Критерии освоения компетенции: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии освоения компетенции:



 

«пороговый уровень» (удовлетворительно) –

Даёт понятия прений сторон. Перечисляет участников судебных прений, последовательность их выступлений. Определяет продолжительность прений сторон. Определяет виды обвинительной речи, предмет и содержание речи государственного обвинителя. Определяет задачи защитника, участвующего в судебных прениях. Раскрывает содержание защитной речи. Определяет значение и содержание последнего слова.

Раскрывает этапы подготовки к прениям сторон; вопросы, которые необходимо проанализировать в прениях. Воспитательное значение судебных прений. Даёт понятие реплики. Раскрывает право последней реплики; значение реплик сторон.

Раскрывает способы описания фактических обстоятельств, образующих предмет доказывания, в процессе прений сторон; определят обстоятельства, свидетельствующие о допущенных процессуальных нарушениях, препятствующих реализации прав и исполнению обязанностей участниками судопроизводства. Раскрывает понятие злоупотребления правом. Перечисляет меры воздействия судьи на участников прений для обеспечения порядка рассмотрения уголовного дела в суде; раскрывает порядок и процессуальные последствия удаления подсудимого, наложения штрафа на участников уголовного судопроизводства, воздействие в случае нарушения порядка со стороны государственного обвинителя и защитника. Раскрывает порядок действия судьи при отказе государственного обвинителя от обвинения. Определяет основания и порядок возвращения к судебному следствию.

Способен определить виды обвинительной речи, предмет и содержание речи государственного обвинителя. Способен раскрыть содержание защитной речи. Перечислить три основные защитительные позиции.

Определить предмет и пределы обвинительной и защитительной речи. Показать взаимосвязь содержания речи обвинителя с вопросами, рассматриваемыми при постановлении приговора. Описать заключение обвинительной речи, показать его значение. Показать взаимосвязь содержания речи защитника с поставленной им целью – смягчение наказания или оправдания подсудимого. Определить при этом основные акценты защитной речи. Установить особенности содержания речи защитника при переквалификации деяния. Определить значение оценки доказательств и роли характеристики личности обвиняемого в речи защитника для оправдания подсудимого.

Способен в конкретной правовой ситуации выделить нарушения уголовно-процессуального законодательства в порядке проведения судебных прений, в содержании и структуре обвинительной и защитительной речи, нарушении предмета и пределов при формулировании речи участника судебных прений с учетом его процессуального положения.

 

«базовый уровень» (хорошо) –

Даёт понятия прений сторон; описывает действие принципа состязательности в судебных прениях. Перечисляет участников судебных прений, последовательность их выступлений и особенностей изложения установленных в судебном разбирательстве фактических обстоятельств преступления, их оценки. Определяет продолжительность прений сторон. Определяет виды обвинительной речи, предмет и содержание речи государственного обвинителя. Определяет задачи защитника, участвующего в судебных прениях. Раскрывает содержание защитной речи. Перечисляет три основные защитительные позиции. Даёт понятие последнего слова подсудимого. Определяет значение и содержание последнего слова. Перечисляет условия возобновления судебного следствия.

Раскрывает этапы подготовки к прениям сторон, особенности подготовки речи; вопросы, которые необходимо проанализировать в прениях; значение формулировок и юридических формул, используемых в речи, для обоснования позиции стороны. Раскрывает содержание речи гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей. Воспитательное значение судебных прений. Особенностей влияния судебных прений на формирование внутреннего убеждения судьи в процессе предложения сторонами своей оценки и квалификации фактических обстоятельств дела. Даёт понятие реплики. Раскрывает право последней реплики; значение реплик сторон.

Раскрывает способы описания фактических обстоятельств, образующих предмет доказывания, в процессе прений сторон; определят обстоятельства, свидетельствующие о допущенных процессуальных нарушениях, препятствующих реализации прав и исполнению обязанностей участниками судопроизводства, а также возможные действия судьи при этом. Раскрывает понятие злоупотребления правом и приводит примеры такого злоупотребления в ходе прений сторон и последнего слова подсудимого. Перечисляет меры воздействия судьи на участников прений для обеспечения порядка рассмотрения уголовного дела в суде; раскрывает порядок и процессуальные последствия удаления подсудимого, наложения штрафа на участников уголовного судопроизводства, воздействие в случае нарушения порядка со стороны государственного обвинителя и защитника. Раскрывает значение частного определения судьи. Определяет порядок действия судьи при отказе государственного обвинителя от обвинения, а также значение мотивировки своего решения обвинителем. Перечисляет основания и описывает порядок возвращения к судебному следствию. Раскрывает порядок предъявления суду для исследования новых доказательств.

Способен определить виды обвинительной речи, предмет и содержание речи государственного обвинителя. Способен раскрыть содержание защитной речи. Перечислить три основные защитительные позиции.

Определить предмет и пределы обвинительной и защитительной речи. Показать взаимосвязь содержания речи обвинителя с вопросами, рассматриваемыми при постановлении приговора. Описать заключение обвинительной речи, показать его значение. Показать взаимосвязь содержания речи защитника с поставленной им целью – смягчение наказания или оправдания подсудимого. Определить при этом основные акценты защитной речи. Установить особенности содержания речи защитника при переквалификации деяния. Определить значение оценки доказательств и роли характеристики личности обвиняемого в речи защитника для оправдания подсудимого. Раскрыть порядок, особенности и процессуальную перспективу при изменении государственным обвинителем обвинения и отказа от обвинения. Определить согласованность позиций защитника и обвиняемого.

Способен в конкретной правовой ситуации выделить и обосновать ссылками на нормы уголовно-процессуального закона нарушения уголовно-процессуального законодательства в порядке проведения судебных прений, в содержании и структуре обвинительной и защитительной речи, нарушении предмета и пределов при формулировании речи участника судебных прений с учетом его процессуального положения и выбранной правовой позиции по делу.  

 

«повышенный уровень» (отлично) -

Даёт понятия прений сторон; описывает действие принципа состязательности в судебных прениях. Перечисляет участников судебных прений, последовательность их выступлений и особенностей изложения установленных в судебном разбирательстве фактических обстоятельств преступления, их оценки. Определяет продолжительность прений сторон. Определяет пределы полномочий государственного обвинителя в судебном заседании во время прений сторон; виды обвинительной речи, предмет и содержание речи государственного обвинителя. Определяет задачи защитника, участвующего в судебных прениях. Раскрывает содержание защитной речи. Перечисляет основные защитительные позиции. Определяет основные акценты речи защитника в связи с поставленной им целью – оправдание подсудимого. Показывает особенности отражения в речи оснований оправдания подзащитного. Раскрывает согласованность позиций защитника и обвиняемого. Даёт понятие последнего слова подсудимого. Определяет значение и содержание последнего слова. Описывает последствия отказа подсудимого от выступления в последнем слове. Перечисляет условия возобновления судебного следствия. Анализирует особенности решения суда о возобновлении судебного следствия или об отказе в возобновлении судебного следствия. Определяет пределы действий и решений суда по окончании возобновлённого судебного следствия.

Раскрывает этапы подготовки к прениям сторон, особенности подготовки речи; вопросы, которые необходимо проанализировать в прениях; значение формулировок и юридических формул, используемых в речи, для обоснования позиции стороны. Раскрывает содержание речи гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей. Воспитательное значение судебных прений. Особенностей влияния судебных прений на формирование внутреннего убеждения судьи в процессе предложения сторонами своей оценки и квалификации фактических обстоятельств дела. Даёт понятие реплики. Раскрывает право последней реплики; значение реплик сторон.

Раскрывает способы и особенности описания фактических обстоятельств, образующих предмет доказывания, в процессе прений сторон; определят обстоятельства, свидетельствующие о допущенных процессуальных нарушениях, препятствующих реализации прав и исполнению обязанностей участниками судопроизводства, а также возможные действия судьи при этом. Раскрывает понятие злоупотребления правом и приводит примеры такого злоупотребления в ходе прений сторон и последнего слова подсудимого. Перечисляет меры воздействия судьи на участников прений для обеспечения порядка рассмотрения уголовного дела в суде; раскрывает порядок и процессуальные последствия удаления подсудимого, наложения штрафа на участников уголовного судопроизводства, воздействие в случае нарушения порядка со стороны государственного обвинителя и защитника. Определяет круг действий судьи в случае удаления подсудимого из зала судебного заседания. Перечисляет гарантии прав подсудимого в данном случае. Определяет процессуальную перспективу производства по уголовному делу в суде при нарушении порядка прений сторон; последствия удаления участников уголовного судопроизводства из зала заседания во время прений сторон при рассмотрении уголовного дела. Раскрывает значение частного определения судьи, его содержание, основания и последствия направления в прокуратуру или коллегию адвокатов. Может раскрыть порядок, особенности и процессуальную перспективу при изменении государственным обвинителем обвинения. Раскрывает порядок, особенности и процессуальную перспективу отказа обвинителя от обвинения, показывает взаимосвязь окончательного судебного решения с отказом прокурора от обвинения. Описывает последствия обжалования судебного решения в данном случае. Определяет порядок действия судьи при отказе государственного обвинителя от обвинения, а также значение мотивировки своего решения обвинителем. Перечисляет основания и описывает порядок возвращения к судебному следствию. Раскрывает порядок предъявления суду для исследования новых доказательств.

Способен определить виды обвинительной речи, предмет и содержание речи государственного обвинителя. Способен раскрыть содержание защитной речи. Перечислить и проанализировать три основные защитительные позиции.

Определить предмет и пределы обвинительной и защитительной речи. Показать взаимосвязь содержания речи обвинителя с вопросами, рассматриваемыми при постановлении приговора. Описать заключение обвинительной речи, показать его значение, влияние на процессуальную перспективу уголовного дела. Показать взаимосвязь содержания речи защитника с поставленной им целью – смягчение наказания или оправдания подсудимого. Определить при этом основные акценты защитной речи. Установить особенности содержания речи защитника при переквалификации деяния. Проанализировать значение оценки доказательств и роли характеристики личности обвиняемого в речи защитника для оправдания подсудимого. Раскрыть порядок, особенности и процессуальную перспективу при изменении государственным обвинителем обвинения и отказа от обвинения.  Раскрыть согласованность позиций защитника и обвиняемого.

Способен в конкретной правовой ситуации выделить и обосновать ссылками на нормы уголовно-процессуального закона, решения высших судебных органов, судебную практику нарушения уголовно-процессуального законодательства в порядке проведения судебных прений, в содержании и структуре обвинительной и защитительной речи, нарушении предмета и пределов при формулировании речи участника судебных прений с учетом его процессуального положения, конкретного вида преступления, проведенной оценки доказательств и выбранной правовой позиции по делу.  

 

6.2. Фонд оценочных средств по дисциплине для промежуточной аттестации

При проведении промежуточной аттестации по дисциплине проверяется степень сформированности у  обучающихся всех компетенций (полностью или в части), заявленных в п. 3 данной программы дисциплины.  

 

Оценочные средства:

1. Тестовые задания.

I. – с одним правильным ответом

Подсудимый, выступая в прениях, заявил, что у него есть справка об освобождении из мест лишения свободы, согласно которой освободился он позже даты совершения преступления, в совершении которого он обвиняется. Что должен делать судья в данном случае:

1. сделать замечание подсудимому и продолжать заседание, поскольку участники прений могут ссылаться только на доказательства, рассмотренные в судебном следствии

2. принять решение о возобновлении судебного следствия

3. прекратить производство по уголовному делу

4. удалиться в совещательную комнату для постановления оправдательного приговора.

 

II. – с двумя верными ответами

Прения сторон состоят из:

1. Речи защитника

2. Речи гражданского истца

3. Речи обвинителя

4. Последнего слова подсудимого

 

III. – вписать слово

Замечание участника прений сторон относительно сказанного в речах других участников - __________________.

 

IV. – на определение последовательности (с одним неверным ответом)

Определить последовательность выступления в прениях

1. гражданский ответчик

2. подсудимый

3. гражданский истец

4. защитник

5. потерпевший

6. обвинитель

7. свидетель

 

V. – на сопоставление

Сопоставьте действия участников прений сторон с решением, которое принимает судья в данном случае:

 

1. Подсудимый выкрикивает оскорбления во время выступления обвинителя, не взирая на замечания председательствующего А. Отложение судебного заседания
2. Представитель потерпевшего начинает спорить с защитником, перебивая его выступление, игнорируя замечание судьи Б. Возобновление судебного следствия
3. Защитник отказался от произнесения защитной речи В. Прекращение уголовного дела
4. Обвинитель отказался от обвинения Г. Наложение денежного взыскания
5. Подсудимый по делу о злостном уклонении от уплаты алиментов представил решение, принятое в порядке гражданского судопроизводства о том, что он не является отцом ребёнка Д. Удаление из зала судебного заседания

 

2. Практическое задание

1. Найдите в фрагменте текста оправдательной речи защитника речевые ошибки, недопустимые выражения, а также нарушения, касающиеся предмета и пределов обвинительной речи защитника по обвинению Ивановой в сбыте наркотических средств:

"....Все обвинение построено на результатах оперативно-розыскной деятельности, которые были получены с нарушением законодательства. Проблема государственного обвинителя в том, что он не смог доказать в суде умысла Ивановой на совершение инкриминируемых ей преступлений, напротив в суде установлено, что она совершила инкриминируемые ей преступные деяния под воздействием оперативных сотрудников, которые с целью создания условий для совершения преступления использовали в своих ложно понятых интересов службы гражданина С. — наркомана со стажем, преступника, в отношении которого проводится расследование других преступлений, да еще находящегося в течении 6 месяцев в розыске, даже являющегося лицом кавказской национальности, которые известны своей жестокостью. Его преступные действия, направленные на вымогательство у моей подзащитной наркотических средств, привели к тому, что Иванова не смогла ему отказать, побоявшись мести. 

Выслушав обвинительную речь государственного обвинителя, я подумал о том, что в большей степени государственным обвинителем руководит его служебное положение, но никак не гражданский долг и профессиональная честь. Государственный обвинитель продолжает линию поведения избранную им ранее, он уже устал и не желает работать по данному делу, он не желает признавать своих ошибок, допущенных ранее при осуществлении надзора за расследованием уголовного дела, поэтому его речь была короткой, тусклой, несодержательной, не аргументированной, бездоказательной. Фактически государственный обвинитель своей речью, либо признал правоту моей подзащитной и выбрал такую форму отказа от обвинения, либо возложил свою обязанность по доказыванию виновности Ивановой на суд, который изначально принял обвинительную позицию и отказал в удовлетворении ряда ходатайств, всячески препятствовал защите и уже готов вынести обвинительный приговор подсудимой. Так суд отказал в допросе свидетеля Ивановой (жены подзащитной), которая могла бы рассказать нам о том, что он никогда не занимался сбытом наркотических средств, хотя употреблял наркотики и даже добровольно неоднократно лечился...."

Критерии оценивания:

Форма мероприятия – письменный ответ

Максимальное количество баллов – 50

Содержание мероприятия – студенту предоставляется экзаменационный билет с 16 тестовыми заданиями и практической задачей.

 

1. Задание с одним правильным ответом оценивается на 1 балл. Неправильное выполнение задания оценивается 0 баллов. Если тестируемый укажет другой ответ, либо несколько ответов, то задание будет выполнено неправильно.

2. Задание с двумя верными ответами оценивается на 2 балла. Каждый верный ответ – по 1 баллу. Неправильно отмеченный ответ оценивается на 0 баллов.

3. В задании необходимо вписать правильный ответ одним словом – «реплика». Оценивается на 1 балл. Другой ответ считается неверно выполненным заданием.

4. Задание на определение последовательности с одним ложным дистрактором. Относится к категории сложных, оценивается на 5 баллов, для этого необходимо указать последовательность действий, используя для этого цифровой ряд. Одна ошибка предполагает уменьшение оценки на 1 балл.

5. Задание на совмещение. Относится к категории сложных. Оценивается на 5 баллов. Одна ошибка предполагает уменьшение оценки на 1 балл.

 

Совокупность заданий при правильном их решении должна позволять набрать 50 баллов. Для этого в зачётное задание включаются:

5 тестовых заданий с одним верным ответом, каждое оценивается на 1 балл, соответственно в совокупности – 5 баллов

5 тестовых заданий, где нужно вписать правильный ответ, каждое оценивается на 1 балл, соответственно в совокупности – 5 баллов

5 тестовых заданий с двумя верными ответами, каждое оценивается на 2 балла, соответственно в совокупности – 10 баллов

1 тестовое задание на определение последовательности или совмещение, которое оценивается на 5 баллов

1 практическая задача, которая оценивает на 25 баллов

Итого: 5+5+10+5+25=50 баллов.

Ответ на практическое задание оценивается от 0 до 25 баллов

Баллы могут выставляться в следующем количестве: 0-5; 6-10; 11-15; 16-20; 21-25 баллов.

От 21 до 25 баллов - ставится студенту, решившему верно и полно практическое задание с приведением оснований и мотивов принятия данного решения со ссылками на нормы УПК РФ, федеральные законы, подзаконные акты, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, позиции Конституционного Суда РФ и с соблюдением законов логики при ответе, приведение различных возможных вариантов решения практического задания.

От 16 до 20 баллов - ставится студенту, решившему верно практическое задание с приведение основания и мотивов принятия данного решения со ссылками на нормы УПК РФ, федеральные законы, но допустившего нарушения законов логики при решении задачи, либо с обоснованием и приведения мотивов принятия решения со ссылками на нормы УПК РФ, но затруднившемуся привести позиции Пленума Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ применительно к конкретному заданию.

От 11 до 15 баллов - ставится студенту, решившему верно практическое задание с приведение основания и мотивов принятия данного решения со ссылками на нормы УПК РФ, однако допустившего нарушения законов логики при решении задачи, затруднившемуся привести в обоснование иные федеральные законы, позиции Пленума Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ применительно к конкретному заданию.

От 6 до 10 баллов - ставится студенту, решившему верно практическое задание, но без приведения оснований и мотивов принятия данного решения, допустившего нарушения законов логики при решении задачи, затруднившемуся привести в обоснование иные федеральные законы, позиции Пленума Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ применительно к конкретному заданию.

От 0 до 5 баллов - ставится студенту, решившему неверно практическое задание, но в целом имеющего представление о сущности задачи и нормативной основе, затруднившемуся привести в обоснование позиции Пленума Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ применительно к конкретному заданию.

 Внутри критерия баллы определяются принимающим преподавателем в зависимости от количества неточностей.

 

7. Система оценивания по дисциплине:

 

Перечень тем/модулей, по которым проводится контрольное мероприятие Форма и описание контрольного мероприятия Балловая стоимость контрольного мероприятия и критерии начисления баллов
Модуль I. Прения сторон и реплики как часть судебного разбирательства ______________________________   Модуль II. Особенности судебной речи, ее виды Тестовые задания Проводится по завершении модуля, аудиторно, письменно. В случае отсутствия студента на контрольном мероприятии, либо при досрочной сдаче сессии, ему должна быть предоставлена возможность выполнить соответствующую работу в рамках обязательных текущих консультаций. При выполнении аудиторных контрольных мероприятий не разрешается использовать любые учебные, методические и нормативные материалы. Может быть пересдан, если при первой попытке выполнения было получено менее половины максимального количества баллов. При этом для пересдачи выдается другой вариант. На выполненную работу распространяются общие правила оценивания. Тест состоит из 5 простых заданий и одного сложного. Простое задание оценивается на 1 балл, если указан правильный ответ под соответствующей цифрой. При нескольких правильных ответах они должны быть указаны все правильно. Одна ошибка считается неправильно выполненным заданием и оценивается на 0 баллов. Сложное задание – на совмещение или на определение последовательности действий – оценивается в 5 баллов. Одна допущенная ошибка при ответе отнимает один балл. Максимальное количество баллов – 10.    
Модуль II. Особенности судебной речи, ее виды Тема 3. Обвинительная речь государственного обвинителя __________________________________ Тема 4. Защитительная речь адвоката ___________________________________ Тема 5. Особенности выступления в прениях сторон обвиняемого и иных участников судебного разбирательства. Содержание их речей. ____________________________________ Тема 6. Понятие и значение реплик в ходе судебного разбирательства     Письменная контрольная работа Проводится аудиторно, в письменной форме. Письменная контрольная работа проводится в рамках второй половины последнего занятия по темам второго модуля (как правило, 40 минут). Письменная контрольная работа состоит из теоретического вопроса – проверка знаний ключевых понятий курса по изученным темам – полный и правильный ответ по одному термину оценивается в 1 балл; итого: за правильные ответы – 2 балла, неполный, неправильный ответ - 0 баллов. Вторая часть работы – решение задачи, решая которую студент должен продемонстрировать знание и умение правильно применить нормы права, знание теории и судебной практики – полный и правильный ответ оценивается в 3 балла (в зависимости от полноты и правильности ответа может выставляться от 0 до 3 баллов); Работа может быть пересдана, если при первой попытке выполнения было получено менее половины максимального количества баллов. При этом для пересдачи выдается другой вариант. На выполненную работу распространяются общие правила оценивания. Баллы распределены между 4 письменными контрольными работами по итогам изучения нескольких тем учебного курса, объединённых в 1 и 2 модулях (по 5 баллов на каждую контрольную работу = 20 баллов). Критерии оценивания теоретического вопроса: привести по заданию преподавателя определение 2 понятий, раскрыть их содержание – полный и правильный ответ по одному термину оценивается в 1 балл; итого: за правильные ответы – 2 балла, неполный, неправильный ответ (терминологически неверный, не даётся правовая характеристика, не раскрывается значение) - 0 баллов); Критерии оценивания решения задачи: 3 балла: 1) верное решение 2) аргументированность; 3)правильное применение норм права, в том числе правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации; 4) изложены все варианты решения, если их несколько. 2 балла: Соблюдены 1, 2 критерий, по третьему критерию приведены нормы закона, но не приведены решения высших судебных органов и изложены не все варианты решения, если их несколько 1 балл: Соблюден первый критерий, т.е. задача решена верно, в соответствии с законодательством, развернуто, но не приведены аргументы, ссылки на нормы УПК РФ, решения высших судебных органов 0 баллов: Решение верное, но не обоснованное, либо неверное.  
Модуль I. Прения сторон и реплики как часть судебного разбирательства Тема1. Понятие, сущность и значение прений сторон в судебном разбирательстве Тема 2. Лица, имеющие право на выступление в судебных прениях Модуль II. Особенности судебной речи, ее виды Тема 3. Обвинительная речь государственного обвинителя Тема 4. Защитительная речь адвоката Тема 5. Особенности выступления в прениях сторон обвиняемого и иных участников судебного разбирательства. Содержание их речей. Тема 6. Понятие и значение реплик в ходе судебного разбирательства   Теоретические вопросы (дискуссия) Ответы на семинарском занятии. Студенты на семинарском занятии по заданию преподавателя отвечают на теоретические вопросы, решают задачи. Отвечающего студента на семинарском занятии определяет преподаватель. Балл начисляется за работу студента на семинарском занятии в целом. Баллы за каждое семинарское занятие проставляются в ведомость текущей успеваемости, к ознакомлению с которой должен быть обеспечен доступ студентам. Баллы за работу на семинарском занятии могут быть получены только на соответствующем занятии. На текущей консультации при отработке пропущенного занятия баллы не ставятся.   Максимальное количество баллов за ответы на семинарских занятиях в течение семестра – 20 баллов. Критерии оценивания: Виды деятельности студента, за которую начисляются баллы по данному рейтингу и максимальный балл: 2 балла - ставится студенту, показавшему знания учебного материала (в рамках основной литературы), законодательства, судебной практики, рекомендованной программой курса к соответствующему занятию, а также по пройденному материалу, показавшему понимание материала при изложении теоретических вопросов, а также умение применить теоретический материал при решении практических заданий, умение привести примеры. 1 балл ставится студенту, с замечаниями не более чем по 3 из критериев, не влияющими на правильность ответа в целом, а также допускающему неточности при раскрытии теоретического материала, решении практических задач, но способному к самостоятельной корректировке при незначительном участии преподавателя и других студентов; 0 баллов ставится студенту, отказавшемуся отвечать, а также обнаружившему существенные пробелы в знании основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки при применении законодательства, судебной практики, неспособность применить теоретические знания при решении практических заданий.

 

Итоговая оценка складывается из суммы баллов текущего контроля и баллов по промежуточной аттестации.

 

· оценка «неудовлетворительно»/ «не зачтено» - до 39 баллов включительно;

· оценка «удовлетворительно»/ «зачтено» - от 40 до 60 баллов;

· оценка «хорошо» / «зачтено» - от 61 до 80 баллов;

· оценка «отлично» / «зачтено» - от 81 до 100 баллов.

 

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:

Для успешного освоения дисциплины необходимо перед посещением лекции самостоятельно прочитать в рекомендуемом учебнике соответствующую тему, это даст возможность полно воспринимать содержание лекции, задавать лектору вопросы. На семинарских занятиях можно пользоваться записанным текстом, а также Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ, Конституцией РФ, необходимыми нормативными материалами в зависимости от изучаемой темы. Поскольку темы логически взаимосвязаны, необходимо выполнять задания для самостоятельной работы, которые задаёт преподаватель, ведущий семинарские занятия.

Ответ студента должен быть логично построенным, содержащим ссылки на нормативные положения и правовые позиции, с использованием юридической терминологии и аргументацией выводов.

В случае, если позиция студента при решении практического вопроса не совпадает с позицией правоприменителя, ответ нельзя считать ошибочным. Если же студент показывает вариативность решения – это основание для повышения оценки.

Правильное решение задачи не обязательно должно совпадать с решением реального случая из правоприменительной практики. Ответы должны быть представлены в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждения, лежащего в основе сделанных выводов. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и понятий, может быть рассмотрен как неверный.

Предлагаемое решение должно основываться на положениях уголовно-процессуального законодательства, а также с учетом современных возможностей криминалистики и судебной экспертизы.

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

9.1.Основная литература:

1) Уголовный процесс: учебник / под ред. В.С. Балакшина, Ю.В. Козубенко, А.Д. Прошлякова. — Москва: Infotropic Media, 2016. — 912 с. — Доступ на сайте ЭБС Лань. URL: https://e.lanbook.com/book/74778. — Режим доступа: по подписке.

2) Максимова, Т. Ю. Профессиональные навыки юриста в уголовном судопроизводстве: учебное пособие / Т. Ю. Максимова, Е. А. Рубинштейн; под ред. Е. А. Рубинштейна. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2020. — 112 с. — Доступ на сайте ЭБС Znanium.com. URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1042093. — Режим доступа: по подписке.

3) Карабчевский, Н. П. Судебные речи в 2 ч. Часть 1 / Н. П. Карабчевский, Г. М. Резник. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 277 с. — (Антология мысли). — Доступ на сайте ЭБС Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/451740. — Режим доступа: по подписке.

4) Карабчевский, Н. П. Судебные речи в 2 ч. Часть 2 / Н. П. Карабчевский, Г. М. Резник. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 291 с. — (Антология мысли). — Доступ на сайте ЭБС Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/451747. — Режим доступа: по подписке.

9.2.Дополнительная литература:

1) Кони, А. Ф. Избранные труды и речи в 2 ч. Часть 1. Обвинительные речи / А. Ф. Кони, Г. М. Резник. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Антология мысли). — Доступ на сайте ЭБС Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/452011. — Режим доступа: по подписке.

2) Кони, А. Ф. Избранные труды и речи в 2 ч. Часть 2. Кассационные заключения. Статьи / А. Ф. Кони, Г. М. Резник. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 229 с. — (Антология мысли). — Доступ на сайте ЭБС Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/452012. — Режим доступа: по подписке.

3) Практика применения уголовно-процессуального кодекса РФ в 2 ч. Часть 2: практическое пособие / В. М. Лебедев [и др.]; отв. ред. В. М. Лебедев. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 303 с. — (Профессиональные комментарии). — Доступ на сайте ЭБС Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/448918. — Режим доступа: по подписке.

4) Загорский Г. И. Актуальные проблемы судебного разбирательства по уголовным делам: учебно-практическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2019. – 360 с. — Доступ на сайте ЭБС Проспект. URL: http://ebs.prospekt.org/book/38345. — Режим доступа: по подписке.

5) Загорский Г. И. Актуальные проблемы судебного разбирательства по уголовным делам: учебно-практическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2019. – 360 с. — Доступ на сайте ЭБС Проспект. URL: http://ebs.prospekt.org/book/38345. — Режим доступа: по подписке.

9.2.2. Официальные издания:

 

1. Собрание законодательства Российской Федерации // Режим доступа: https://www.szrf.ru/

2. Бюллетень Верховного суда Российской Федерации // Режим доступа: http://supcourt.ru/documents/newsletters/

3. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации // Режим доступа: http://vestnik-ksrf.ru/

 

9.2.3. Справочно-библиографические издания:

 

1. Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве / под ред. И.В. Решетниковой. — 7-е изд., доп. и перераб. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2022. — 472 с. — Доступ на сайте ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/catalog/product/1788309. — Режим доступа: по подписке.

2. Решетникова, И. В. Справочник по доказыванию в административном судопроизводстве / И. В. Решетникова, М. А. Куликова, Е. А. Царегородцева. — 2‑е изд., перераб. и доп. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2021. — 160 с. — Доступ на сайте ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/catalog/product/1248242. — Режим доступа: по подписке.

3. Глоссарий юридических терминов по антикоррупционной тематике: словарь-справочник / сост. Н.А. Власенко, А.М. Цирин, Е.И. Спектор [и др.]. — Москва: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2021. — 168 с. — Доступ на сайте ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/catalog/product/1216856. — Режим доступа: по подписке.

4. Ливанский, М.В. Государственное и муниципальное управление: теория и практика. Энциклопедический словарь для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений: словарь / М.В. Ливанский, В.В. Зотов, Н.Н. Губачев, А.Е. Попел, А.А. Горский, В.П. Кириллов. — Москва: Русайнс, 2021. — 340 с. — Доступ на сайте ЭБС Book.ru. URL: https://book.ru/book/938270. — Режим доступа: по подписке.

5. Николюкин, С.В. Жилищно-правовой терминологический: словарь / С.В. Николюкин. — Москва: Русайнс, 2021. — 132 с. — Доступ на сайте ЭБС Book.ru. URL: https://book.ru/book/940585. — Режим доступа: по подписке.

6. Терминологический словарь по юриспруденции и экономике: словарь / под общ. ред. Г.Ф. Ручкиной. — Москва: Русайнс, 2021. — 348 с. — Доступ на сайте ЭБС Book.ru. URL: https://book.ru/book/941595. — Режим доступа: по подписке.

7. Энциклопедический словарь-справочник по транспортному праву: справочное издание / под ред. Н.А. Духно, А.И. Землина, В.М. Корякина. — 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Русайнс, 2021. — 264 с. — Доступ на сайте ЭБС Book.ru. URL: https://book.ru/book/940553. — Режим доступа: по подписке.

8. Князькин, С. И. Гражданское право и цивилистический процесс: словарь-справочник / С. И. Князькин, С. Н. Хлебников, И. А. Юрлов. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020. — 256 с. — Доступ на сайте ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/catalog/product/1065927. — Режим доступа: по подписке.

9. Крюкова, Е.С. Серийные убийства: библиографический указатель литературы: справочник / Е.С. Крюкова.— Москва: Русайнс, 2020. — 284 с. — Доступ на сайте ЭБС Book.ru. URL: https://book.ru/book/935548. — Режим доступа: по подписке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.11 с.)