Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сокращенные условные обозначения
Минобрнауки РХ – Министерство образования и науки Республики Хакасия РХ – Республика Хакасия ОО – образовательная организация ОРКСЭ – «Основы религиозных культур и светской этики» ОПК – «Основы православной культуры» ОСЭ – «Основы светской этики» ОМРК – «Основы мировых религиозных культур» ОБК – «Основы буддийской культуры» ОИК – «Основы исламской культуры» ОИудК – «Основы иудейской культуры» ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты МО – методическое объединение учителей ММС – муниципальные методические службы ШМО – школьные методические объединения МУО – муниципальные управления образования ОДНКНР – «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ДПП – дополнительная профессиональная программа ПК – повышение квалификации ХакИРОиПК – Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Общие сведения о ведении комплексного учебного курса ОРКСЭ И предметной области ОДНКНР Мониторинг регионального уровня по изучению отношения к религиозному образованию участников образовательного процесса, по введению и преподаванию курса ОРКСЭ является традиционным, проводится с 2012/2013 уч. г. Предметная область ОДНКНР введена в образовательные программы основной школы в 2015 году и является продолжением курса ОРКСЭ. Содержание мониторинга ежегодно обновляется в связи с образовательной политикой, но ряд определяющих проблем для исследования остается неизменным. К ним относятся: – количественные показатели образовательных организаций, изучающих и преподающих курс ОРКСЭ; – деятельность ОО, органов управления образованием муниципального уровня по сопровождению курса ОРКСЭ; – повышение квалификации учителей, их сопровождение и обобщение передового педагогического опыта; – качество работы с родителями по сознательному выбору модуля курса ОРКСЭ; – непосредственный выбор модуля родителями (законными представителями) и детьми; – изучение условий преподавания курса ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС; – выявление трудностей, связанных с введением и преподаванием курса ОРКСЭ.
Это позволяет выявить динамику процессов в образовании в РХ, связанных с введением и преподаванием курса ОРКСЭ. В соответствии с вышесказанным выстроен данный аналитический отчет о проведении мониторинга в 2021 году. Мониторинг позволяет сделать процесс отслеживания состояния и развития данного направления в системе образования непрерывным, научно-обоснованным, диагностико-прогностическим. Приоритетными вопросами мониторинга являются выполнение всеми участниками учебного процесса регламента по сознательному выбору модуля, качество преподавания модулей курса ОРКСЭ, уровень эмоциональных оценок родителей и детей и перспектива развития предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР). Цель мониторинга ведения курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР в РХ в 2021 году – создание информационных условий для формирования целостного представления об условиях преподавания модулей курса ОРКСЭ, выявление тенденций, качественных и количественных изменений в системе образования муниципального и республиканского уровней в формировании образовательной области ОДНКНР. Цель мониторинга включает два направления исследования: 1. Изучение отношения участников образовательного процесса к преподаванию курса ОРКСЭ и выявление возможных проблем, возникающих в процессе реализации курса ОРКСЭ. 2. Изучение отношения участников образовательного процесса к преподаванию предметной области ОДНКНР и выявление возможных проблем, возникающих в процессе реализации предметной области ОДНКНР. В ходе мониторинга ставились задачи по изучению: – условий преподавания курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР в РХ; уровня профессиональной подготовки педагогов, наличия в ОО учебно-методического комплекса по курсу ОРКСЭ, возможностей использования информационных технологий; – эмоционального отношения и уровня интереса родителей к изучению курса ОРКСЭ; осознание влияния изучаемого курса ОРКСЭ на духовно-нравственное становление личности ребенка; – оценки учителями степени своей профессиональной компетентности в преподавании курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР на данном этапе и обобщению передового педагогического опыта;
– прогнозирования педагогами и родителями учащихся результатов изучения курса ОРКСЭ; – профессиональных запросов и предложений учителей для оптимизации процесса повышения квалификации по курсу ОРКСЭ. Цель мониторинга достигнута, задачи реализованы. На основе его предложены рекомендации по дальнейшему повышению качества преподавания курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР.
Количественные показатели По результатам опросника для представителей МУО Таблица 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.008 с.) |