Модель взаимодействия педагога и родителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель взаимодействия педагога и родителей.



 

 

 

 

 


 


Взаимодействие воспитателей, родителей и специалистов дополнительного образования в вопросах традиционной народной культуры, народных праздников.

Цель:

  • обеспечить преемственность в работе воспитателей, родителей и специалистовдополнительного образования по приобщению старших дошкольников к традиционной народной культуре посредствам народных праздников
  • повысить компетентность воспитателей, родителей и специалистов по народным праздникам и народным традициям

 Большое значение в организации работы по ознакомлению с традиционной народной культурой, а так же важным составным компонентом подготовки к проведению народных праздников являлись музыкальные занятия, в ходе которых под руководством музыкального руководителя дети получали знания об особенностях национальной музыки, традиционных музыкальных инструментах, танцах.

Кроме того, в ходе к подготовке к проведению праздников проводились занятия по изобразительной деятельности, целью которых было также познакомить с праздничными традициями и народными художественными промыслами, такие как «Веселая свистулька», «Праздничный ковер» и другие.

   Педагоги и, родители знакомят детей с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитьё, вышивка, плетение), с их бытовым и эстетическим назначением. Воспитатели помогают понять, как любимые народом занятия связаны с природными особенностями края. Например, в Центральной части России – это резьба по дереву, изготовление гончарных изделий как необходимых изделий быта.

  Взрослые знакомят детей с колокольчиками и колоколами, их назначением. Старшим дошкольникам рассказывают о роли колокола в жизни предков – извещать о празднике, пожаре, приближении неприятеля, о прибытии высокого гостя.

  Предметом познания народной культуры является и архитектура как часть народного искусства, связанная с традиционной народной культурой и природной средой.

    Дети старшего дошкольного возраста получают новые знания: об архитектуре древнего и современного города (села); о сельском рубленом доме, тереме расписном; культовых сооружений (соборах, церквях), получают представление о деревянном доме с резными наличниками о современном кирпичном доме. Они сравнивают дом прабабушки и дом, в котором они живут. Находят общее между ними и различия.

 Творчество – главное средство освоение ребёнком культурно-исторического быта и движущая сила развития личности.

Автор при взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса использовал разнообразные формы работы:

  • индивидуальные консультации и беседы;
  • совместное планирование;
  • организация праздников, досугов, развлечений;
  • совместное проведение интегрированных занятий;
  • обмен опытом работы с детьми.

в результате автору удалось увлечь всех субъектов воспитательно-образовательного процесса проблемой приобщения старших дошкольников к традиционной народной культуре посредствам народных праздников и наладить с ними тесный контакт.

 


Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.004 с.)