Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогов военно-патриотических объединений
и дополнительного образования
Г Рецензенты: Тугаринов А.Н. – начальник отдела допризывной подготовки АГУ Архангельской области «Центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» Азадов М.Ф. - руководитель Пинежского отделения Всероссийской организации ветеранов Боевое Братство и поискового объединения «Факел»
Издание 2-е, дополненное и исправленное .
В данном пособии широко представлены подготовительные, тренировочные, зачетные упражнения (нормативы) и практические задания по огневой, строевой, тактической, физической подготовке, уставам вооруженных сил и другим разделам основ военной службы. Издание поможет педагогам при проведении занятий по основам безопасности жизнедеятельности, на учебных сборах, в оборонно-спортивных лагерях, при подготовке к выполнению практической части олимпиадных заданий по ОБЖ, при организации внеклассных мероприятий и в работе с воспитанниками военно-патриотических объединений. Задания разработаны на основе нормативных актов и рекомендаций Министерства образования и науки РФ, Министерства обороны РФ и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и не противоречат требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Содержание Введение ________________________________________________________ 4 Огневая подготовка________________________________________________7 Тактическая подготовка____________________________________________35 Радиационная, химическая и биологическая защита____________________ 47 Строевая подготовка______________________________________________ 58 Военная топография_______________________________________________71 Военно-медицинская подготовка____________________________________ 76 Физическая подготовка____________________________________________ 83 Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации_____________________96 Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники Отечества_____104 Список литературы_______________________________________________106 Об авторе_______________________________________________________109
Введение. В современных условиях подготовка молодежи к военной службе вновь стала важным компонентом военной безопасности и представляет собой процесс обучения и воспитания граждан, формирования у них убеждений, умений и навыков, необходимых для исполнения общих должностных и специальных обязанностей военнослужащих. В условиях снижения срока военной службы по призыву до 12 месяцев очень остро стоит вопрос о предварительной подготовке призывников к успешной ускоренной адаптации к непростым условиям армейской жизни и быстрого овладения ими специальными военно-профессиональными компетенциями. Ведущая роль в этом направлении отводится образовательным организациям. Именно в школе закладывается фундамент подготовки юношей к службе в Вооруженных силах Российской Федерации и других войсках.
В программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» образовательных учреждений среднего общего и среднего профессионального образования, в программах обучения воспитанников военно-патриотических объединений большое внимание уделяется практической направленности основ военной службы. Особенно важна роль практических занятий при формировании умений по строевой, огневой, тактической, физической подготовке, уставам Вооруженных сил РФ и другим разделам и темам программы. В ходе занятий старшеклассники должны получать не только теоретическую подготовку, но и приобрести навыки, необходимые для военной службы. В настоящем пособии автором сделана попытка собрать и систематизировать материал по основам военной службы в виде практических заданий, подготовительных, тренировочных и зачетных упражнений (нормативов). Для этого использовались программы и рекомендации по начальной военной и допризывной подготовке молодежи, раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ, военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок» и другие источники, а также собственные разработки автора. В основе упражнений по огневой подготовке задания, связанные с разборкой и сборкой автомата Калашникова, снаряжением магазина учебными патронами, метанием ручных осколочных гранат, стрелковой подготовкой. Выполнение большого количества подготовительных и специальных упражнений способствует формированию у обучающихся прочных навыков и успешному выполнению контрольных и учебных нормативов по стрельбе из малокалиберной винтовки и автомата Калашникова. Задания по строевой подготовке включают упражнения, которые способствуют качественному выполнению основных одиночных строевых приемов без оружия и зачетного упражнения. Тактическая подготовка широко представлена способами передвижения на поле боя, самоокапыванием, преодолением «зараженных» участков и проходов в заграждениях, действиями по вспышке ядерного взрыва, определением расстояния до целей, в том числе и с помощью формулы «тысячной». После отработки всех заданий рекомендуется выполнить зачетное упражнение.
В ходе выполнения практических заданий по уставам Вооруженных сил РФ ребята отрабатывают действия дневального по роте и часового при возникновении различных ситуаций во время несения службы, определяют составы и воинские звания военнослужащих по их погонам. Упражнения по защите от оружия массового поражения формируют у учащихся навыки в пользовании средствами индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе поврежденными, и средствами защиты кожи. Часть материала связана с подготовкой к работе и работе с дозиметрическими приборами и войсковым прибором химической разведки. При выполнении упражнений по военной топографии обучаемые определяют стороны горизонта по компасу, небесным светилам, механическим часам и Солнцу, учатся передвижению по заданному азимуту и выполняют другие действия. Военно-медицинская подготовка требует умений и навыков при использовании индивидуального перевязочного пакета, временной остановки кровотечений, наложении повязок на различные части тела, оказании первой помощи при переломах. В раздел «Физическая подготовка» включены упражнения из наставлений по физической подготовке в Вооруженных силах (НФП), начиная с 1978г. Эти упражнения характеризуют уровень развития силы, быстроты, выносливости, координационных способностей, других физических и специальных качеств, необходимых военнослужащим. В издании прописаны условия, порядок и способы выполнения наиболее сложных заданий, упражнений и основные ошибки при их выполнении. Подготовительные и специальные упражнения представлены в порядке усложненности, от наиболее легких в выполнении к наиболее сложным упражнениям. Зачетные упражнения (нормативы) предусматривают выполнение заданий, как без учета, так и с учетом времени. В первом случае упражнение должно быть выполнено без ошибок или с минимальным их количеством, во втором случае – тоже, но с учетом результата по времени. Предлагаемые в пособии нормативы – примерные и призваны оказать помощь педагогам в выработке единого подхода к оценке практических заданий. В нормах определены основные требования и критерии к оценке практических действия, умений и навыков учащихся по основным разделам программы с учетом специфики каждого из этих разделов. Нормативы не охватывают всего содержания изучаемой программы. Однако ими можно руководствоваться при оценке действий в аналогичных случаях, не предусмотренных данным изданием. Обучающиеся должны знать требования, которые предъявляют к их уровню практической подготовки по основам военной службы. Применять нормативы нужно с учетом конкретных условий и индивидуальных особенностей учащихся. Оценка ребятам выставляется за выполнение приемов и действий, а также за упражнения.
Особенность основ военной службы – большая практическая направленность. Поэтому оценка за выполнение упражнений, приемов и действий служит важным критерием усвоения программы. Оценку выставляют за правильное выполнение приемов с соблюдением последовательности в действиях. Преподаватель, поставив перед учащимися задачу: выполнить упражнение (прием, действие), должен дать им время уяснить условия задачи и подготовиться к работе. Время на выполнение упражнения отсчитывается с момента подачи команды на выполнение до доклада об окончании приема. Если одно и то же действие или прием в процессе обучения отрабатывается несколько раз, то оценка выставляется по наилучшему результату. Программа основ военной службы объединяет различные по содержанию направления обучения. В связи с этим, нормы оценок по каждой теме составлены с учетом их специфики и близки к армейским нормативам. Предложенные задания можно успешно внедрять в учебный процесс, особенно, при проведении учебных сборов по основам военной службы. Подготовительные и специальные упражнения по огневой и строевой подготовке способствуют наиболее качественному выполнению основного приема или действия. При правильной организации учебного процесса использование дополнительных упражнений повышает интерес к занятиям со стороны обучающихся. Часть упражнений, прописанных в пособии, неоднократно включались в олимпиадные задания по ОБЖ В последнее время все чаще стали применяться комплексные практические олимпиадные задания, в состав которых включены несколько отдельных упражнений из основ военной службы и других разделов курса. Чтобы успешно справиться с такого рода заданиями, необходимо сначала отработать каждое действие (упражнение) задания, желательно в усложненных условиях. Представленные упражнения во многом помогут решить эту задачу. При составлении заданий автор руководствовался Наставлением по стрелковому делу и Курсом стрельб, разработанных Министерством обороны РФ, положениями Устава внутренней службы, Устава гарнизонной и караульной служб, Строевого устава Вооруженных сил Российской Федерации, Боевого устава сухопутных войск, Наставлением по пользованию средствами индивидуальной защиты и другими источниками. Кроме того, использовались программы начальной военной и допризывной подготовки молодежи, курса ОБЖ, методические рекомендации, указания и другие нормативные акты министерств образования и науки, обороны и МЧС. Материалы, представленные в пособии, не противоречат требованиям и положениям Федерального государственного образовательного стандарта. Настоящее пособие окажет помощь педагогам в более качественной подготовке учащихся образовательных учреждений и воспитанников военно-патриотических объединений в выполнении практических заданий и нормативов. Задания можно использовать при проведении внеклассных мероприятий: конкурсов, олимпиад, военно-спортивных игр.
Огневая подготовка.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.01 с.) |