмотреть ошибки и ликвидировать пробелы знаний.
I четверть Урок № 1 Тема: «Место музыки в жизни человека» Что такое музыка?__________________________________________________ Какие звуки окружают нас в жизни?_____________________________________ Нас окружают шумовые звуки и музыкальные. 1.Определите на картинках шумовые звуки и музыкальные звуки. Где можно услышать музыку?..... Таблица № 1
_______________ _________________________ _________________________ _____________________ _______________________ ____________________ Тема: «Содержание музыкальных произведений» МУЗЫКА Вокальная Инструментальная Определите вид музыки.
ВИДЫ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ Академический вокал Рок-вокал Народный вокал Джазовый вокал Эстрадный вокал Чудо -Тема Белочки
Лад ______________________ Ритм ___________________________ Жанр музыки___________________ Мелодия __________________ Образ______________________ Штрихи_______________________ Чудо-Тема Богатырей Лад _______________________ Ритм _________________________ Жанр музыки___________________ Мелодия __________________ Образ ____________________ Штрихи_______________________ Лад ____________________________ Ритм ___________________________ Жанр музыки____________________ Мелодия ________________________ Образ___________________________ Штрихи________________________ Урок № 3 Тема: «Содержание музыкальных произведений» Мелодия-основа музыки. Виды мелодии: 1.Кантилена – плавная, певучая мелодия, в медленном темпе, красивая, с волнообразной линией, в среднем регистре. 2. Вьюнок – вьющаяся мелодия, в непрерывном подвижном темпе, двигающаяся то вверх, то вниз. 3.Стрела – в стремительном темпе мелодия, направленная то вверх, то вниз. 4.Скерцо (шутка)- шутливая мелодия, в которой нет мелодии, а есть только изобразительность (кляксы). «Арлекин» Темп _______________________ Мелодия ___________________ Штрихи____________________ Лад________________________ «Пьеро» Темп _______________________ Мелодия ___________________ Штрихи____________________ Лад________________________ Много веков назад наш народ отстаивал свою независимость в борьбе с манголо- татарским нашествием. Одно из сражений запечатлено в музыке Н.А.Римского- Корсакова, опера «Сеча при Керженце»-яркая картина жестокой битвы, где слышна скачка конницы и удары мечей. Темп ________________ Мелодия __________________ Штрихи_____________ Лад______________________ Ритм__________________ Жанр ____________________ Содержание музыкальных произведений богато Урок № 4 Мелодия и Лад. Слушаем: Р.Н.П. «Слава» Темп_______________ Мелодия __________________ Штрихи_____________ Ритм_______________ Р.Н.П. «Заинька, попляши» Темп_______________ Мелодия __________________ Штрихи_____________ Ритм_______________ Урок № 6 Смычковые инструменты Утка фагот Кошка валторны Волк ударные инструменты Домашняя работа: повтори определения и впиши их в таблицу.
ОЦЕНКА: Урок № 7 Тема «Симфонический оркестр» Оркестр – коллектив музыкантов-исполнителей под руководством дирижёра. Партитура – все партии всех инструментов. Симфонический оркестр – это коллектив музыкантов, играющий на различных музыкальных инструментов (главная группа инструментов: струнно-смычковые и струнно-щипковые).
В симфонический оркестр входит 4 группы инструментов:
Задание. Подпишите представленные на картинках инструменты Домашняя работа: запомните определения(оркестр, партитура, симфонический оркестр) ОЦЕНКА: Урок № 8 Контрольный урок 1.Задание. Соедини № описания мелодии с № видом мелодии
Вид мелодии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мелодия в стремительном темпе, направленная вверх и вниз | 1 | мелодия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Летящая и вьющаяся мелодия то вверх, то вниз | 2 | кантилена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Плавная, певучая мелодия в среднем регистре | 3 | вьюнок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Скачкообразная мелодия в подвижном темпе | 4 | стрела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Это мысли человека в звуках | 5 | скерцо - пятно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Непрерывная, вьющаяся мелодия, летящая то вверх то вниз | 6 | вьюнок - стрела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Нет линии мелодии, а есть изобразительные кляксы | 7 | пружинка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Мелодия, схожая с разговорной речью | 8 | речитатив |
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2.Задание. Соотнесите правильные определения
1 | Гомофония | 1 | Строение музыкальной ткани |
2 | Полифония | 2 | Это мелодия, исполненная на инструменте, но звучащая без аккомпанемента. |
3 | Фактура | 3 | когда голоса поют разные мелодии |
4 | Контрастная полифония | 4 | много мелодий разных голосов, звучащих одновременно. |
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание. Перечисли жанры вокальной музыки
-___________________________, -____________________________,
-___________________________, -____________________________,
-____________________________, -_____________________________.
4. Задание. Определи правильное определение(соедини стрелочками)
ТЕМП ГРОМКОСТЬ МУЗЫКИ
РЕГИСТР ОКРАСКА МУЗЫКИ
ТЕМБР ВЫСОТА ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКИ
ЛАД СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ МУЗЫКИ
ДИНАМИКА НАСТРОЕНИЕ МУЗЫКИ(мажор, минор)
|
ШТРИХИ СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗВУКА
ОЦЕНКА: ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ:
Рабочая тетрадь
по предмету «Музыкальная литература»
(первый год обучения)
Разработчик:
преподаватель по предметам «Слушание музыки»
и «Музыкальная литература»
Тушинская Юлия Сергеевна
С.Частоозерье, 2021 год.
От автора
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся первого года обучения(1 класс-срок обучения 5 лет, 4 класс-срок обучения 8 лет) по предмету «Музыкальная литература» дополнительных предпрофессиональных программ «Хоровое пение», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Фортепиано». Рабочая тетрадь разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Музыкальная литература».
Рабочая тетрадь является учебным пособием на каждый урок, где размещены все важные сведения из материала урока, правила – понятия. Правила урока даны в цвете или выделены жирным шрифтом. Учащимся будет абсолютно понятно, что надо учить, что слушать, как выполнить домашнее задание.
В рабочей тетради размещены задания и таблицы, которые заполняются частично в классе (как пример) и дома. Имеются иллюстрации, которые помогут учащемуся получить должные представления, о каком - то явлении или понятии.
Все задания разбиты на 33 урока в соответствие с учебным планом. В тетрадь включены контрольные работы. Каждый учащийся сможет подготовиться к промежуточной аттестации, просмотреть ошибки и ликвидировать пробелы знаний.
I четверть
Урок № 1
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.051 с.)