Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соблюдение регламента по обеспечению свободного добровольного информированного выбора обучающимися, родителями
(законными представителями) модулей курса ОРКСЭ Таблица 5
По результатам опроса педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся можно отметить, что отношение к введению курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в образовательных учреждениях положительное. Родители отмечают необходимость изучения модулей для культурного развития, расширения кругозора обучающихся, понимания культуры и религии другого народа. Образовательные учреждения обеспечивают свободный, добровольный и информированный выбор родителями обучающихся модуль учебного курса ОРКСЭ. Выбор модуля осуществляется родителями путем голосования на родительском собрании, но, как отмечают родители, выбор может производиться с учетом мнения ребенка. При этом отмечаются факты отсутствия возможности выбора учебного модуля из-за нехватки педагогов в общеобразовательных учреждениях. На основе анкетирования родителей выявлены факты административного и психологического давления на родителей, когда им не предоставляется возможность собственного выбора модуля.
Одной из главных задач учителя является также приобщение родителей к воспитательному процессу в рамках курсов ОРКСЭ и ОДНКНР и их просвещение через детей в области духовно-нравственного воспитания и религиозной культуры. Педагоги сталкиваются с нежеланием родителей участвовать в этом процессе в связи с занятостью, непониманием необходимости такого общения. Эта проблема является результатом недоработки со стороны ОО и требует выявления таких форм работы, которые могли бы обеспечить эффективные формы взаимодействия родителей и педагогов ОО.
Проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ И предметной области ОДНКНР Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость и является как одна из приоритетных. Об этом свидетельствуют документы, принятые в последнее десятилетие и определяющие государственную национальную политику Российской Федерации в области культуры и образования: Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Одной из главных задач в сфере образования Республики Хакасия является развитие системы духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях. Особое место занимает работа с педагогическими кадрами в сфере духовно-нравственного образования и воспитания. Уровень профессиональной компетентности учителей ОРКСЭ и ОДНКНР зависит от многих показателей, в первую очередь, от своевременного и полного прохождения курсов повышения квалификации, от системной работы методических объединений на местах обобщения передового педагогического опыта на уровне муниципалитета, качества учебников и других методических пособий и многих других факторов (представлены ниже).
Несмотря на то, что курсы ОРКСЭ и ОДНКНР уже не являются абсолютно новыми для педагогов, и подготовка систематически ведется, существует ряд проблем, оказывающих негативное влияние на качество и эффективность его преподавания. 1. В системе последипломного дополнительного образования для подготовки учителей к преподаванию ОРКСЭ предусмотрены краткосрочные курсы. Получая профессиональное образование, учителя не изучали этот предмет, и краткосрочные курсы повышения квалификации не способны в полной мере решить задачи подготовки учителей к преподаванию ОРКСЭ, так как слушатели не обладают необходимыми базовыми знаниями. Обучение на курсах способно лишь пробудить интерес к личному саморазвитию, раскрыть отдельные наиболее актуальные и востребованные проблемы преподавания нового предмета, развеять некоторые «мифы» и ложные представления, дать методические рекомендации по самообразованию, ознакомить учителей ОРКСЭ с учебно-методическим обеспечением, литературой и методическими пособиями по основным проблемам курса. 2. Большая часть преподающих ОРКСЭ учителей – это учителя начальных классов, которые, как правило, преподают этот курс в своем 4 классе, а после его выпуска следует трехлетний перерыв до следующего 4 класса. Преподавателю каждые 3 года приходится актуализировать и содержание, и методические особенности преподавания ОРКСЭ, и только очень немногие педагоги в течение трех лет сознательно занимаются самообразованием в этой области. Учебный предмет воспринимается педагогами курса ОРКСЭ как дополнительная нагрузка к основной деятельности. 3. Новизна и сложность содержания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР определяют необходимость получения учителем систематической консультационной помощи из компетентных источников, как в области содержания курса, так и в области методики его преподавания. То есть повышение квалификации по данному направлению фактически должно быть непрерывным. 4. В ряде случаев на практику преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР оказывает значительное влияние собственное мировоззрение или конфессиональная принадлежность учителя. Отсутствие длительного собственного духовного опыта и серьезной богословской, исторической, культурологической подготовки порождает порой искаженное понимание учителем основ преподаваемого предмета, следствием чего становятся различные негативные явления, противоречащие как концепции курса, так и конституциональным нормам, лежащим в основе системы образования.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.007 с.) |