Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в Республике Хакасия
Абакан, 2021 г. Автор: Кравченко Т. Ю., доцент кафедры общего образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
Введение Региональный мониторинг преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) в Республике Хакасия (далее – РХ) является традиционным и продолжается в соответствии с требованиями Министерства Просвещения Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Хакасия по реализации ФГОС. Региональный мониторинг предполагает выявить ряд тенденций в преподавании модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР, характерных для региона и исследует особенности преподавания данных дисциплин, тем самым способствует развитию духовно-нравственного образования в РХ. Цель мониторинга ведения комплексного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР в РХ (далее – мониторинг) – создание информационных условий для формирования целостного представления об условиях преподавания этих дисциплин, выявление тенденций качественных и количественных изменений в системе образования муниципального и республиканского уровней. Объектом мониторинга является образовательная деятельность: · условия, · организация, · содержание, · результаты, · качество преподавания курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР. Субъекты мониторинга: · руководители муниципальной системы образования, · методисты муниципальных методических служб, · руководители образовательных организаций (далее – ОО), · родители, · обучающиеся. Предметом мониторинга является выявление конкретных изменений в преподавании комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР. В соответствии с Планом проведения мероприятий по реализации соглашения о сотрудничестве между Министерством образования и науки РХ и Религиозной организацией «Абаканская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» на 2021 год (утвержден 03.12.2020) региональный мониторинг направлен на изучение следующих направлений. I. Мониторинг деятельности образовательных организаций, органов управления образованием муниципального и регионального уровней по изучению ситуации с обеспечением свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ.
II. Изучение уровня профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций в вопросах преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР. III. Изучение уровня обеспеченности и качества учебной литературы, используемой при реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР. IV. Изучение общественного мнения в отношении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР. При анализе результатов мониторинга учтены основные результаты и проблемы организационно-методического, нормативного, материального сопровождения преподавания курса ОРКСЭ, выявленные мониторинговыми исследованиями прошлых лет, и введения предметной области ОДНКНР на ступени основного общего образования. Результаты мониторинга послужат принятию управленческих решений на уровне образовательных организаций, муниципалитета и республики, обобщению передового педагогического опыта по предмету, планированию профессиональной подготовки педагогов и реализации образовательных программ повышения квалификации. Мониторинг предполагал участие всех муниципальных районов РХ. Все данные обобщались на уровне муниципалитетов. Обработка данных велась по всем критериям в цифровом выражении и процентном отношении от общего количества участвующих в мониторинге респондентов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.004 с.) |