Ок-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ок-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения



Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Уст. 3        
Аудиторные занятия (всего) 9 1 8        
В том числе: - - - - -    
Лекции              
Практические занятия (всего): 7 1 6        
Лабораторный практикум 2   2        
Самостоятельная работа (всего) 63   63        
В т.ч. промежуточная аттестация 4   4        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет   Зачет        
Общая трудоемкость                                час                                                                   зач. ед. 72 2 1 71 2        

5. Структура учебной дисциплины.

5.1 Тематический план для заочной формы обучения студентов

 

п/п

Модуль, темы учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

 

Лекции Практические занятия Лабораторный практикум Самостоятельная работа В часах (не менее 40 %) Применяемые формы
  Входной контроль   0,5     0,5 - -
I Модуль I. Прения сторон и реплики как часть судебного разбирательства   1,5   23 24,5    
1. Тема1. Понятие, сущность и значение прений сторон в судебном разбирательстве   0,5   11 11,5    
2. Тема 2. Лица, имеющие право на выступление в судебных прениях   1   12 13    
II Модуль II. Особенности судебной речи, ее виды   5 2 40 47 4  
3. Тема 3. Обвинительная речь государственного обвинителя   2 2 14 18 1 Ситуационные задачи
4. Тема 4. Защитительная речь адвоката   1   14 15 1 Ситуационные задачи
5. Тема 5. Особенности выступления в прениях сторон обвиняемого и иных участников судебного разбирательства. Содержание их речей.   2   12 14 2 Ситуационные задачи
6. Тема 6. Понятие и значение реплик сторон              
  ВСЕГО:   7 2 63 72 4  

6. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и промежуточной аттестации и критерии освоения компетенций:

6.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и критерии освоения компетенций:

Нормативно-правовые и правоприменительные акты:

1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // СЗ РФ. - 8 января 2001 г. - №2. - Ст. 163.

2. Конституция Российской Федерации //Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

3. Федеральный Конституционный Закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 1 ст. 1.

4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921

5. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"// Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366

6. Федеральный Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации"//Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1792

7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 июня 2004 г. N 13-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234, и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.// Российская газета. 2004. 07 июля.

Современные профессиональные базы данных:

1.  Центральная база статистических данных(ЦБСД) - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - www.gks.ru;

2. Единая межведомственная информационно – статистическая система (ЕМИСС) - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - www.gks.ru;

3. База данных показателей муниципальных образований - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - www.gks.ru;

4. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» - https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html

5. Банк решений Конституционного Суда Российской Федерации -http://www.ksrf.ru/ru/Decision/Pages/default.aspx

6. Государственная система правовой информации– www.pravo.gov.ru;

 

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Уст. 3        
Аудиторные занятия (всего) 9 1 8        
В том числе: - - - - -    
Лекции              
Практические занятия (всего): 7 1 6        
Лабораторный практикум 2   2        
Самостоятельная работа (всего) 63   63        
В т.ч. промежуточная аттестация 4   4        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет   Зачет        
Общая трудоемкость                                час                                                                   зач. ед. 72 2 1 71 2        

5. Структура учебной дисциплины.

5.1 Тематический план для заочной формы обучения студентов

 

п/п

Модуль, темы учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

 

Лекции Практические занятия Лабораторный практикум Самостоятельная работа В часах (не менее 40 %) Применяемые формы
  Входной контроль   0,5     0,5 - -
I Модуль I. Прения сторон и реплики как часть судебного разбирательства   1,5   23 24,5    
1. Тема1. Понятие, сущность и значение прений сторон в судебном разбирательстве   0,5   11 11,5    
2. Тема 2. Лица, имеющие право на выступление в судебных прениях   1   12 13    
II Модуль II. Особенности судебной речи, ее виды   5 2 40 47 4  
3. Тема 3. Обвинительная речь государственного обвинителя   2 2 14 18 1 Ситуационные задачи
4. Тема 4. Защитительная речь адвоката   1   14 15 1 Ситуационные задачи
5. Тема 5. Особенности выступления в прениях сторон обвиняемого и иных участников судебного разбирательства. Содержание их речей.   2   12 14 2 Ситуационные задачи
6. Тема 6. Понятие и значение реплик сторон              
  ВСЕГО:   7 2 63 72 4  

6. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и промежуточной аттестации и критерии освоения компетенций:

6.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и критерии освоения компетенций:

ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения

Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:

 

Знания:

Перечисляет требования, предъявляемые к речи вообще, а также выделяет особенности судебной речи. Обозначает значение формулировок и юридических формул, используемых в речи для обоснования позиции стороны. Называет требования, которые предъявляются к содержанию речи государственного обвинителя, защитника, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, частного обвинителя и их представителей, подсудимого, исходя из нравственных и этических норм, а также исходя из процессуального положения (назначения) каждого из участников судебных прений.

Умения:

Способен выделить конкретные слова, словосочетания и выражения, которые позволяют грамотно и ясно выразить позицию по уголовному делу, сформулировать доступным русским, юридическим языком необходимый вопрос, сделать выводы, а также выделить выражения, недопустимые при произнесении речей в судебном заседании, в частности, оскорбительного характера, угроз, высказываний, которые могут быть расценены как преступление или иное правонарушение.

Навыки:

В конкретной речи того или иной участника судебных прений способен выделить допущенные ошибки, касающиеся слов, словосочетаний и выражений, встречаемых в русском языке, но недопустимых в речах участников судебных прений, а также способен сформулировать в корректных, доступных выражениях позицию по конкретному уголовному делу.

 

Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции:

1.Теоретические вопросы (в том числе для дискуссии)

1. Какие требования предъявляются к речи вообще и судебной речи в частности?

2. Какие слова, словосочетания и выражения недопустимы при произнесении речи в судебном заседании?

3. Какие выражения могут быть расценены в речи государственного обвинителя или защитника как оскорбительные или неприличные?

4. Какие выражения могут быть расценены в речи участников уголовного судопроизводства как возбуждающие расовую, политическую и т.д.ненависть или вражду, неуважение к суду?

2. Тестовые задания

1.Какие выражения, которые допустил защитник в своей речи при рассмотрении уголовного дела об изнасиловании, могут быть расценены как оскорбительные и потому недопустимы в судебном заседании:

1. "Потерпевшая сама села в машину подсудимого, в связи с чем спровоцировала преступление"

2. "Потерпевшая была одета в мини юбку, чем спровоцировала преступления

3. "Потерпевшая вела антисоциальный образ жизни и всем своим поведением демонстрировала это, чем и спровоцировала преступление"

4. "Потерпевшая была проституткой, что демонстрировала всем своим поведением и спровоцировала преступление"

3. Практические (ситуационные) задачи:

1. Защитник в своей оправдательной речи в ходе судебных прений при рассмотрении дела о причинении тяжкого вреда Ивановым и Петровым лицу кавказской национальности отметил, что "дагестанцы стали постоянными посетителями этого клуба, всем своим видом демонстрировали свое жизнелюбие и свое превосходство над другими гостями бара, громко разговаривали, смеялись, на замечания отпускали непристойные выражения, как волчата собрались в стаю и начали борзеть, демонстрируя свои волчьи первобытные повадки, приставали к девушкам и делали в отношении них непристойные замечания. Такое первобытное поведение гостей столицы в общественном и цивилизованном месте не могло не вызвать негативное отношение находившихся в баре русских молодых парней...... Все это явилось причиной и следствием совершения преступления моим подзащитным и иными подсудимыми".

Оцените фрагмент речи защитника с точки зрения нравственности и наличия недопустимых выражений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.025 с.)