Технология преподавания правовой статус судей Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология преподавания правовой статус судей Российской Федерации



Технология преподавания правовой статус судей Российской Федерации

 

    Курсовая работа допущен к защите Зав. Кафедрой. Ильченко В.Н.   ______ ______________ дата        подпись       Исполнитель: Зарецкий Алексей Павлович, Обучающийся: Прав1801z группы    ______________________                       подпись    
  Руководитель: Дмитриев А. Е. к.ю.н., доцент    ___________________          подпись  

 

 

Екатеринбург, 2021

Оглавление

Введение. 3

1 Конституционный Суд Российской Федерации – основной орган правовой охраны Конституции. 6

1.1 Эпиграф урока: «Конституция – это формализованный общественный договор о принципах государственного и общественного устройства». 6

1.2 Раздаточный материал группе №1. 11

1.3 Раздаточный материал группе №2. 14

1.4 Раздаточный материал группе №3. 16

1.5 Раздаточный материал группе №4. 19

2 Основы конституционного правого статуса РФ.. 23

2.1 История судей Российской Федерации. 23

2.2 Правовой статус судей. 26

3 Особенности правового положения судей. 32

3.1 Формирование судейского корпуса. 32

3.2 Несменяемость судей, приостановление и прекращение их полномочий. 36

3.3 Неприкосновенность судей. 50

Заключение. 53

Список литературы.. 55

 

 

 

Введение

 

    Актуальность исследования. Согласно ч. 1 ст. 118 Конституции РФ «правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом»[1].

    В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации и ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О статусе судей в Российской Федерации" судебная власть самостоятельна, должна действовать независимо от законодательной и исполнительной властей и эффективно осуществлять правосудие.

    Конституция РФ провозгласила судебную власть одной из трех основополагающих и самостоятельных функций государственной власти. Понимая, что суд - гарант защиты прав и свобод граждан, государственного строя и режима, цивилизованные государства мира стремятся создать стабильную и мощную, независимую и хорошо оснащенную судебную систему. При этом все действия такого государства в первую очередь направлены на создание в обществе атмосферы уважения к суду. Чем цивилизованнее общество, тем больше почтения к судебной власти. Иными словами, уважение закона - основа государственности.

    Тем временем в современной России недостаточно эффективна судебная власть. И это притом, что ежегодно суды общей юрисдикции и арбитражные суды рассматривают около 5 млн. дел.

    Актуальность - рассмотрение правового положения судей, как непосредственных отправителей правосудия в государстве. В связи с курсом на построение «правового» государства, а также стремления государственной власти и всего общества как можно скорее прийти в русло «цивилизованного» общества, свободного от произвола как со стороны государства, в лице его чиновников, так и от произвола криминальной сферы общества.

    Объектом исследования - являются правоотношения, возникающие в областях реализации статуса судьи как личности, наделенной судейскими полномочиями.

    Предметом исследования - выступают законодательные и иные нормативно-правовые акты, устанавливающие и развивающие статус судьи, судебная практика по спорам, возникающих в связи с реализацией прав и законных интересов судей.

    Цель работы - является изучение правового статуса судей в Российской Федерации и организационно-правовых основ их деятельности. Однако объем работы не позволяет остановиться на всех элементах правового статуса судьи, и будут рассмотрены лишь некоторые.

    Задачи:

- рассмотреть понятие правового статуса судьи, подходы к его определению;

- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие статус судей;

- вопросы, связанные с назначением на должность судьи;

- проблемы наделения и прекращения полномочий судьи;

- проблемы правового регулирования ответственности судей.

    Методологическую основу исследования - составил диалектический подход и различные методы научного познания, применяемые в юриспруденции: исторический, сравнительно-правовой, системный, формально-логический, анализ и синтез.

    Правовой базой исследования - явились Конституция России, нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов, а также постановления и определения Конституционного Суда РФ, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, относящиеся к теме исследования.

План – конспект открытого урока права в 10 классе, посвященного 20 – летию Конституции Российской Федерации.

                                                    Смородин Г.Н. – учитель истории,

                                                    обществознания и права МОУ СОШ №6

                                                     с. Саблинское Александровский район

                                                    Ставропольский край[2]

 

 

Группа № 1

1.Дайте определение Конституционного Суда РФ.

2.Раскройте полномочия и компетенцию Конституционного Суда РФ.

 Группа № 2

1.Охарактеризуйте состав Конституционного Суда РФ.

2.Определите статус судей Конституционного Суда РФ.

 Группа № 3

1. Определите признаки лиц, которым законом предоставлено право обращения с жалобой в Конституционный Суд РФ.

2.Охарактеризуйте порядок и правила обращения с жалобой в Конституционный Суд РФ.

Группа № 4

1.Охарактеризуйте содержание и порядок рассмотрения жалоб в Конституционном Суде РФ

2.Определите обстоятельства, препятствующие рассмотрению материалов в Конституционном Суде РФ

 

По ходу ответов, учащихся учителем анализируется правильность выполнения заданий, вносятся дополнения и соответствующие коррективы, демонстрируются слайды презентации.

Статья 1.

Конституционный Су́д Российской Федерации (КС РФ) - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Статья 3.

   Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации - в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:

1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.

 

К компетенции Конституционного Суда РФ относится:

• проверка соответствия Конституции РФ нормативных правовых актов всех ветвей государственной власти (законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и пр.);

• рассмотрение споров о компетенции между органами власти Российской Федерации и её субъектов;

• толкование Конституции РФ;

• проверка конституционности законов по жалобам граж­дан на нарушение их конституционных прав и свобод.

В Конституционном Суде РФ защищаются общие публич­ные интересы, а не только отстаиваются права конкретного человека.

 

 

Статус судей КС РФ.

    Независимость судьи Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными настоящим Федеральным конституционным законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации неприкосновенен. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия Конституционного Суда Российской Федерации, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос №2

В случаях, если обращение:

1) явно неподведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;

2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона;

3) исходит от ненадлежащего органа или лица;

4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.

Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.

В случае, если обращение явно неподведомственно Конституционному Суду Российской Федерации, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы.

рассмотрения дела Конституционным Судом Российской Федерации.

Статья 44. Отзыв обращения

Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.

Примеры отказов в принятии обращения к рассмотрению:

21.11.2013

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Овчияна Владислава Ивановича на нарушение его конституционных прав подпунктом 5 пункта 2 статьи 34626 Налогового кодекса Российской Федерации  

21.11.2013

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аванова Александра Яковлевича на нарушение его конституционных прав подпунктом «а» пункта 1, пунктами 36 и 37 статьи 1 Федерального конституционного закона от 3 ноября 2010 года № 7-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»  

21.11.2013

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Фефелова Алексея Григорьевича на нарушение его конституционных прав частями первой и пятой статьи 18, пунктом «а» части первой статьи 63, частями первой и второй статьи 68 Уголовного кодекса Российской Федерации  

21.11.2013

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пьянкова Александра Олеговича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 62 Уголовного кодекса Российской Федерации  

21.11.2013

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Третьякова Дмитрия Валерьевича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 60 Уголовного кодекса Российской Федерации  

21.11.2013

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Карасева Андрея Викторовича на нарушение его конституционных прав статьей 10 Уголовного кодекса Российской Федерации  

21.11.2013

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Титова Ильи Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации  

21.11.2013

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воронина Владимира Юрьевича на нарушение его конституционных прав рядом положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации  

21.11.2013

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Абрамовских Дмитрия Ивановича на нарушение его конституционных прав рядом положений уголовно процессуального кодекса Российской Федерации  

Правовой статус судей

    Правовой статус судьи - это правовое положение судьи как государственного деятеля, закрепленное в законодательстве[5].

    Анализ положений законодательства позволяет выделить ряд элементов правовою статуса судьи.

1. Судьи – носители судебной власти, таким образом, это публичные субъекты, осуществляющие властные полномочия. Судьями являются лица, наделенные в соответствии с законодательством полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

    Совокупность судей всех федеральных судов и судов субъектов РФ образует судейский корпус (судейское сообщество). Судья является членом судейского сообщества с момента принесения присяги судьи и до вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи (исключением является прекращение полномочий в связи с отставкой судьи).

    2. Все судьи обладают единым статусом и различаются только своими полномочиями (компетенцией).

Единство статуса означает равенство судей внутри судейского сообщества, равную защиту принадлежащих им прав, возложение одинаковых обязанностей и ограничений.

Особенности правового положения некоторых категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, и законами субъектов РФ. Особенности правового положения судей Конституционного Суда РФ определяются федеральным конституционным законом.

    3. В зависимости от стажа работы, занимаемой должности, профессиональной подготовленности судье присваиваются квалификационные классы, не являющиеся почетным или специальным званием. Установлены следующие квалификационные классы: высший, первый, второй, третий, четвертый, пятый. Судьям Конституционного Суда РФ присваивается высший квалификационный класс.

    4. К судьям предъявляются определенные требования и ограничения, например,

ü в своей профессиональной деятельности и вне службы судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и иные законы, а также руководствоваться принципами и правилами поведения, установленными Кодексом судейской этики, общепринятыми нормами морали и нравственности, неукоснительно следовать присяге судьи;

ü при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях судья должен избегать всего, что могло бы могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, независимости, справедливости и беспристрастности;

ü судья не вправе:

ü замещать иные государственные должности, должности государственной или муниципальной службы, муниципальные должности, быть третейским судьей или арбитром[6];

ü заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом;

ü заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи. Эта деятельность не может финансироваться только за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;

ü прекращать исполнение трудовых обязанностей в целях урегулирования трудового спора.

    5.Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам.

    6. Судьи никому не подотчетны. Вмешательство в деятельность судей с целью воспрепятствовать осуществлению правосудия влечет уголовную ответственность (ч. 1,3 ст. 294 УК РФ).

    7.Требования и распоряжения судей при осуществлении ими своих полномочий обязательны для исполнения любыми субъектами, к которым они обращены, на всей территории РФ.

    Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления правосудия, предоставляются по требованию судьи безвозмездно.

    Неисполнение требований и распоряжений судьи влечет установленную ответственность, например,

- за злостное неисполнение судебных актов предусмотрена уголовная ответственность – от штрафа до лишения свободы (ст. 315 УК РФ);

- за неисполнение распоряжений судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или административного ареста (абз. 1 ст. 17.3 КоАП РФ);

- за неисполнение без уважительных причин обязанности предоставить истребуемые судом доказательства предусмотрен судебный штраф (ч. 3 ст. 57 ГПК РФ, ч. 9 ст. 66 и ч. 1 ст. 119 АПК РФ).

    8. Судьи несменяемы[7], т.е. не могут быть назначены (избраны) на другую должность или переведены в другой суд без их согласия.

    9. Полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, но они могут быть приостановлены или прекращены по основаниям, указанным в законе.

    10. Предельный возраст пребывания в должности судьи – 70 лет, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Для судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи.

    11. Судьи неприкосновенны. Это в основном связано с особым порядком привлечения их к уголовной и административной ответственности, принятия решений о заключении под стражу, осуществления оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий. Гарантии независимости устанавливаются федеральным законом.

    12. За совершение дисциплинарных проступков судьи привлекаются к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий. Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, а в отношении судьи Конституционного Суда РФ – Конституционным Судом РФ.

- Решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение дисциплинарного проступка может быть обжаловано в Дисциплинарное судебное присутствие.

- Дисциплинарным проступком считается нарушение судьей норм Закона о статусе судей, Кодекса судейской этики (для судей Конституционного Суда РФ – и норм Закона о Конституционном Суде), а также нарушение общепринятых норм морали, обязанностей при отправлении правосудия, правил поведения при исполнении иных служебных обязанностей и во внеслужебной деятельности.

- За период с января 2009 г. по 1 ноября 2012 г. квалификационные коллегии судей субъектов РФ в связи с совершением дисциплинарных проступков досрочно прекратили полномочия 160 судей и наложили взыскания в виде предупреждения на 875 судей, а Высшая квалификационная коллегия – на трех и двух судей соответственно[8].

    13. Судьи имеют право на отставку, т.е. на почетный уход или почетное удаление с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняется звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.

    14. Федеральные судьи обязаны повышать квалификацию по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Федеральный судья, впервые назначенный на должность, проходит профессиональную переподготовку, по результатам которой судье присваивается квалификационный класс.

Порядок, формы и сроки прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей и судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ.

    15. Федеральными законами предусмотрены меры материального обеспечения и социальной защиты судей. Например, ежемесячное денежное вознаграждение, состоящее из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи, месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной доплаты за выслугу лет, ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора и других доплат; отпуск 30 рабочих дней, не считая времени следования к месту отдыха и обратно (с учетом стажа работы по юридической специальности предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск); оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно; обеспечение проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении; обязательное страхование за счет средств федерального бюджета жизни, здоровья и имущества судьи и т.д.

    16. В целях защиты жизни, здоровья, имущества могут применяться меры безопасности (личная охрана, охрана жилища, выдача оружия, изменение внешности и т.д.).

    Таким образом, "статус судьи, состоящий из многих компонентов, обеспечивает возможность судье осуществлять независимое, непредвзятое и справедливое правосудие"[9].

 

 

Заключение

 

    Ключевой фигурой судопроизводства является Судья. Судьи, как и иные граждане, обладают широким кругом прав и обязанностей. Но сверх этого у них есть права и обязанности, которых нет у обычных граждан, это права и обязанности, которые вытекают из их высокого положения по осуществлению правосудия и составляют их правовой статус. Поэтому правовой статус судьи – это совокупность предусмотренных законом прав и обязанностей, требований, предъявленных к нему, гарантий его деятельности, правовой регламентации привлечения судьи к ответственности и иные элементы, характеризующие правовое положение судьи как носителя судебной власти.

    В действующий механизм отбора кандидатов следует внести некоторые поправки:

- Законодательно решить вопрос двойного гражданства кандидата на должность судьи, а также степень квалификации, необходимой кандидату;

- Предусмотреть возможность проверки прошлого кандидата на наличие компрометирующих сведений с целью недопущения в судейские ряды недостойных;

- Ввести обязательное проведение психодиагностического обследования кандидатов в судьи;

- Четкое определение критериев выбора победителя в конкурсе на должность судьи среди кандидатов;

- Введение специальной профессиональной подготовки кандидатов на должность судьи.

    Подобные изменения в действующем механизме отбора кандидатов позволят не допустить в судейскую среду лиц недостойных и сформировать квалифицированный, профессиональный и морально устойчивый судейский корпус.

    При характеристике оснований для прекращения полномочий судьи следует дополнительно проработать вопрос дисциплинарной ответственности. То есть, более четко законодательно определить по каким основаниям, в каком порядке должна применяться к судьям дисциплинарная ответственность в виде досрочного прекращения полномочий.

    Главное в деятельности судьи - осуществление правосудия. Реализация этой функции - исключительное достояние судов, в которых ведущая роль принадлежит судье. Вот почему в присяге, которую приносит впервые избранный на эту должность судья, заложены слова: «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг судьи и моя совесть».

 

 

Список литературы

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 15 декабря 2001г., 4 июля 2003г., 5 апреля 2005г.) // СЗ РФ, 1997. 6 января. №1, ст.1.

3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994г. №1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» (в ред. от 8 февраля 2001г., 15 декабря 2001г.,7 июня 2004г.) // СЗ РФ 1994, № 13, ст. 1447.

4. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999г. №1-ФКЗ «О военных судах в Российской Федерации» // Российская газета. 1999. 29 июня.

5. Федеральный закон от 17 декабря 1998г. №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ 1998, № 51, ст. 6270.

6. Федеральный закон от 20 апреля 1995г. №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (с изм. и доп. от 21июля 1998г., 6 января 1999г., 29 февраля 2000г., 18 июня 2001г., 29 ноября 2001г., 11 декабря 2002г., 30 июня 2003г., 29 июня 2004г, 22 августа 2004г.) // Российская газета. 1996. 26 апреля.

7. Федеральный закон от 14 марта 2002г. №30-ФЗ. «Об органах судейского сообщества в РФ» (с изм. и доп. от 14 августа 2004г., от 05 апреля 2005 г., от 25 декабря 2008 г.) //Российская газета. 2004. 25августа.

8. Закон РФ от 26 июня1992. №3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 14 апреля, 24 декабря 1993г., 21 июня 1995г., 17 июля 1999г., 20 июня 2000г., 15 декабря 2001г., 22 августа 2004г., 5 апреля 2005г., 2 марта 2007г., 24 июля 2007г., 25 декабря 2008г.) //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 30, ст. 1792

9. Закон республики Карелия от 7 июля 2004 г. N 790-ЗРК «О Конституционном Суде Республики Карелия» // www.gov.karelia.ru

10. Письмо Минобразования РФ от 1 сентября 2003 г. N 14-52-1018ин/15 "О праве на занятие должности судьи лицом, имеющим степень бакалавра"// www.consultant.ru

Официальные акты судебных органов:

1. Кодекс судейской этики (утв. VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 года). // www.consultant.ru

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2008 г. №3-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 6.1. и 12.1. Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статей 21, 22 и 26 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.Н. Белюсовой, Г.И. Зиминой, Х.Б. Саркитова, С.В. Семак и А.А. Филатовой"// www.consultant.ru

3. Определение Конституционного суда РФ от 18 июля 2006г. №191-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Королевой Александры Евгеньевны на нарушение ее конституционных прав статьей13 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» // www.consultant.ru

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007г. №27 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007.№5.

5. Постановление VII Всероссийского съезда судей от 4 декабря 2008 г. // www.ssrf.ru

6. Постановление Президиума Совета Судей от 26 июля 2002 «О результатах эксперимента по психодиагностическому обследованию кандидатов на должность судьи и перспективах использования методов психодиагностики в кадровой работе» // www.lawmix.ru

7. Разъяснение Высшей квалификационной коллегии судей от 18 марта 2004 г.// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2004. №6.

8. Регламент Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 1995 г. №2-1/6// www.ksrf.ru

Список источников:

https://studopedia.net

www.consultant.ru

www.gov.karelia.ru

www.ksrf.ru

www.lawmix.ru

www.ssrf.ru

https://nsportal.ru

https://nsportal.ru

 


[1]"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

 

[2]Опубликовано 16.12.2013 - 10:13 - Смородин Геннадий Николаевич

[3] https://nsportal.ru

[4] Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1 (последняя редакция)

 

26 июня 1992 года N 3132-1

 

[5]Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1 (последняя редакция)

 

[6]Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи нс менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин – 50) лет, вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также работать в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью. В период осуществления этой деятельности на него не распространяются гарантии личной неприкосновенности, членство судьи в судейском сообществе приостанавливается.

[7]Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судебной системе Российской Федерации"

Статья 15. Несменяемость судьи

 

[8]Отчетный доклад Председателя Высшей квалификационной коллегии судей РФ В. В. Кузнецова VIII Всероссийскому съезду судей // Официальный сайт Совета судей РФ. URL: ssrf.ru.

[9] Клеандров М. И. Статус судьи: правовой и смежные компоненты. М.: Норма, 2008. С. 22.

[10](в ред. Закона РФ от 14.04.93 N 4791-1, …, от 08.12.2020 N 426-ФЗ, от 05.04.2021 N 63-ФЗ)

[11]После 05.07.2021 мировые судьи сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были назначены (избраны) (ч. 2 ст. 3 ФЗ от 05.04.2021 N 63-ФЗ).

[12]Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.09.2021)

УПК РФ Статья 8. Осуществление правосудия только судом

 

[13]Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.04.2021) "О статусе судей в Российской Федерации"

Статья 6. Порядок наделения судей полномочиями

 

[14]Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"

Статья 1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

                         

[15]Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судебной системе Российской Федерации"

Статья 15. Несменяемость судьи

 

[16]Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.04.2021) "О статусе судей в Российской Федерации"

Статья 13. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи

 

[17]Закон РФ от 26 июня1992. №3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 14 апреля, 24 декабря 1993г., 21 июня 1995г., 17 июля 1999г., 20 июня 2000г., 15 декабря 2001г., 22 августа 2004г., 5 апреля 2005г., 2 марта 2007г., 24 июля 2007г., 25 декабря 2008г.) //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 30, ст. 1792

[18]Определение Конституционного суда РФ от 18 июля 2006г. №191-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Королевой Александры Евгеньевны на нарушение ее конституционных прав статьей 13 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» // www.consultant.ru

[19] Федеральный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 N 1-ФКЗ ст 17 (ред. от 01.07.2021)

Статья 17. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации

 

[20]Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.04.2021) "О статусе судей в Российской Федерации"

Статья 14. Прекращение полномочий судьи

 

[21]Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.04.2021) "О статусе судей в Российской Федерации"

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 15 (за исключением п. 3) распространена на судей, ушедших на пенсию с этой должности, независимо от времени ухода на пенсию (ФЗ от 21.06.1995 N 91-ФЗ).

Статья 15. Отставка судьи

 

[22]Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Статья 26. Обжалование решений квалификационных коллегий судей

(в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

[23]Закон республики Карелия от 7 июля 2004 г. N 790-ЗРК «О Конституционном Суде Республики Карелия» // www.gov.karelia.ru

[24]Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.04.2021) "О статусе судей в Российской Федерации"

Статья 14. Прекращение полномочий судьи

(в ред. Федерального закона от 21.06.1995 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

[25]Клеандров М.И. Статус судьи: правовой и смежные компоненты. М.: Издательство «Норма», 2008. С.144.

[26] Постановление VII Всероссийского съезда судей от 4 декабря2008 г. // www.ssrf.ru

[27]Клеандров М.И. Статус судьи: правовой и смежные компоненты. М.: Издательство «Норма», 2008. С.161.

[28]Закон РФ от 26 июня1992. №3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп.) //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 30, ст. 1792

[29] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007г. №27 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007.№5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.163 с.)